Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия на фильм «Побег из Претории»: Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10

Историческая драма «Побег из Претории» выйдет в российский прокат 14 мая 2020 года. Режиссёр: Фрэнсис Аннан. В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Иэн Харт, Даниэль Уэббер и другие.

1979 год, ЮАР. В стране буйным цветом расцветает расистский режим апартеида, поставивший вне закона местное темнокожее население. Сознательные европейские повстанцы стараются поддержать братьев-аборигенов любыми путями. Тим Дженкин (Дэниэл Рэдклифф) и Стивен Ли (Дэниэль Веббер) распространяют листовки, призывающие к освободительной борьбе, и получают за это реальные сроки.

Друзья полны решимости продолжать начатое дело. Но для этого им сначала необходимо как минимум вырваться из тюрьмы. Остальные заключенные намекают на полнейшую бесперспективность подобной затеи. Но Тим и Стив – на редкость упёртые граждане. Поэтому, запасаясь недюжинным терпением и неисчерпаемым креативом, они день за днем пошагово продумывают и репетируют свой побег.

«Побег из Претории» основан на реальных событиях и представляет сбой киноадаптацию книги воспоминаний Тима Дженкина. А это значит, что повествование будет размеренным и старомодным, без особых сюжетных твистов и искусственного нагнетания ужасов «кровавого режима». Само продумывание побега ближе даже не к приключенческим романам, вроде «Графа Монте-Кристо» Дюма, а производственным драмам, где имеет значение не столько находчивость героев, сколько технические характеристики подручных средств.

Зрителям, чье детство пришлось на позднесоветскую эпоху, будет уже в диковинку вновь перенестись, словно на машине времени, в школьный урок политинформации, где костерят на чем свет стоит произвол апартеида и канонизируют при жизни узника совести Нельсона Манделу. Даже те эпизоды фильма, которые тяготеют к высоким социальным обобщениям, не выходят за рамки «узкой специализации» героев. Забавно наблюдать, например, как в фильме молодое поколение революционеров вступает в конфликт со старшими бунтарями, стремительно утрачивающими в застенках свою былую пассионарность.

Ощутимее других от этой диспозиции выиграл Дэниэл Рэдклифф, продолжающий прилагать максимум усилий к тому, чтобы стряхнуть с себя давно ставшее ненавистным амплуа Гарри Поттера. Скрупулёзно подбирая ключи к тюремным дверям и продумывая альтернативные пути к освобождению, его Тим Дженкин на собственном примере доказывает, что залог успеха его дела точно заключается не волшебстве.

Денис Ступников,InterMedia

β 16+