Рецензия на фильм Гэвина О’Коннора «Вне игры»: Трёхочковый от Бена Аффлека
Оценка: 7 из 10
Спортивная драма «Вне игры» вышла на цифровых носителях 24 марта 2020 года. Режиссёр: Гэвин О’Коннор. В ролях: Бен Аффлек, Янина Гаванкар, Микейла Уоткинс и другие.
Чтобы хоть как-то отвлечься от гнетущих мыслей в это тяжёлое для всех нас и киноиндустрии в частности время, весь интернет, кажется, с хищным любопытством наблюдает за любовью во время холеры – а именно за внезапно вспыхнувшим романом Бена Аффлека и Аны де Армас на съёмках совместной картины. У Бена, судя по всему, жизнь начала налаживаться, что особо радует, вспоминая, в каком состоянии актёр пребывал ещё несколько месяцев назад, когда его бывшая жена Дженнифер Гарнер собственноручно отвозила его в реабилитационный центр, буквально вырывая бывшего мужа из алкогольной бездны.
Но сейчас Бен снова «в игре»: кроме приятного времяпровождения со звездой «Достать ножи», он уже долгое время воздерживается от алкоголя, привёл себя в отличную физическую форму, а на 2020 у него запланировано аж четыре фильма, самый поздний из которых – новый исторический эпик от Ридли Скотта (впрочем, из-за пандемии «Последнюю дуэль» могут так и не доснять в этом году). Тем не менее, уже сейчас можно сказать, особняком в карьере Аффлека будет стоять другая картина – спортивная драма Гэвина О’Коннора «Вне игры», столь отчётливо резонирующая с текущей жизненной позицией актёра. Роль в этом фильме ему была нужна сильнее, чем в любом другом, потому что основные темы «Вне игры» — это как раз борьба с алкоголизмом и то самое «возвращение в игру». Всё то, через что Аффлек прошёл сам, отчего его игра здесь получилась не просто очень искренней и максимально естественной, а, по сути, болезненно выстраданной и глубоко прочувствованной.
Эта история некогда восходящей звезды баскетбола Джека Каннингэма (Аффлек), который очень скоро всё растерял – внезапно ушёл из спорта, пристрастился к таблеткам и алкоголю, в итоге потерял семью и доверие окружающих. Сейчас Джеку около сорока, он живёт один, подрабатывает на стройке и даже по дому не может сделать двух шагов, не пригубив баночку с пивом. Он пьёт везде – по дороге на работу, во время перерывов (налив заранее в термос спиртного), после работы, вечером у телевизора и даже в душе. Но внезапно директор его родной школы приглашает Джека заменить заболевшего тренера баскетбольной команды, потому что ещё сам помнит, насколько хорош Каннингэм был на площадке. Взвесив все за и против тем же вечером в компании ещё пары баночек пива, Джек, заглушивший свои страхи и сомнения, приходит на следующий день в спортзал.
Если вам кажется, что вы уже знаете, что будет дальше, то повремените закатывать глаза. Это не очередная спортивная драма о том, как списанный в утиль тренер берётся за бездарную команду игроков, постепенно входит к ним в доверие, находит ключ к победе и, в конечном счете, приводит их к сенсационному триумфу в лиге. Это больше character study, чем кино про баскетбол. Даже «Птица высокого полёта» Стивена Содерберга будет больше спортивным фильмом, чем «Вне игры». Гэвин О’Коннор выдерживает заданную ещё со вступительной сцены траекторию до самого финального броска, то есть в центре истории всегда остаётся только Джек, его переживания, его перспектива на мир и его борьба с самим собой, с дурными привычками, с рефлексией о былых ошибках в жизни.
О’Коннор сработался с Аффлеком ещё на съёмочной площадке триллера «Расплата» в 2016 году, отчего здесь мы можем насладиться полным творческим взаимопониманием актёра и режиссёра, которое помогает рассказать именно драматичную историю, а не спортивную. Джек для Бена ощущается до боли автобиографичным персонажем, хотя на самом деле это не так, ведь фильм не является байопиком, плюс и причины расторжения брака с бывшей женой в реальности были иными. Тем не менее не остаётся сомнений, что когда О’Коннор писал сценарий, в голове он держал одного конкретного актёра на главную роль. И ведь в ней Бен нуждался куда сильнее, чем режиссёр в нём. Ведь алкоголика сыграть может любой, а использовать подобную роль в качестве самотерапии, тем самым подводя определённую черту на своём жизненном пути, это дело уже куда более индивидуальное.
