Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.11.2020
22.11.2020
21.11.2020
20.11.2020

Рецензия: Фогель - «Люболь, Pt. 1»

02.03.20 03:41 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Фогель - «Люболь, Pt. 1»

2020, Ace

Оценка: 7,5 из 10.

Фогеля на самом деле зовут Роберт Черникин - на мой вкус, это имя куда более сценично, чем непонятный псевдоним, да и репертуару соответствует в большей мере. Но артисту всего 18, и начинал он с хип-хопа - а там, как вы знаете, законодательно запрещено выступать под настоящим именем. Из рэпа Фогель почерпнул также выпендрёжную манеру исполнения, когда человек изо всех сил гундосит и кривляется, стараясь звучать максимально противно. Всё это, конечно, делает Роберта частью странной музыкальной моды - но дальше идут сплошные отличия. В частности, Фогель полностью обходится в текстах без нецензурной лексики и неистового сексизма, характерного для людей со схожей манерой исполнения. Дебютный полнометражный альбом нашего героя лишён тинейджерской бравады типа «я отодрал эту сучку» - напротив, к девушкам музыкант относится с любовью и большим уважением. Не уверен, что в среде юных любителей хип-хопа пользуются термином «романтик», но тут оно очень бы подошло. О своих чувствах Роберт говорит не речитативом, а всё же пением, причём мелодии выбирает такие, которые должны понравиться барышням. В одном из интервью он говорил, что изначально ориентировался на творчества Макса Коржа, но к моменту выхода дебютника у песен Фогеля явно появился более актуальный ориентир - Тима Белорусских. Некоторые припевы с непривычки можно и перепутать, хотя 21-летний Тимофей уже не обходится в любовных гимнах без иронии, а у 18-летнего Роберта всё невероятно серьёзно. А как ещё может быть в этом возрасте?

Известно, что чиновники обеспокоены настроениями российских тинейджеров, которые слушают рэп, пропагандирующий секс, наркотики и чёрт знает что. Попытки тупо запрещать концерты провалились, нарвавшись сначала на недоумение, а потом на протест, поэтому в планах и отчётах властных комитетов по работе с молодёжью появились пункты «усилить работу», «пропаганда нравственных ценностей», «позитивная повестка» и «финансирование патриотического творчества». Слушая песни Фогеля, конспирологи могут подумать, что он получил грант на отвлечение юных слушателей от деструктивных рэп-текстов. Это не так: свои произведения он начал сочинять, ещё живя в Новороссийске, а появление продюсера, переезд в Москву и контракт с подразделением рекорд-мейджора (лейбл Ace - часть Warner Music) стали лишь следствием того, что издатели и менеджеры почувствовали потенциал продукта. Эпатаж и постоянное нарушение правил поднадоели, а романтика и отчаянные песни о несчастной любви всегда найдут своего слушателя: и в альбоме Фогеля мы видим вечные темы, поданные в понятной и приемлемой для нового поколения упаковке. Хотя название «Люболь» ранее использовалось группой «ВИА Гра».

На всякий случай Роберт постарался отогнать от пластинки случайных слушателей, начав его с песни «Бомба», которую постарался спеть максимально неприятным голосом и с употреблением всевозможных штампов «модного» исполнения. Впрочем, именно в этом треке он впервые использовал выражение «дурак влюблённый», близкое и понятное всем поколениям, но не слишком характерное для нынешних юных поп-рэперов. То же словосочетании, только уже в варианте «влюблённый дурак», звучит в следующей песне «Малолетняя любовь», припев которой должны подхватить все фанаты Тимы Белорусских. «Лето 17» выглядит автобиографической песней, но у многих найдётся похожая история, как и в случае с композицией «Стерва», где цепляет не только фраза «да, ты красивая, но не беси меня», но и манера, в которой Фогель произносит слово «стерррва». А «Трамваями домой» - нежная и мелодичная песня о расставании. В альбоме хватает и юношеского максимализма, и вторичности, и наивности, и неряшливых рифм, но это всё равно «песни о главном», сделанные талантливым молодым человеком с правильным сердцем.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома