Shaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук Эме

Рецензия на фильм «Банкир»: Богатый черный папа и еще один богатый черный папа

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографическая драма «Банкир» вышла на онлайн-платформе Apple TV+ 20 марта 2020 года. Режиссер: Джордж Нолфи. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки, Николас Холт, Джеймс ДюМонт и другие.

«Банкир» – фильм, основанный на реальных событиях. Джо Моррис (Сэмюэл Л. Джексон) и Бернард Гарретт (Энтони Маки) – первые в истории афроамериканские банкиры. Гарретт с рождения был умным, внимательным и честолюбивым, по мнению его отца, ему не повезло родиться с не тем цветом кожи. Моррис – циничный делец, которому деньги достались по наследству и который сумел с их помощью успешно раскрутиться и приумножить богатство. В качестве бизнес-партнеров они занимаются делами, связанными с недвижимостью, а затем – с банковским делом, что через много лет даст значимые плоды и поможет преодолеть расовое неравенство как в жилищном вопросе, так и в выдаче кредитов малому бизнесу чернокожих.

«Банкир» поначалу выглядит, как экономическая комедия и производит такое же впечатление, что и эпизод с Марго Робби из «Игры на понижение». Частично история Морриса и Гарретта повторяет судьбу автора книги «Богатый папа, бедный папа» – только без его наивных и порой откровенно глупых рассуждений о пользе капитализма и вреде социализма. Здесь есть только бизнес, стремление к благополучию и той самой американской мечте, а также к равенству всех наций.

При этом истинная глубина и накал страстей в фильме обнаруживаются не сразу. Это подкупает, ведь пока фильм маскируется под чисто экономическую историю, он не выглядит, как бьющая в лоб агитация против расизма и в защиту национальных меньшинств. Смотреть его легко и приятно, никому в голову не придет считать, что это в первую очередь история о толерантности. Юмор и та химия, что возникает между совершенно разными, но столь яркими персонажами, создают ту самую атмосферу, что переводит фильм в разряд не просто социально значимых, а именно хороших.

Однако «Банкир» остается сугубо американским произведением, которое в остальном мире может вызвать ряд вопросов о национальных культурных привычках. Скажем, почему ирландцы в США не считаются белыми людьми или какая-такая особенная разница существует между Калифорнией и Техасом, что в одном из штатов герои не встретили особых проблем, тогда как в другом их ждали неприятности?

Сценарий фильма нельзя назвать идеальным. Apple наняла сценаристов, в разы более талантливых, чем многие современные голливудские авторы. Тем не менее их неопытность проявилась тут в ряде мелочей. Так, чтобы избежать гонений на почве расизма, герои нанимают подставного белого руководителя. В результате почти всю вторую треть фильма главные герои отходят на второй план, тогда как зрителю приходится наблюдать за новым персонажем – Мэттом Стайнером (Николас Холт), который ранее находился в тени, не вызывал особого интереса и не казался стоящим внимания.

Под конец «Банкир» и вовсе скатывается в политику. Понятно, что противостояние с американским сенатором – часть реальной истории. Моррис и Гарретт так повлияли на мир, что их деятельностью заинтересовались на самом верху – причем не все оценили экономические вложения афроамериканцев в экономику США позитивно. Но в фильме речь зашла о подковерных интригах, политическом влиянии и попытках лоббирования разных законодательных актов. Все это дается только под самый конец, когда экранного времени остается мало, а потому – достаточно отрывочно. Вся социальная значимость поступка, совершенного главными героями, не показывается на экране – ее приходится давать текстовой строкой. И это немного печалит. Хотя не стоит забывать, что перед нами все же не памятник эпохе, а байопик рисковых бизнесменов.

Павел Соломатин, InterMedia

«Мосфильм. Золотая коллекция» покажет лучшие фильмы конца 70-х и начала 80-х

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

«Мосфильм. Золотая коллекция» продолжает проект «Фильмы столетия», в рамках которого каждый последний четверг месяца телеканал показывает легендарные советские кинокартины, созданные на киностудии «Мосфильм» в определённое десятилетие. 25 июля 2024 года зрителей ждут фильмы, снятые в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

Начнёт марафон в 08.30 сатирическая комедия Эльдара Рязанова «Гараж». Идея сценария возникла у режиссёра после заседания реального гаражного кооператива. В 10.25 зрители увидят лирическую комедию Михаила Козакова «Покровские ворота». Картина была поставлена по одноимённой пьесе Леонида Зорина, который в произведении описал собственную молодость в московской коммуналке, поменяв только некоторые имена и детали.

В 12.55 телеканал покажет военный фильм Сергея Бондарчука по неоконченному произведению Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Некоторые актёры, снимавшиеся в картине, как и сам Бондарчук, были участниками Великой Отечественной войны — это Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Иван Лапиков.

В 15.50 в эфире телеканала советский фильм-катастрофа Александра Митты «Экипаж». Картина входит в топ-10 лидеров советского проката. Вечером, в 20.00, марафон продолжит ещё один лидер советского проката — оскароносная мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Сценарий Валентина Черных привлёк режиссёра тем, что в сюжете он увидел схожесть собственной судьбы и судьбы своей жены Веры Алентовой с историей главной героини.

В 22.45 в эфире телеканала трагикомедия Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Этот фильм возобновил сотрудничество Рязанова и Людмилы Гурченко, которые не работали вместе на съёмочной площадке более 20 лет, а для Олега Басилашвили образ Рябинина стал первой положительной ролью, которую он сыграл в фильме Рязанова.

В 01.10 Женя Лукашин опять отправится в Ленинград и уснёт в чужой квартире в самом новогоднем советском фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Сюжет картины основан на реальной истории, когда подвыпившего человека друзья отправили на поезде в другой город. Завершит марафон в 04.15 кинокартина Андрея Тарковского по сценарию братьев Стругацких «Сталкер». Фильм получил «Приз экуменического жюри» на фестивале в Каннах.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: анонс показа, Мосфильм. Золотая коллекция
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттинсон сыграют в триллере про материнство

Sipa/Fotodom

Роберт Паттинсон и Дженнифер Лоуренс ведут переговоры о съемках в фильме «Умри, любовь моя» (Die, My Love). Как сообщает Deadline, действие триллера разворачивается в отдаленной забытой сельской местности, и это история о матери, которая изо всех сил пытается сохранить здравомыслие, борясь с психозом.

Главную женскую роль исполнит Лоуренс, кого сыграет Паттинсон, пока не известно, но это будет их первая совместная киноработа. Режиссером проекта выступит Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»), сценарий она написала вместе с Эндой Уолшем («Дискосвиньи», «Мелочи жизни»), а одним из продюсеров стал Мартин Скорсезе.

Документальный фильм на основе архивного интервью Элизабет Тейлор выйдет в августе

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Элизабет Тейлор: Утерянные плёнки» (Elizabeth Taylor: The Lost Tape) представил 22 июля 2023 года телеканал HBO. В основе ленты режиссера Нанетт Бруштейн недавно обнаруженные плёнки с записью интервью покойной звезды Голливуда, которое Тейлор дала журналисту Ричарду Мериману в 1964 году. Их беседа раскрывает сложную внутреннюю жизнь и уязвимость актрисы.

В фильме использовано 40 часов аудиозаписи, а также есть доступ к личным фотографиям, домашним видео и новостным материалам. Авторы называют свою работу «самым интимным портретом актрисы на сегодняшний день», поскольку Тейлор составляет свою собственную фильмографию от ее дебюта в 1943 году в «Лесси возвращается домой» до «Гиганта», «Кошки на раскаленной крыше». «Баттерфилда 8» и «Клеопатры». В ленте обсуждается также личная жизнь Элизабет: ее пятый брак с Ричардом Бертоном занимает центральное место в документальном фильме.

В числе других героев документалки - актеры Родди Макдауэлл, Дебби Рейнольдс, Джорджа Гамильтон, продюсер Сэм Маркс, агенты Мэрион Розенберг и Джон Хейман, многолетний личный помощник актрисы Тим Мендельсон, а также ее друзья Лиз Смит и Дорис Бриннер.

Мировая премьера полнометражного фильма состоялась на Каннском кинофестивале, а зрительская состоится на видеосервисе Max 3 августа.

β 16+