Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: документальный фильм «Дэвид Боуи: На пути к славе»

Shutterstock/Fotodom

Оценка: 7 из 10.

Документальный фильм «Дэвид Боуи: На пути к славе» (2019, BBC Studios, режиссёр Фрэнсис Уотли) был показан Первым каналом в ночь на 14 декабря 2019 года.

Два года назад тот же Фрэнсис Уотли сделал документалку о последних пяти годах жизни Боуи, когда были созданы альбомы «The Next Day» и «Blackstar», а также мюзикл «Лазарь» («Lazarus»). Лента обошлась без любимого российскими документалистами смакования подробностей смерти Дэвида Боуи, зато с занудной скрупулёзностью зафиксировала творческую работу над последними пластинками. «Авторов больше всего интересовал финальный этап музыкальной карьеры Дэвида Боуи, но они не смогли обойтись и без архивных кадров разных лет, - отмечал я в рецензии. - Даже беглого мелькания старых фрагментов хватает для того, чтобы предположить, каким мог быть документальный фильм, охватывающий все полвека творческой биографии Дэвида. Смена восхитительных образов, фонтанирование идеями, порой довольно странными, объяснение, что всё это значило для мировой музыки, - из такого набора составляющих можно было сделать гораздо более захватывающее документальное зрелище, чем то, что получилось у Уотли».

И вот Фрэнсис Уотли зашёл с другого конца, точнее, с начала карьеры музыканта. И мы уже понимаем, что, если бы этот режиссёр замахнулся на полную биографию Боуи, то хронометраж такой ленты составил бы часов 18. Документалистика Уотли - буквоедская, медленная, подробная, тщательная и, несмотря на наличие многочисленных архивных кадров, совершенно лишённая эффектов. И это в фильме о Боуи, из одних сценических образов которого можно было сделать водевиль и мистерию-буфф! Впрочем, режиссёр и не ставил задачу показать историю успеха Дэвида, сосредоточившись на его непростом пути к славе. Чтобы стать суперзвездой, Боуи потребовалось почти десять лет , в течение которых он играл с разными группами, подписывал и расторгал контракты, записывал синглы, искал себя и надеялся на лучшее. В фильме всё это подробно показано, причём дотошный Уотли не только подобрал архивные материалы, но и записал интервью с участниками полузабытых коллективов, чьи названия остались в истории только благодаря пересечениям с Дэвидом Боуи. Незнакомые бодрые деды охотно вспоминают подробности творческого процесса, который не принёс успеха. После рассказа о работе над той или иной песней неизменно следует титр типа «этот сингл тоже провалился», и когда подобная надпись появляется в четвертый-пятый раз, это уже кажется своеобразным проявлением английского юмора.

Хроника творческих неуспехов перемежается в фильме с воспоминаниями о детстве Боуи, сложных отношениях с матерью, сводном брате, умершем в психиатрической клинике. Только эти моменты будут близки широкой телеаудитории, а малоизвестные подробности «пути к славе» её вряд ли тронут. Ведь «малоизвестные» в данном случае не означает «сенсационные». Однако для начинающих музыкантов это повествование может оказаться поучительным. Провалы синглов и разрывы контрактов были для Боуи болезненными, но он не позволял неудачам превратиться в трагедии и продолжал искать своё место в истории музыки. Грандиозный успех принёс ему образ Зигги Стардаста, но фильм вряд ли случайно завершается не победным хэппи-эндом, а публичным прощанием Дэвида с Зигги. На пике успеха Боуи понял, что нужно идти дальше, выходить из зоны комфорта и что-то менять - а не эксплуатировать десятилетиями одну удачную находку. О том, что было дальше, Фрэнсис Уотли, вероятно, столь же обстоятельно и суховато расскажет в следующем фильме.

Алексей Мажаев, InterMedia

Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»

20.04.2024 14:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).

По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.

Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.

- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.

Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Тейлор Свифт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса

20.04.2024 12:00 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Юрий Башмет, Константин Хабенский, анонс концерта

Рэпера Платину могут депортировать из России

обложка сингла

Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.

Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.

Фото: обложка сингла
Теги: задержание, Платина
β 16+