Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Рецензия на фильм «Свистуны»: Эффектная стилизация под Новый Голливуд

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Румынская криминальная комедия «Свистуны» выходит в российский прокат 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Корнелиу Порумбою. В ролях: Влад Иванов, Катринель Марлон, Родика Лазэр и другие.

Румынская новая волна – явление уже относительно не новое: с момента выхода знаковой драмы Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», являющейся условным стартом нового кинематографического направления в Европе, прошло более 12 лет. Но по сей день румынские режиссёры не перестают удивлять и находить всё новые способы рассказа историй. Так, например, Раду Жуде в 2015 году снял необычайно оригинальный по форме чёрно-белый вестерн «Браво!», вступив на откровенно жанровую территорию.

А другой гениальный румын Корнелиу Порумбойю и вовсе подошёл к ярко выраженному социально-бытовому кино, что заложено в основу румынской волны, с неожиданного угла – он добавил в него элементы комедии и иронии. Так, на свет появились уникальные в своём роде фильмы «12:08 к востоку от Бухареста», «Полицейский, имя прилагательное» и «Сокровище», стирающие грани между хлёстким соцреализмом и настоящим кинематографическим наслаждением.

«Свистуны» ― это очередной радикальный эксперимент Порумбойю и, вряд ли будет преувеличением сказать, новая вершина современного румынского кино. Перед нами трепетный оммаж свободному и творческому Голливуду – классическому, времён Золотого Века и даже Новому.

Главный герой, коррумпированный коп Кристи (Влад Иванов), не по своей воле влез в запутанную криминальную авантюру. Однажды он встретил ослепительную Джильду (Катринель Марлон), классическую femme fatal в красном платье, перед которой невозможно устоять. А теперь, вступив с ней в сговор, Кристи прибывает на остров Гомера на Канарских островах, где преступники сообщаются между собой на расстоянии особым выдуманным языком. Они свистят. Герою необходимо помочь роковой красавице высвободить нечистого на руку бизнесмена из тюрьмы. Всё, естественно, идёт не по плану, когда выясняется, что у каждого свой мотив и свои скелеты в шкафу.

За какие-то полтора часа хронометража повествование «Свистунов» виляет самым непредсказуемым образом. Кино чётко разделено на восемь глав, каждая из которых посвящена отдельному персонажу, который изначально казался незначительным для истории. Безусловно Корнелиу Порумбойю упоительно играет в жанр, в стилизацию, но при всём при этом его картина филигранно обходит основополагающие для румынского кино темы вроде взяток и бюрократии, коммунизма и религии, заигрывая с триггерами румынского общества, но никогда не надавливая на них. «Свистунов» можно смело окрестить тонким социальным произведением, хотя на первом плане всегда будет его развлекательная суть с остросюжетным повествованием и галереей ярких персонажей.

Порумбойю словно бы откопал синефильскую сокровищницу и вывалил всё её содержимое на зрителя, как это сделал Кости, герой его предыдущего фильма, осчастливив всех детей исполнением их мифологического желания найти однажды настоящий пиратский клад с драгоценностями. «Свистуны» точно так же превращают любого своего зрителя в захлёбывающегося от счастья ребёнка каждой новой отсылкой на классический голливудский фильм, каждой узнаваемой цитатой, каждым знакомым образом. Трудно скрыть щенячий восторг от сцены обсуждения сделки в кинотеатре под классический американский вестерн или от абсолютно гениальной отсылки на «Психо» Хичкока, а прибавить к этому нелинейное повествование, разделённое на главы, и роскошную развязку на заброшенной киностудии в декорациях вестерна, то перед нами если не главное синефильское событие года, то как минимум кино, которое точно придётся по душе Квентину Тарантино и всей необъятной армии поклонников его творчества.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+