Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

12.08.2020
11.08.2020
10.08.2020

Рецензия на фильм «Пушки Акимбо»: Кибербуллинг в дополненной реальности

26.02.20 13:30 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия на фильм «Пушки Акимбо»: Кибербуллинг в дополненной реальности

Оценка: 7 из 10

Комедийный боевик «Пушки Акимбо» от автора «Смертельного оргазма» выходит в российский прокат 27 февраля 2020 года. Режиссёр: Джейсон Ли Хауден. В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Самара Уивинг, Риз Дэрби, Нед Деннехи, Наташа Лю Бордиццо и другие.

В словарь кинематографа можно смело вводить такое понятие, как «Комплекс Рэдклиффа». Его суть раскрывается следующим образом: актёр (или актриса), начавший свою карьеру с продолжительной и любимой миллионами франшизы, сыграв там одну из ведущих ролей, по завершении серии фильмов отчаянно пытается избавиться от вросшего в него ещё с детства образ, выбирая самые чумовые и неординарные роли. Напротив определения будет красоваться, конечно же, физиономия британца Дэниэла Рэдклиффа со шрамом молнии на лбу.

Уже прошло более девяти лет с момента завершения франшизы «Гарри Поттер», но каждый второй кинозритель, увидев рекламу очередного фильма с участием бывшего волшебника, вскрикнет: «О, это же Гарри Поттер!». Рэдклифф отчаянно пытается сделать всё, чтобы эта ассоциация не свела его в могилу (или, по крайней мере, не сопровождала его до смертного одра). За эти годы он уже играл: борющегося с нечистью в XIX веке юриста, американского поэта Аллена Гинзберга, разработчика культовой GTA, (переходим к более диким ролям) чёрта с рогами, испускающий газы труп, горбатого помощника Франкенштейна и, наконец лысого неонациста.

В «Пушках Акимбо» Дэн снова метнулся в другую крайность, теперь уже надеясь связать своё имя с фильмом, у которого есть все шансы стать культовым в узких кругах. Его героя зовут Майлз, он – типичный неудачник по жизни. На работе его достаёт гиперактивный босс, личная жизнь не особо ладится, в итоге чаще всего мы можем застать Майлза на диване у себя дома, поедающего чипсы, играющего в видеоигры (по профессии он как раз разработчик), а иногда троллящего кого-нибудь в интернете в отместку за свою жалкую жизнь. Однажды он решает закибербуллить не того человека в сети – им оказывается некий Риктор (Нед Деннехи), организатор нового реалити-шоу, суть которого в том, чтобы перенести сражения 1 на 1 из интернета в реальную жизнь. Если вы смотрели «Геймера», «Бегущего человека» или «Смертельную гонку», то вы прекрасно понимаете, о чём речь.

Кибербуллинг не исчерпывается яростным репостом или желчным комментарием с использованием капслока. В квартиру Майлза врываются трое неизвестных (естественно, вычисливших его по ай-пи), вырубают его и слегка модифицируют. Проснувшись, наш герой узнаёт, что к его рукам пришиты две заряженные на определённое количество пуль пушки. Риктор сообщает Майлзу, что отныне тот официально в игре. Чтобы выйти из неё (а также спасти свою девушку), есть только один способ – победить назначенного противника (читайте: убить), однако в соперники Майлзу попадается Ник (Самара Уивинг), рекордсменка по количеству выигранных раундов и самая искусная убийца за всю историю этого шоу. Как быть Майлзу в таком случае, если с его руками-пушками он даже в туалет сходить нормально не может?

Нет на свете ни одной другой страны, которая умела бы производить настолько качественный трэш, как Новая Зеландия. У кинематографистов с этого далёкого острова, кажется, особое, совершенно безбашенное чувство юмора. Вспомните ранние работы Питера Джексона («Живая мертвечина»), ну а про Тайку Вайтити и так всё понятно. Если же вы смотрели предыдущий фильм режиссёра Джейсона Ли Хаудена «Смертельный оргазм» (там хэви-метал группа противостоит дьяволу), то уровень безумия и лютого угара в «Пушках Акимбо» вряд ли вас удивит. По законам классики, пролог о скучных людях всегда соответствующий, но стоит в данном случае герою фильма проснуться с пришитыми пушками, кино, слово Джейсон Стэйтем в «Адреналине», долбит в себя зарядом тока прямиком из автомобильного аккумулятора высочайшей мощности. И вот мы уже вместе с безумным Майлзом куда-то мчимся, отстреливаемся, пытаясь подтянуть штаны, при этом не отстрелив себе ничего важного – опыт, ярко напоминающий наш отечественный «Хардкор» Ильи Найшуллера (который Хауденом повторятся во многом сюжетно), однако обходящийся без субъективной камеры.

Да, зритель будет неустанно ловить переклички то с одним похожим боевиком, то с другим, подобно тому, как персонажи фильма здесь ловят пули. Но в этом нет ничего плохого, ибо в концепции Хаудена есть свои оригинальные характеристики, а чистым фанатским энтузиазмом всех причастных в создании этой картины кино заражает зрителя с каждой минутой всё больше. Самара Уивинг, которая летом прошлого года полюбилась многим в ярком феминистическом слэшере «Я иду искать», здесь приобрела +100 к статусу своей крутизны. К примеру, в снятой единым планом сцене её героиня врывается в здание, полное вооружённых врагов, и в стиле видеоигры жанра «shoot 'em up» эффектно раздаёт хэдшоты на зависть Джону Уику, расчехляя налево и направо не только несколько обойм, но и целую упаковку «f*ck you» в качестве запоминающегося фаталити. Рэдклифф, на контрасте, также отметился парой-тройкой экшен-сцен, хотя его герой здесь откровенно больше комедийного толка, отчего выходящий в июле «Главный герой» с Рейнольдсом теперь вызывает чуть более скептический настрой.

Пусть «Пушки Акимбо» - это новейшее дополнение к канону «так плохо, что даже хорошо», но всё же картина Хаудена выделяется на фоне своих старших собратьев. Все те фильмы, что мы упомянули в качестве ассоциаций по ходу написания статьи, в большинстве своём являются пустоголовым экшеном ради экшена и набором глупых шуток. Здесь же поднимается достаточно важная на сегодняшний день тема кибербуллинга и троллинга в сети. Конечно, всё это обыгрывается в комедийном ключе и не без доли иронии, однако социальный нерв всё же затронут, а выводы напрашиваются сами – мантия-невидимка (анонимность) не делает тебя всемогущим.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Loading...