Рецензия на книгу: Илья Чёрт - «Анатомия шоу-бизнеса. Как на самом деле устроена индустрия»
2019, «Бомбора»
Оценка: 8 из 10.
Лидер группы «Пилот» написал очень полезную книгу - взгляд на шоу-бизнес изнутри с советами для начинающих и будущих коллег. Повествование начинается с самого важного совета: держитесь, мол, вы от этой сложной и опасной профессии подальше, но в устах Ильи Чёрта скепсис выглядит не слишком убедительно. Напротив, его слова заряжают бодростью и оптимизмом - возможно, они даже заставят поверить в себя тех юных музыкантов, у которых мало шансов на успех. Кроме того, в первой же главе Илья требует от зрителей, чтобы они закрыли книгу и подарили её тому, кому она нужнее, - какой-нибудь начинающей рок-звезде. Знаете, как он это объясняет? Публике, по его мнению, незачем знать внутреннюю кухню, между талантами и поклонниками должна оставаться дистанция, чтобы аудитория получала на концерте удовольствие, не задумываясь о том, какими средствами это достигается. «Увидимся на шоу. Афиша на заборе. Билеты в кассе», - Илья прощается со зрителями уже на шестой странице, но никто, конечно, не уходит.
Говоря о концертах, Чёрт неизменно впадает в романтичную пассионарность - сцена для него то место боя, в котором нужно победить, то корабль, который капитан должен провести мимо всех рифов, словом, там происходит некое священнодействие, и зритель должен воспринимать это именно так. Истинную цель музыкальной карьеры лидер группы «Пилот» формулирует так: «Настоящий артист выходит на сцену только для того, чтобы изменить мир к лучшему!» В этот момент читатель может подумать, что ему в руки попал конспект мотивационного тренинга с набором правильных абстрактных лозунгов. Но не нужно делать скороспелых выводов, Илья Чёрт ещё не раз удивит вас. От пафоса он легко переходит к практическим бизнес-советам и темам, на которые у нас вообще-то говорить не принято: каждый труд должен оплачиваться, выступать бесплатно - крайне нежелательно, в группе не должно быть демократии, а командир может быть только один. И так далее - вплоть до процентного распределения оплаты труда музыкантов и персонала, нюансов расположения оборудования на сцене и правил общения с поклонниками в соцсетях и с журналистами в эфире. Иногда Илья Чёрт активно демотивирует читателя скучными сообщениями о необходимости музыкального образования и саморазвития, о том, что «путь и есть цель», а также о подписях в договорах и важности ровных отношений с коллегами. Впрочем, эти вынужденно занудливые фрагменты компенсируются лирическими отступлениями в виде многочисленных музыкальных анекдотов (про басистов тоже есть), баек о коллегах (иногда с именами, но чаще нет) и конкретных примеров из жизни.
Это далеко не первая книга Ильи Чёрта, и для постоянных читателей не станет сюрпризом его своеобразный язык (например, использование «али» вместо «или» и «аки» вместо «как»). Но в отличие, скажем, от «Слипера и Дримера», здесь языковые игры не выходят на первый план, а играют вспомогательную роль, придавая дополнительную образность бытовым советам и занимательным историям. И отдельное спасибо за ёмкую формулировку «дикция авторская», с помощью которой Илья описывает исполнительскую манеру одной из отечественных рок-звёзд.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.