Рецензия на фильм Гэвина О’Коннора «Вне игры»: Трёхочковый от Бена Аффлека
Оценка: 7 из 10
Спортивная драма «Вне игры» вышла на цифровых носителях 24 марта 2020 года. Режиссёр: Гэвин О’Коннор. В ролях: Бен Аффлек, Янина Гаванкар, Микейла Уоткинс и другие.
Чтобы хоть как-то отвлечься от гнетущих мыслей в это тяжёлое для всех нас и киноиндустрии в частности время, весь интернет, кажется, с хищным любопытством наблюдает за любовью во время холеры – а именно за внезапно вспыхнувшим романом Бена Аффлека и Аны де Армас на съёмках совместной картины. У Бена, судя по всему, жизнь начала налаживаться, что особо радует, вспоминая, в каком состоянии актёр пребывал ещё несколько месяцев назад, когда его бывшая жена Дженнифер Гарнер собственноручно отвозила его в реабилитационный центр, буквально вырывая бывшего мужа из алкогольной бездны.
Но сейчас Бен снова «в игре»: кроме приятного времяпровождения со звездой «Достать ножи», он уже долгое время воздерживается от алкоголя, привёл себя в отличную физическую форму, а на 2020 у него запланировано аж четыре фильма, самый поздний из которых – новый исторический эпик от Ридли Скотта (впрочем, из-за пандемии «Последнюю дуэль» могут так и не доснять в этом году). Тем не менее, уже сейчас можно сказать, особняком в карьере Аффлека будет стоять другая картина – спортивная драма Гэвина О’Коннора «Вне игры», столь отчётливо резонирующая с текущей жизненной позицией актёра. Роль в этом фильме ему была нужна сильнее, чем в любом другом, потому что основные темы «Вне игры» — это как раз борьба с алкоголизмом и то самое «возвращение в игру». Всё то, через что Аффлек прошёл сам, отчего его игра здесь получилась не просто очень искренней и максимально естественной, а, по сути, болезненно выстраданной и глубоко прочувствованной.
Эта история некогда восходящей звезды баскетбола Джека Каннингэма (Аффлек), который очень скоро всё растерял – внезапно ушёл из спорта, пристрастился к таблеткам и алкоголю, в итоге потерял семью и доверие окружающих. Сейчас Джеку около сорока, он живёт один, подрабатывает на стройке и даже по дому не может сделать двух шагов, не пригубив баночку с пивом. Он пьёт везде – по дороге на работу, во время перерывов (налив заранее в термос спиртного), после работы, вечером у телевизора и даже в душе. Но внезапно директор его родной школы приглашает Джека заменить заболевшего тренера баскетбольной команды, потому что ещё сам помнит, насколько хорош Каннингэм был на площадке. Взвесив все за и против тем же вечером в компании ещё пары баночек пива, Джек, заглушивший свои страхи и сомнения, приходит на следующий день в спортзал.
Если вам кажется, что вы уже знаете, что будет дальше, то повремените закатывать глаза. Это не очередная спортивная драма о том, как списанный в утиль тренер берётся за бездарную команду игроков, постепенно входит к ним в доверие, находит ключ к победе и, в конечном счете, приводит их к сенсационному триумфу в лиге. Это больше character study, чем кино про баскетбол. Даже «Птица высокого полёта» Стивена Содерберга будет больше спортивным фильмом, чем «Вне игры». Гэвин О’Коннор выдерживает заданную ещё со вступительной сцены траекторию до самого финального броска, то есть в центре истории всегда остаётся только Джек, его переживания, его перспектива на мир и его борьба с самим собой, с дурными привычками, с рефлексией о былых ошибках в жизни.
О’Коннор сработался с Аффлеком ещё на съёмочной площадке триллера «Расплата» в 2016 году, отчего здесь мы можем насладиться полным творческим взаимопониманием актёра и режиссёра, которое помогает рассказать именно драматичную историю, а не спортивную. Джек для Бена ощущается до боли автобиографичным персонажем, хотя на самом деле это не так, ведь фильм не является байопиком, плюс и причины расторжения брака с бывшей женой в реальности были иными. Тем не менее не остаётся сомнений, что когда О’Коннор писал сценарий, в голове он держал одного конкретного актёра на главную роль. И ведь в ней Бен нуждался куда сильнее, чем режиссёр в нём. Ведь алкоголика сыграть может любой, а использовать подобную роль в качестве самотерапии, тем самым подводя определённую черту на своём жизненном пути, это дело уже куда более индивидуальное.
К О’Коннору как постановщику нет никаких претензий, он снял свой лучший фильм со времён «Воина», но опять же, если кого и записывать в главные причины успеха «Вне игры», так это будет только Аффлек, выдавший свою лучшую роль за долгие-долгие годы. В карьере у него было множество плохих фильмов и нелепых ролей (помните Сорвиголову?), но порой Бен выстреливает так громко, что мы снова вспоминаем, что этот парень не зря в Голливуде. Данный фильм как раз из той же категории. Погрязший в провалах с 2014 года Аффлек снова громко о себе заявил на актёрском поприще: его герой – каких мы видели в фильмах уже десятки раз, но видно невооружённым глазом, сколько собственной души и страданий Бен в него вложил, чтобы образ из сценария обрёл многогранную форму реального человека. И вот уже обычная, сухая на бумаге история обретает характер, душу и голос, неистово кричащий тебе с тренерской скамьи простую истину: пока ты занят делом и у тебя горят глаза, жизнь играет яркими красками и не нуждается в тайм-аутах.
