Умер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей СтёпинMacan уходит в армию

Рецензия на фильм «Банкир»: Богатый черный папа и еще один богатый черный папа

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографическая драма «Банкир» вышла на онлайн-платформе Apple TV+ 20 марта 2020 года. Режиссер: Джордж Нолфи. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки, Николас Холт, Джеймс ДюМонт и другие.

«Банкир» – фильм, основанный на реальных событиях. Джо Моррис (Сэмюэл Л. Джексон) и Бернард Гарретт (Энтони Маки) – первые в истории афроамериканские банкиры. Гарретт с рождения был умным, внимательным и честолюбивым, по мнению его отца, ему не повезло родиться с не тем цветом кожи. Моррис – циничный делец, которому деньги достались по наследству и который сумел с их помощью успешно раскрутиться и приумножить богатство. В качестве бизнес-партнеров они занимаются делами, связанными с недвижимостью, а затем – с банковским делом, что через много лет даст значимые плоды и поможет преодолеть расовое неравенство как в жилищном вопросе, так и в выдаче кредитов малому бизнесу чернокожих.

«Банкир» поначалу выглядит, как экономическая комедия и производит такое же впечатление, что и эпизод с Марго Робби из «Игры на понижение». Частично история Морриса и Гарретта повторяет судьбу автора книги «Богатый папа, бедный папа» – только без его наивных и порой откровенно глупых рассуждений о пользе капитализма и вреде социализма. Здесь есть только бизнес, стремление к благополучию и той самой американской мечте, а также к равенству всех наций.

При этом истинная глубина и накал страстей в фильме обнаруживаются не сразу. Это подкупает, ведь пока фильм маскируется под чисто экономическую историю, он не выглядит, как бьющая в лоб агитация против расизма и в защиту национальных меньшинств. Смотреть его легко и приятно, никому в голову не придет считать, что это в первую очередь история о толерантности. Юмор и та химия, что возникает между совершенно разными, но столь яркими персонажами, создают ту самую атмосферу, что переводит фильм в разряд не просто социально значимых, а именно хороших.

Однако «Банкир» остается сугубо американским произведением, которое в остальном мире может вызвать ряд вопросов о национальных культурных привычках. Скажем, почему ирландцы в США не считаются белыми людьми или какая-такая особенная разница существует между Калифорнией и Техасом, что в одном из штатов герои не встретили особых проблем, тогда как в другом их ждали неприятности?

Сценарий фильма нельзя назвать идеальным. Apple наняла сценаристов, в разы более талантливых, чем многие современные голливудские авторы. Тем не менее их неопытность проявилась тут в ряде мелочей. Так, чтобы избежать гонений на почве расизма, герои нанимают подставного белого руководителя. В результате почти всю вторую треть фильма главные герои отходят на второй план, тогда как зрителю приходится наблюдать за новым персонажем – Мэттом Стайнером (Николас Холт), который ранее находился в тени, не вызывал особого интереса и не казался стоящим внимания.

Под конец «Банкир» и вовсе скатывается в политику. Понятно, что противостояние с американским сенатором – часть реальной истории. Моррис и Гарретт так повлияли на мир, что их деятельностью заинтересовались на самом верху – причем не все оценили экономические вложения афроамериканцев в экономику США позитивно. Но в фильме речь зашла о подковерных интригах, политическом влиянии и попытках лоббирования разных законодательных актов. Все это дается только под самый конец, когда экранного времени остается мало, а потому – достаточно отрывочно. Вся социальная значимость поступка, совершенного главными героями, не показывается на экране – ее приходится давать текстовой строкой. И это немного печалит. Хотя не стоит забывать, что перед нами все же не памятник эпохе, а байопик рисковых бизнесменов.

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+