Умер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр ТимофеевскийУмер Питер БогдановичФейс уехал из России«Грэмми 2022» отложена из-за коронавируса

Рецензия: саундтрек к мультфильму «Холодное сердце 2»

обложка альбома

2019, Walt Disney Records

Оценка: 7 из 10.

Чтобы оставаться современной кинокомпанией, в Walt Disney готовы на многое - поглощать конкурентов, экспериментировать с сюжетами, отказаться от рисованной анимации. Если традиционный «диснеевский гуманизм» по нынешним временам кажется слишком пресным, студия способна от него - в разумных пределах - отказаться. Но есть и вечные ценности: мультфильмы «Frozen»/«Холодное сердце» остаются флагманскими проектами и символами «большого диснеевского стиля». Пусть герои нарисованы на компьютере, а в диалогах для оживления появились не вполне детские шутки, но классический подход к сюжетам налицо: в концовках есть мораль, и пафос зачастую преобладает над юмором. Кассовые сборы «Frozen» и объём продаж мерча с образами Эльзы, Анны, Олафа и Свена свидетельствуют о том, что «классический» стиль очень даже востребован потребителями и кукла Эльза деткам ближе, чем какая-нибудь кукла Моана. Заметим также, что успешная монетизация не заставила кинокомпанию изменить своему обстоятельному подходу к продукту: сиквел «Холодное сердца» вышел через шесть лет после первого фильма.

Делюкс-версия саундтрека «Холодного сердца 2» выглядит не менее впечатляюще: почти 2,5 часа звучания, два диска, песни на английском и русском, версии, не вошедшие в фильм, и т.д. Второй диск явно предназначен исключительно для фанатов «большого голливудского стиля». Эта часть полностью состоит из инструментальных тем авторства Кристофа Бека - с помпезными симфоническими аранжировками, достойными самых классических кинотрагедий. Когда слышишь их в отрыве от видеоряда, не вспоминаешь про сестёр, про оленя со снеговиком и вообще про детский мультфильм: воображение рисует скорее картины глобальных катастроф, а память - другие саундтреки, записанные во времена, когда не существовало поп-музыки, рока и рэпа. В общем, ради традиций Disney здесь пренебрегает современными музыкальными тенденциями, зная, что оркестровое звучание не противоречит захватывающему сюжету. Но без изображения слушать эту часть саундтрека не рекомендуется.

Песенная часть альбома (авторы - Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес) тоже воспринимается неоднозначно. Вообще-то «Frozen» - это киномюзикл, и многие номера не работают в отрыве от сюжета: просто герои пропевают часть информации, которую в не-мюзикле просто рассказали бы, и самостоятельной музыкальной ценности эти арии не имеют. Нам встречались и мюзиклы, для которых композиторам не удалось написать ни одной запоминающейся мелодии; к «Холодному сердцу» это не относится, хотя и здесь песенный материал очень неровный. Особенно проседают русскоязычные версии. Несмотря на усилия Наталии Быстровой, Анны Бутурлиной, Сергея Пенкина, Андрея Бирина и других замечательных певцов, слушателя долго не оставляет ощущение неудачной тяжеловесной адаптации чуждого русскому уху жанра. Потом, правда, в саундтреке встречаются номера «Где же ты» (Анна Бутурлина, Елизавета Пащенко) и «Вновь за горизонт» (Роман Архипов), которые могли бы стать хитами даже вне саундтрека. Однако и они смотрятся довольно невыгодно на контрасте с англоязычными треками. В лёгком и естественном исполнении Panic! At The Disco, Weezer и других артистов предназначенные для мюзикла номера выглядят самостоятельными песнями, а композиция «All Is Found» - готовый суперхит, причём в любой версии: Кейси Масгрейвс, Эван Рэйчел Вуд и даже инструментальной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: специальный выпуск «НМДНИ. Песни 1920-х»

кадр из программы

2022, Parfenon

Оценка: 9 из 10.

Автор исторического цикла «Намедни» Леонид Парфёнов продолжает работать над новыми выпусками, которые теперь выходят в интернете под урезанным из-за разногласий с правообладателем названием. Парфёнов доказывает, что даже без телевизионных мощностей можно сделать качественный продукт: так, идея снять «НМДНИ», посвящённые 1920-м годам, представлялась слишком смелой даже их авторам, но была блестяще реализована. Взгляду на события столетней давности никогда не хватало объективности, поскольку их историю изучали на основе зачастую противоположных трактовок. Парфёновская команда, приводя факты и документы, наконец-то наводит хоть какой-то порядок.

