Рецензия: Somerset - «Праздник»
2019, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7,5 из 10.
Группа Somerset базируется в Элисте; этот факт попал в начало рецензии только потому, что в музыке проекта при всём желании невозможно обнаружить ничего калмыцкого. Ни малейших намёков на собственные этнические корни, никаких признаков провинциальности. Ну, разве что название: в Москве бы инди-группу, играющую электропоп и синтипоп, вряд ли бы обозначили таким бесхитростным иностранным словом. В остальном же команда полностью готова встать в первые ряды русскоязычных лидеров жанра. Более того: если бы Somerset научился сочинять более прилипчивые песенки, стилистический ярлык «инди» быстро сменился бы на бирку «поп» (то есть «популярная музыка»).
Но, возможно, тогда группа столкнулась бы с самоцензурными ограничениями в текстах. Не будешь же на фестивале «Песня года» петь композиции с рефреном вроде «звёзды глупо скорчились, нас с тобой прикончили кончиками пальчиков - и нас больше нет», «все мы врём, все мы лжём, все мы весело живём, я приду к тебе с ножом, прямо в полночь под дождём, поиграть в БДСМ, жизнь скучна, и чувства тлен, можешь спать, можешь не спать, всем однажды умирать», «мой садовод покупал мне мешки удобрений и каждый кустик окучивал нежно, встав на колени» или «кто-то грязь, кто-то мразь, кто-то очень любит власть». «Официальная» эстрада никак не может уловить ту грань, где откровенность текстов не скатывалась бы в пошлость. Ну а на инди-сцене рамки дозволенного чуть пошире: Somerset, кстати, пресловутую грань пошлости не переходит, хотя и позволяет себе парадоксальные высказывания, в том числе на тему секса.
В принципе, этим они и интересны. Лёгкая электронная музыка с чистым и нежным девичьим вокалом выходит за рамки чистой развлекательности именно за счёт поэзии. Альбом открывается песней под интригующим названием «Коллектор» про секс и отношения с мужчиной нелёгкой профессии. Лирическая героиня превращает трудный вывод «ты слишком, слишком дорог мне, не по карману» в качественный песенный припев. В «Кончиках» (там, где «звёзды глупо скорчились») слова произносятся под ритмичный бит вкрадчивым, но одновременно напористым речитативом. В «Балке» интонации кардинально меняются - теперь Somerset поёт в «эльфийской» манере, но медитативность порой переходит в заунывность.
Трек «Праздник» записан при участии Марии Любичевой («Барто»), которая делает примерно то же, что и Somerset, только намного резче и бескомпромисснее. Спев с Машей песню с упоминанием БДСМ, элистинцы будто бы выполнили план по провокационности - и следующим номером в трек-лист поставили беззубо-дискотечную «Селфи». После этой передышки Somerset возвращается к необходимой концентрации иронии, радуя песней «Мята» с рефреном «я растение, у меня нет мнения». Затем идёт красивый акустический медляк «Все звёзды» и ритмично-танцевальная, но довольно предсказуемая «Там, где нас не будет».
Алексей Мажаев, InterMedia
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.