Вадим Богданов, InterMedia
«Аутсорс», «Где наши деньги?» и «Между нами химия» получили призы фестиваля «Новый сезон»
Церемония закрытия и награждение победителей третьего фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон» состоялась 14 сентября 2024 года в Сочи, на «Роза Хутор». Победителей этого года определяли путем голосования гости, участники и зрители смотра.
Самым ожидаемым сериалом был назван «Аутсорс» Душана Глигорова, лучшим фильмом – «Где наши деньги?» Владимира Зинкевича. Награду «открытие «Нового сезона» от попечительского совета фестиваля получила режиссер и сценарист Карина Чувикова за драмеди «Между нами химия», а исполнительница главной роли в нем Александра Бортич стала «героиней «Нового сезона». «Героем «Нового сезона» объявлен Евгений Цыганов («Первый номер»). Специальный приз попечительского совета получил сериал «Последний богатырь. Наследие».
В завершение церемонии продюсеры Игорь Мишин и Григорий Сельянов объявили о том, что в производство запустят общий проект всех платформ - документальный фильм «Брат навсегда». Он будет приурочен к 25-летнему юбилею фильма Алексея Балабанова «Брат 2» и станет фильмом открытия фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в 2025 году. В работе над ним примут участие все семь онлайн-кинотеатров, а также наследники Алексея Балабанова и Сергея Бодрова-младшего.
Помимо этого, директор и продюсер «Нового сезона» Полина Зуева объявила о том, что с будущего года на фестивале появится новая номинация — лучший дженерик (трейлер сезона) от платформы.
Подросток и «охотники за привидениями» пытаются поймать призрака-убийцу в трейлере «Мы здесь, чтобы вам помочь»
Первый трейлер сериала «Мы здесь, чтобы вам помочь» обнародовал 14 сентября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Новый мистический триллер Okko ― это история о том, что противостоять абсолютному злу способны те, кто совсем не похож на типичных супергероев.
По сюжету, 12-летнему Жене Кирсанову (Вадим Филипченков) помогают двое охотников за призраками: бывший следователь Максим (Алексей Маклаков) и его странный немой напарник (Арсений Касперович), который сам напоминает маньяка. Втроем им предстоит установить истинную причину пожара, в котором погибла мать Жени (Марьяна Спивак) и найти беспощадного призрака-убийцу, способного вселяться в тела своих жертв.
В сериале режиссера Дмитрия Тюрина также снялись Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Веревочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и др.
Премьера «Мы здесь, чтобы вам помочь» состоялась в тот же день на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Дата показа на Okko будет объявлена позже.
Скандальный турецкий сериал «Эго» покажет медиаплатформа «Смотрим»
Эксклюзивная российская премьера турецкого сериала «Эго» состоится 15 сентября 2024 года на медиаплатформе «Смотрим». В центре сюжета – необычная любовная история: чаще всего в турецких сериалах мужчины стараются заполучить понравившуюся им женщину любой ценой. В этой же истории правила игры устанавливает красивая и успешная женщина. Главные роли в сериале исполнили молодые звезды турецкого кино – Мелиса Аслы Памук и Алперен Дуймаз, для которых «Эго» стал уже второй совместной работой после криминальной драмы «Столкновение». Химия между актерами не осталась незамеченной продюсерами, и их пригласили в новый проект.
По сюжету, молодая пара – Эрхан и Элиф – влюблены друг в друга и вот-вот должны пожениться. Они мечтают об уютном семейном гнездышке, где смогут поселиться вместе. Но идиллия рушится, когда Эрхан становится жертвой мошенников и теряет огромную сумму денег, включая залог за дом своей невесты. Неожиданно на помощь Эрхану приходит его состоятельная начальница Сибель. Она не только успешна, но и очень красива. Сибель предлагает Эрхану 3 миллиона лир за то, что он проведет с ней 3 дня и 3 ночи. При этом она берет с него слово, что он никогда никому не расскажет о том, что произойдет в эти роковые дни. Примет ли Эрхан непристойное предложение от женщины? Только ли мужчинам нельзя доверять? Ясно лишь одно, что жизнь Эрхана и его невесты уже никогда не будет прежней.
- Моя героиня, Сибель, – женщина, которая достигла всего, что задумала. – говорит Мелиса Аслы Памук. - До сих пор работа для нее всегда была на первом месте. И вот в ее жизни начинается период, когда она не будет знать, какой следующий шаг правильный. Для меня Сибель – успешная, амбициозная и немного одинокая. В нашем сериале каждый персонаж – это загадка: у всех есть и хорошие, и плохие стороны, поэтому зрители будут немного в замешательстве.
В сериале также снялись Ахмет Кайякесен, Туна Орхан, Хюлья Гюльсен Ирмак, Дерья Бешерлер, Азиз Джанер Инан, Наз Сайинер и многие другие. Премьера состоялась в Турции в 2023 года, и турецкие мужчины даже запрещали смотреть фильм своим женам.