Внезапным и не менее блестящим «побочным эффектом» от «НМДНИ 20-е» стал вот этот музыкальный выпуск, в котором современные артисты исполняют песни времён НЭПа. А это практически всё, из чего вышла советская эстрада и русский шансон: «Мурка», «Цыплёнок жареный», «С одесского кичмана», «Московский озорной гуляка», «Только раз бывает в жизни встреча», «Дорогой длинною», «Кирпичики», «Бублички» и т.д. Из интернет-выпусков «НМДНИ» можно было бы сложить интересный саундтрек: Парфёнов как один из авторов «Старых песен о главном» никогда не забывает рассказать о музыкальных символах того или иного года. Но в случае с двадцатыми его съёмочная группа записала целый концерт, в котором приняли участие Андрей Макаревич, «Ногу свело», Мари Краймбрери, Монеточка, Дора, Вася Обломов, Noize MC, Алексей Воробьёв, «Несчастный случай», а Парфёнов украсил их выступления своим просветительским конферансом. Это «инфотейнмент» высшей пробы: зритель получает не только подборку «русских-народных-блатных-хороводных» песен, но и занимательную информацию о них. Узнать об истоках «Мурки», о реальном авторе «Только раз бывают в жизни встречи» и «Дорогой длинною», о том, как нэпманская музыка была запрещена и превратилась в подпольную и эмигрантскую, и об обилии «бездуховных» песен, почему-то появившихся в стране победившей социалистической революции.

Всё это дико любопытно, и музыканты тоже не подвели, продемонстрировав разнообразие подходов к песенному наследию НЭПа. Андрей Макаревич в «Гоп со смыком» постарался вжиться в образ Леонида Утёсова. «Несчастный случай», у которых есть сходный с «Намедни», но более камерный видеоканал «Музфак», повторили свою давно известную версию «С одесского кичмана», а «Ногу свело» в своём стиле перепели «Цыплёнка жареного» и почему-то «Гренаду», получившуюся у них излишне ироничной. Это, так сказать, живые иллюстрации, передающие дух эпохи и проч. А более молодые артисты отнеслись к этим песням, как к живым и вполне актуальным, вдохновившись на неожиданные версии. Так, Мари Краймбрери сделала «Мурку» блюзовой балладой, а Алексей Воробьёв, взяв в руки баян, тем не менее превратил «Я обманывать себя не стану…» едва ли не в трип-хоп. Noize MC переосмыслил «Дорогой длинною» - впрочем, самой известной в мире русской мелодии это всё нипочём. Диляра Вагапова из «Мураками» в «Только раз бывает в жизни встреча…» продемонстрировала и вокальный диапазон, и нежданный талант исполнительницы романсов. Ну а группа «Смех» доказала, что «Песня о первом пионерском отряде» органично звучит в стиле поп-панк.

Всё это выглядит местами даже веселее, чем новогодняя эксплуатация «Вечерним Ургантом» итальянской темы. Если Парфёнов продолжит заниматься «живыми саундтреками» разных десятилетий, они наверняка станут заметным явлением в отечественной музыке.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Iron Maiden исполнят весь альбом «Senjutsu» для самых преданных фанатов

18.01.2022 03:40 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова
Iron Maiden планируют полностью исполнить свой новый альбом «Senjutsu» в рамках одного из туров.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Blabbermouth Фото: Наталья Ступникова
Теги: Iron Maiden, анонс концертов

«ДДТ» дали возможность заглянуть за кулисы в документальном фильме «Творчество в пустоте» (Видео)

18.01.2022 02:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Юрий Шевчук и группа «ДДТ» устроили премьеру документального фильма «Творчество в пустоте» о записи одноименного альбома. Изначально лента была доступна только участникам краудфандинговой кампании.

- С февраля по июль 2021 года в своей студии в Санкт-Петербурге группа ДДТ записывала двадцать первый студийный альбом «Творчество в пустоте», который вышел 28 октября 2021 года, - говорится в аннотации. - Этот фильм — возможность заглянуть за кулисы творческого процесса записи и создания песен.

InterMedia напоминает, что в ходе завершившейся в первой половине января этого года краудфандинговой кампании «Творчество в пустоте» группа «ДДТ» собрала на Planeta.ru самую большую сумму за всю историю российских краудфандинг-платформ. К моменту завершения сбора 12 января 2022 года поклонники поддержали музыкантов 10 тысяч раз, а их общий вклад составил 25 289 099 рублей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Группа ДДТ: (@ddt_band)

Фото: обложка альбома
Теги: ДДТ, Юрий Шевчук, видео, документальные фильмы
β 16+