Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.09.2020
18.09.2020
17.09.2020

Дмитрий Харатьян: «Я рос в алкогольные времена»

21.01.20 14:32 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Дайджест16+
Дмитрий Харатьян: «Я рос в алкогольные времена»

О ТОМ, ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЕТСЯ

— Я сейчас занимаюсь тем, с чего когда-то начинал в свои 14–16 лет. С такой вот концертной деятельности, хотя тогда это были еще не совсем концерты. Но сейчас в моей жизни превалирует именно концертная деятельность и меньше кино, телевидения и театра.

Я раньше сам выступал с концертами, проводил творческие встречи, эта была такая скомпилированная программа, начиная с первого моего фильма "Розыгрыш" и по сегодняшний день. А сейчас я собрал музыкантов, и это уже совсем другой уровень, живое исполнение. Тем более что это юбилейный год, и уже много есть заявок, городов и даже стран, где я буду выступать. Так, юбилей я отмечаю концертом в Санкт-Петербурге, а 12 февраля выступлю в Кремле. Это очень престижная и большая площадка, и гости у меня тоже будут большие: и Лещенко, и Антонов, и Меладзе, и Боярский, и Митяев, и Гвердцители, и Долина, и Розенбаум...

О ВОЗВРАЩЕНИИ К СВОЕМУ ПЕРСОНАЖУ ИЗ «ГАРДЕМАРИНОВ» ЧЕРЕЗ СТОЛЬКО ЛЕТ?

— С удовольствием и интересом. Я возмужал, так же, как и мой герой, он изменился, но суть осталась прежней. Он остался преданным солдатом, вернее, матросом своей отчизны. Но этот фильм больше про молодежь, про детей, чем про ветеранов.

О НОСТАЛЬГИИ

— Ну тут надо разобраться в терминологии. Я с удовольствием вспоминаю прошлое, с благодарностью и трепетом. Наверное, это можно ностальгией назвать. Но ностальгия — это тоска по безвозвратно ушедшему. Здесь я не могу сказать, что это безвозвратно ушедшее.

БУДЕТ ЛИ ПЕТЬ В НОВЫХ «ГАРДЕМАРИНАХ»?

— Нет, там будут треки из предыдущих фильмов, а вот в "Зеленом фургоне" (сериал по мотивам одноименного фильма 1983 года. — Прим. ред.), кстати, буду. Там будет одна старая и одна новая песня про детство.

ОБ УЧАСТИИ СВОЕГО СЫНА В НОВЫХ «ГАРДЕМАРИНАХ»

— Он был членом съемочной группы. Он сейчас учится во ВГИКе на третьем курсе, и можно сказать, что проходил практику. Он сам устроился, и сначала был рабочим, потом постановщиком, помогал постановочному цеху. То есть он начал с очень необходимых, но базовых профессий. Получал практический опыт.

О ЖЕЛАНИИ СЫНА СТАТЬ РЕЖИССЕРОМ

— Конечно, это его право и выбор, и мне нравится, что он такой творческий и пошел по этому пути. Но это только начало. Надо посмотреть, как он будет развиваться дальше, потому что пока об этом сложно говорить и что-то загадывать. Главное, чтобы ему интересно было этим заниматься.

О СВОЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ

— Я подготовлен к этому и много внимания уделяю здоровью. И я давно достаточно это понял, потому что как только началось разрушение, я спохватился. Да я и в детстве был спортивным — разные секции, кружки, — и в армии я служил полтора года, где были приличные физические нагрузки. А после этого, кстати, я практически сразу пришел в "Гардемарины".

Я ежедневно занимаюсь зарядкой. Александр Сергеевич Зацепин — мой кумир. Ему 93 года, а он каждый день по полчаса занимается. Также я играю в большой теннис и в турнирах участвую. Для меня это очень важная составляющая жизни. Она не так много времени занимает, как кажется, но это настолько стимулирует и дает столько энергии, что от этого повышается качество жизни.

Мне вообще нравится, что у нас есть такая новая тенденция в российском обществе. Я все-таки в алкогольные времена рос, и тогда было в порядке вещей выпивать чуть ли не каждый день. И это было не просто нормой, это было круто. А сейчас, мне кажется, стало модно заботиться о своем здоровье.

ПОЧЕМУ НЕ ВЕДЕТ СОЦСЕТИ?

— Мне это неинтересно. Я очень дозированно делюсь информацией о себе, а здесь в этом нужно постоянно находиться, лайки ставить. Я смотрю, что происходит, но я не люблю выставлять свою жизнь напоказ. Я не считаю, что это часть моей работы. Некоторые считают, что публичные люди должны это делать, что надо делиться, чтобы тебя не забывали, и зарабатывать на этом. Но я, знаете, как у Шекспира, "люблю — но реже говорю об этом, люблю нежней — но не для многих глаз". Эта торговля чувством, душой... Я к этому не готов. Когда это хоть как-то контролируется, это еще можно понять. Но там же все эти комментарии… Я не очень понимаю, зачем это. Я не осуждаю это, естественно, я понимаю, что это часть жизни многих людей, может, даже смысл жизни. Но не для меня.

ОБ ОТНОШЕНИИ К РЕМЕЙКАМ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ

— Смотря к каким ремейкам. Мне кажется, в одну воду дважды не войдешь. Я понимаю, почему делают ремейки, но они крайне редко бывают удачные. Те, кто этим занимается, хотят если не повторить, то получить хотя бы часть успеха от уже однажды ярко рассказанной истории. Но, как правило, они не бывают удачнее оригинала и привлекают только названием. Может, это более актуально для сегодняшней аудитории, для молодежи, которая могла те фильмы даже и не видеть. Для них они могут прозвучать интереснее и ярче, чем для нас.

О НОВЫХ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМАХ

— Мне понравились все спортивные драмы, которые вышли в последнее время. "Лев Яшин. Вратарь моей мечты" я еще не посмотрел, а вот все остальные видел. "Легенда №17", и "Движение вверх", и "Лед" — это очень достойные фильмы. Кстати, спортивная драма вообще сейчас жанр очень востребованный. И "Притяжение" Бондарчука мне очень понравилось.

ОБ ОКУПАЕМОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО

— Недостаточно снять фильм, его еще нужно и прорекламировать, иначе у тебя его просто не купят. Я об этом знаю, потому что сам продюсировал фильм "Форт Росс: в поисках приключений". Сейчас хотя бы Минкультуры раздвигает релизы голливудских и наших фильмов, и в этом конкуренции нет. А когда у нас выходил фильм, было по-другому. Конечно, кинотеатры его взяли, но они его ставили в девять утра и в 23:30, а у картины рейтинг 6+, сеанса в день всего два. Фильм просто слили, и у нас даже шансов не было. А деньги — и частные, и государственные — были потрачены огромные, и фильм снимался года три. У нас были ожидания, и они разбились в пух и прах о кинотеатры, которые были не заинтересованы в нашей продукции тогда, потому что никто в нее не верил.

ОБ ИТОГАХ СВОЕГО ПРОДЮСЕРСКОГО ОПЫТА

— Я потерял денег примерно как на квартиру. Я продал квартиру, и эти деньги вложил, так как надо было продолжать съемки, а средств не было, и их продолжили за мои деньги. Ошибка была не моя, но платил за это почему-то я. На этом все и закончилось. Нужно своей профессией заниматься, актерской, исполнительской. Только она и приносит и удовольствие, и удовлетворенность

(Тамара Ходова, ТАСС, 21.01.20)

Фото: Fotodom