Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на книгу: Илья Чёрт - «Анатомия шоу-бизнеса. Как на самом деле устроена индустрия»

обложка книги

2019, «Бомбора»

Оценка: 8 из 10.

Лидер группы «Пилот» написал очень полезную книгу - взгляд на шоу-бизнес изнутри с советами для начинающих и будущих коллег. Повествование начинается с самого важного совета: держитесь, мол, вы от этой сложной и опасной профессии подальше, но в устах Ильи Чёрта скепсис выглядит не слишком убедительно. Напротив, его слова заряжают бодростью и оптимизмом - возможно, они даже заставят поверить в себя тех юных музыкантов, у которых мало шансов на успех. Кроме того, в первой же главе Илья требует от зрителей, чтобы они закрыли книгу и подарили её тому, кому она нужнее, - какой-нибудь начинающей рок-звезде. Знаете, как он это объясняет? Публике, по его мнению, незачем знать внутреннюю кухню, между талантами и поклонниками должна оставаться дистанция, чтобы аудитория получала на концерте удовольствие, не задумываясь о том, какими средствами это достигается. «Увидимся на шоу. Афиша на заборе. Билеты в кассе», - Илья прощается со зрителями уже на шестой странице, но никто, конечно, не уходит.

Говоря о концертах, Чёрт неизменно впадает в романтичную пассионарность - сцена для него то место боя, в котором нужно победить, то корабль, который капитан должен провести мимо всех рифов, словом, там происходит некое священнодействие, и зритель должен воспринимать это именно так. Истинную цель музыкальной карьеры лидер группы «Пилот» формулирует так: «Настоящий артист выходит на сцену только для того, чтобы изменить мир к лучшему!» В этот момент читатель может подумать, что ему в руки попал конспект мотивационного тренинга с набором правильных абстрактных лозунгов. Но не нужно делать скороспелых выводов, Илья Чёрт ещё не раз удивит вас. От пафоса он легко переходит к практическим бизнес-советам и темам, на которые у нас вообще-то говорить не принято: каждый труд должен оплачиваться, выступать бесплатно - крайне нежелательно, в группе не должно быть демократии, а командир может быть только один. И так далее - вплоть до процентного распределения оплаты труда музыкантов и персонала, нюансов расположения оборудования на сцене и правил общения с поклонниками в соцсетях и с журналистами в эфире. Иногда Илья Чёрт активно демотивирует читателя скучными сообщениями о необходимости музыкального образования и саморазвития, о том, что «путь и есть цель», а также о подписях в договорах и важности ровных отношений с коллегами. Впрочем, эти вынужденно занудливые фрагменты компенсируются лирическими отступлениями в виде многочисленных музыкальных анекдотов (про басистов тоже есть), баек о коллегах (иногда с именами, но чаще нет) и конкретных примеров из жизни.

Это далеко не первая книга Ильи Чёрта, и для постоянных читателей не станет сюрпризом его своеобразный язык (например, использование «али» вместо «или» и «аки» вместо «как»). Но в отличие, скажем, от «Слипера и Дримера», здесь языковые игры не выходят на первый план, а играют вспомогательную роль, придавая дополнительную образность бытовым советам и занимательным историям. И отдельное спасибо за ёмкую формулировку «дикция авторская», с помощью которой Илья описывает исполнительскую манеру одной из отечественных рок-звёзд.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Илья Чёрт, Алексей Мажаев, книги

Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне

26.04.2024 18:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.

- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.

Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:

Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.

Фото: соцсети На фото: Элджей
Теги: перенос концерта, анонс концерта, Элджей, Atmosphere
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»

26.04.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.

- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.

Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях

Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.

Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.

Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»

26.04.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».

Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.

По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.

- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.

В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.

Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.

β 16+