Рецензия на книгу: Михаил Марголис - «Редкая птица. Первая авторизованная биография Дианы Арбениной и «Ночных Снайперов»
2020, «Бомбора»
Оценка: 9 из 10.
Диана Арбенина, к разочарованию поклонниц, пока не собирается писать мемуары. Рискну предположить: даже если бы этот гипотетический текст и появился, публика разочаровалась бы ещё сильнее - ибо вряд ли версия Дианы Сергеевны совпала бы с той мифологической биографией «Ночных Снайперов», которая сложилась в фанатских легендах. Кроме того, порывистость, эмоциональность, противоречивость Арбениной никак не подразумевает выхода из-под её пера каких-то спокойных и претендующих на документальность мемуаров - она скорее превратит свою биографию в приключенческий роман с элементами фантастики, чем будет скучно следовать фактам и датам.
Эта книга появилась не по инициативе Дианы Арбениной, но, когда артистке позвонил Михаил Марголис, та не стала отказываться. У журналиста, давно знакомого с героиней, была масса фактуры и старых интервью с Арбениной, но в процессе работы над книгой уточнились многие детали, всплыли некоторые сенсационные факты и были вычеркнуты моменты, за которые Диане было бы стыдно перед своими детьми. Последнее не означает приглаживания и лакировки: бескомпромиссная Арбенина, как всегда, откровенна и рассказывает чуть больше, чем хотела бы знать её мать - но при этом куда меньше, чем мечтала бы пронюхать бульварная пресса.
Михаил Марголис виртуозно поддерживает в повествовании баланс между интересами героини и интересами читателя. Здесь есть и связная исчерпывающая биография «Ночных снайперов», и попытка анализа творческого феномена Дианы, и её прямая речь, и мягкое развенчание старых мифов. Вероятно, многие читатели перед началом знакомства с книгой будут прокручивать в голове разные вопросы к Марголису и Арбениной: а про это скажут? а это упомянут? а тут как выкрутятся? Могу заранее успокоить этих любознательных читателей - скажут, упомянут и как-то выкрутятся. И про магаданское детство, и про шуточную свадьбу с лидером группы «Зимовье зверей» (после чего Диана Кулаченко получила фамилию, под которой прославилась), и про знакомство со Светланой Сургановой, и, конечно, про расставание с ней.
«Ночные Снайперы» долго шли к массовому успеху - сначала они были акустическим дуэтом из петербургского андеграунда. Такая популярность называется культовой; вокруг дуэта возникла определённая мифология (в книге приведена пара довольно диких легенд с фанатских форумов), причём хранители этих мифов страшно напряглись, когда «Снайперы» вышли на большие сцены. По мнению «хранителей», это уже «неправильные» «Снайперы» - правильные же (влюблённые друг в друга гитаристка и скрипачка) остались где-то там, в подвалах. Естественно, по-арбенински резкое увольнение Светланы сильно смутило разум этим поклонникам, которые требовали, чтобы никогда ничего не менялось. Им до сих пор есть о чём поговорить, они либо по-прежнему переживают распад дуэта, либо навязчиво объявляют, за Дину они или за Свету. Марголис и Арбенина в книге делают ещё одну попытку подробно объяснить, почему нельзя жить прошлым, что расставание было естественной частью развития «Ночных Снайперов». Прошло много лет, Арбенина и Сурганова уже разговаривают, поздравляют друг друга с праздниками и даже однажды сыграли вместе две песни на концерте, но интонации Дианы, когда она говорит в книге на эту тему, всё равно остаются резковатыми. Может быть, потому, что она догадывается, что даже логичные объяснения не заставят упёртых адептов «снайперизма» прекратить перетирать события 17-летней давности.
На мой взгляд, эта важная и болезненная тема в книге полностью раскрыта, как и многие другие острые моменты биографии Дианы Арбениной - от алкоголя и наркотиков до проработки на «Школе злословия», от рождения детей до преследования по политическим мотивам. К тому же «Редкая птица» отменно издана, продуманно свёрстана и содержит массу фотографий, причём - не поверите! - иллюстрирующих как раз те моменты, о которых идёт речь в тексте.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.