Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: документальный фильм «Beef: Русский хип-хоп»

постер к фильму

Оценка: 8 из 10.

Телепремьера документального фильма «Beef: Русский хип-хоп» (2019, автор и режиссёр - Рома Жиган) состоялась на Первом канале 7 февраля 2020 года. В сетке телеканала лента про рэп внезапно заменила другую документалку: ранее в программе планировался показ фильма «История The Cavern Club». Причина замены не объявлена, но в связи с этим возникло интересное наблюдение: фильм про клуб, ставший «колыбелью Beatles», можно показать неделей раньше, неделей позже, да хоть через месяц или через год - ничего в Cavern уже не изменится, не устареет, не утратит места в истории. С русским хип-хопом не то: кинопремьера фильма Ромы Жигана состоялась год назад, а за это время умер Децл, L'One утратил псевдоним и опять стал Леваном Горозией, мода на рэп-баттлы прошла, многие малоизвестные герои забылись совсем, а новые кумиры вознеслись из ниоткуда. То есть, по мнению тех, кто пристально следит за жанром, «Beef: Русский хип-хоп» надо было показывать по возможности сразу после окончания кинопроката. Но если воспринимать фильм как «пособие для чайников» по истории российского хип-хопа, то показ нужно признать вполне своевременным.

Рэпер Рома Жиган вряд ли останется в истории жанра своими музыкальными работами, но пропуском в будущие учебники для него будет документалка «Beef». Материалы для неё готовились в течение семи лет, для фильма опрошены более ста рэперов, причём нельзя сказать, что «кого-то важного забыли»; скорее наоборот, без некоторых можно было и обойтись. Масштаб проделанной работы впечатляет - на фоне иных документалок с двумя спикерами и тремя архивными фрагментами полуторачасовую ленту Жигана можно назвать образцом тщательности подхода и объективности: Оксимирон и Тимати, Баста и Джиган, Лигалайз и Мистер Малой, Noize MC и Хованский, «Каста» и «Хлеб», Скриптонит и Big Russian Boss - они такие разные, но всё-таки они вместе олицетворяют жанр. И это настоящий «инфотейнмент»: вполне доступная и даже развлекательная форма повествования не отменяет того факта, что на выходе получается глубокое исследование социально-культурного феномена русского рэпа.

В качестве монтажных перебивок в фильме используются городские пейзажи, снятые с воздуха, и не только открыточные виды, но и спальные «человейники»: этот несложный приём подчёркивает урбанистическое происхождение жанра. Более спорным и попсовым видится приём с приглашением юного актёра в роли аллегорического начинающего рэпера, сталкивающегося с типичными проблемами. Сам Рома Жиган время от времени появляется с пафосными, почти речитативными подводками, которые в этом фильме смотрятся вполне органично. В первые полчаса картина, похоже, ориентируется именно на «чайников»: это такое введение в жанр, воспоминания о том, как рэп попал в Россию и как непросто приходилось его немногочисленным поклонникам. Заинтересовав таким образом невовлечённую аудиторию, Рома переходит на уровень «для продвинутых» и глубже погружает зрителей в серьёзные темы: война со скинхедами, откровенные рассказы о проблемах с наркотиками, жёсткие тексты песен, отображающие несовершенство окружающего мира. В первой половине фильма герои не матерятся (что, конечно, попахивает фальсификацией истории), но постепенно по ходу погружения в контекст лексика становится более расслабленной: кстати, вместо банальных запикиваний в телеверсии использовались синонимы, произнесённые клоунским голосом.

Ближе к финалу Рома Жиган решает объяснить, что такое «beef», и шокирует зрителя документальными кадрами оскорблений, драк и выяснений, кто из рэперов первый начал. Правда, этот контент уравновешивают суровые владикавказские мужчины Мияги и Эндшпиль, рассуждающие о «скандалах на камеру» и вялых пародиях на разборки афроамериканских звёзд хип-хопа. После рассказа о баттл-рэпе и сетований, что в ставший модным жанр пришло много «нетрушных» чуваков, фильм выходит на финишную прямую. Красивым финалом картины стал блиц с ответами на вопрос, что для вас хип-хоп, под титры.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club
β 16+