К О’Коннору как постановщику нет никаких претензий, он снял свой лучший фильм со времён «Воина», но опять же, если кого и записывать в главные причины успеха «Вне игры», так это будет только Аффлек, выдавший свою лучшую роль за долгие-долгие годы. В карьере у него было множество плохих фильмов и нелепых ролей (помните Сорвиголову?), но порой Бен выстреливает так громко, что мы снова вспоминаем, что этот парень не зря в Голливуде. Данный фильм как раз из той же категории. Погрязший в провалах с 2014 года Аффлек снова громко о себе заявил на актёрском поприще: его герой – каких мы видели в фильмах уже десятки раз, но видно невооружённым глазом, сколько собственной души и страданий Бен в него вложил, чтобы образ из сценария обрёл многогранную форму реального человека. И вот уже обычная, сухая на бумаге история обретает характер, душу и голос, неистово кричащий тебе с тренерской скамьи простую истину: пока ты занят делом и у тебя горят глаза, жизнь играет яркими красками и не нуждается в тайм-аутах.
Вадим Богданов, InterMedia
Драма «Туман» с Ольгой Красько и Евгением Харитоновым выйдет в российский прокат в апреле
Трейлер психологической драмы «Туман» представила 19 марта 2024 года кинокомпания Base Development. Это первая полнометражная игровая картина режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. Главные роли исполнили Ольга Красько, Евгений Харитонов, Валерия Репина, Денис Бондаренко, Олег Кассин, Кирилл Крошман-Климов, Олег Бойко, Екатерина Ефимова.
По сюжету, кинооператор Настя отправляется на труднодоступную метеостанцию вместе с метеорологом Андреем, чтобы самостоятельно расследовать исчезновение со станции семейной пары метеорологов. В результате она понимает, что Андрей причастен к этой трагедии. Но и Андрей вдруг обнаруживает связь Насти с исчезнувшими людьми…
Действие картины происходит на труднодоступной северной метеостанции. Фильм действительно снимался на Кольском полуострове на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет.
— Наш фильм «Туман» — это история любви, ненависти, вины и прощения между самыми близкими людьми, - говорит режиссера Наталия Гугуева. - Природа в нашем сценарии является одним из персонажей фильма. Мы старались создать в кадре ощущение документальности происходящего. Для меня было важно погрузить всю съемочную группу в условия жесткой арктической среды. Создать образ острова, находящегося вдали от цивилизации. Именно на острове, вдали от всех коммуникаций герои фильма глубоко погружаются в свой внутренний мир, пытаясь понять и разрешить свои самые важные и мучительные проблемы жизни.
Оператором-постановщиком фильма стал Шандор Беркеши («14+», «Зулейха открывает глаза», «Дети Арбата»), музыку написал Антон Силаев («Земля Эльзы», «Снегирь»), художественным руководителем проекта выступил Сергей Урсуляк.
Фильм принял участие в нескольких российских («Сталкер», «Золотой ворон» и др.) и зарубежных фестивалях, получил спецдиплом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, приз «За лучшую режиссуру» на Asti Film Festival (Италия, Асти), спецприз жюри на ArianoInternational Film Festival (Италия, Ариано-Ирпино), пять призов жюри на Imagineindia International Film Festival (Испания, Мадрид).
В российский прокат «Туман» выходит 11 апреля. Специальные показы картины с участием Наталии Гугуевой пройдут в Москве 9 апреля в кинотеатре «Пионер», в Санкт-Петербурге 10 апреля в кинотеатре «Родина» и 11 апреля на «Ленфильме», а также в Мурманске (3 апреля) и Красноярске (16 апреля).
Никита Панфилов станет таджикским дворником в «Лепиле»
Съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила» стартовали в Москве в середине марта 2024 года. В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В сериале также снимаются Сергей Борисов, Роман Грибков, Иван Моховиков, Анастасия Сапожникова, Стас Беляев, Самад Мансуров, Даниил Толстых, Евгения Синицкая, Джалил Асретов и др.
Сергей Рашидов – успешный молодой хирург. У него налаженная, счастливая жизнь. Но всё резко меняется, когда в его квартиру врывается спецназ Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана. Рашидова задерживают по обвинению в наркоторговле. Его жена Марина (Евгения Синицкая) обращается за помощью к полковнику Азизу (Самад Мансуров), не подозревая, что он причастен к криминальному бизнесу. В камере Рашидов знакомится с террористом Ахатом (Джалил Асретов) и становится невольным участником его побега из-под стражи, однако вернуться домой он не может. Единственный выход – бежать в другую страну и жить под чужими документами. Так, врач Сергей Рашидов из Душанбе становится простым московским дворником Джурой.
- Мой персонаж Сергей – врач из ближнего зарубежья, который потерял всё в своей жизни и дошёл до самого дна, - рассказал Никита Панфилов. - Он слабый человек, но жизненные обстоятельства начинают его достаточно сильно менять. Подобной роли у меня не было давно, поэтому я с большим интересом погрузился в неё.
Никита Панфилов уже играл врача в другом сериале НТВ «Акушер».
- Некоторые навыки из него мне пригодились, например, я научился шить одной рукой, - говорит актер. - Но врачебная деятельность в «Лепиле», на мой взгляд, стоит на втором плане. А на первом – именно жизненные перипетии Сергея. Он, кстати, не единственный главный герой в этом проекте, за линиями других персонажей тоже будет интересно наблюдать. С режиссёром Денисом Карро это уже наш третий совместный проект. Он способен найти подход к каждому актёру, собрать коллектив и сделать хорошее, качественное кино.
Во время утренней уборки территории Джура находит раненого бандита по кличке Конрад (Сергей Борисов). Преисполненный врачебным долгом, Рашидов оказывает ему первую помощь, а после тайно лечит в своей дворницкой. Об обстоятельствах перестрелки становится известно сотруднику убойного отдела майору Алёшину (Даниил Толстых), а конкурент Конрада – лидер преступной группировки, владелец ночного клуба «Сицилиано» по прозвищу Лаки (Роман Грибков) – узнаёт, где находится сам Конрад. Опасаясь мести, Лаки решает подорвать автомобиль конкурента и найти и наказать врача, оказавшего помощь Конраду.
- Действие картины происходит в Москве, а иногда во флешбэках герой вспоминает Таджикистан, - говорит режиссер Денис Карро. - Снимаем мы в Москве и Подмосковье, так удобнее для производства. Большая часть локаций уже выбрана, сейчас идёт параллельная работа по подбору оставшихся.
Ранее сообщалось о завершении съемок драмы «Точка ноль» о врачебном долге и самоотверженности с Мариной Александровой в главной роли. 18 марта 2024 года создатели сериала показали первую тизер-сцену. В ней героиня Александровой находит собачий ошейник на свалке мясокомбината.
Тесса Томпсон проводит ночь, общаясь с людьми по телефону, в трейлере «Слушательницы»
Трейлер фильма «Слушательница» (The Listener) обнародовала 18 марта 2024 года студия Vertical. Это новая режиссерская работа актера Стива Бушеми, где главную роль исполнила Тесса Томпсон.
Ее героиня Бет — волонтер службы экстренной помощи, которая каждый вечер принимает звонки от людей, чувствующих себя одинокими, сломленными и безнадежными. Во время очередной смены ставки повышаются: спасет ли она в эту ночь раненую душу или потеряет ее?
В картине также снялись Ребекка Холл, Логан Маршалл-Грин, Дерек Сесил, Маргарет Чо, Джэми Гектор, Логан Маршалл-Грин, Алиа Шокат, Бобби Сото и другие, в том числе пес Тессы Томпсон по кличке Колтрейн. Сообщается, что весь съемочный период занял шесть дней: актриса использовала перерыв, образовавшийся в работе в четвертом сезоне сериала «Мир Дикого Запада».
В 2022 и 2023 годах «Слушательница» была показана на многих международных кинофестивалях, а в мировой прокат выходит 29 марта.