Рецензия: саундтрек к мультфильму «Холодное сердце 2»
2019, Walt Disney Records
Оценка: 7 из 10.
Чтобы оставаться современной кинокомпанией, в Walt Disney готовы на многое - поглощать конкурентов, экспериментировать с сюжетами, отказаться от рисованной анимации. Если традиционный «диснеевский гуманизм» по нынешним временам кажется слишком пресным, студия способна от него - в разумных пределах - отказаться. Но есть и вечные ценности: мультфильмы «Frozen»/«Холодное сердце» остаются флагманскими проектами и символами «большого диснеевского стиля». Пусть герои нарисованы на компьютере, а в диалогах для оживления появились не вполне детские шутки, но классический подход к сюжетам налицо: в концовках есть мораль, и пафос зачастую преобладает над юмором. Кассовые сборы «Frozen» и объём продаж мерча с образами Эльзы, Анны, Олафа и Свена свидетельствуют о том, что «классический» стиль очень даже востребован потребителями и кукла Эльза деткам ближе, чем какая-нибудь кукла Моана. Заметим также, что успешная монетизация не заставила кинокомпанию изменить своему обстоятельному подходу к продукту: сиквел «Холодное сердца» вышел через шесть лет после первого фильма.
Делюкс-версия саундтрека «Холодного сердца 2» выглядит не менее впечатляюще: почти 2,5 часа звучания, два диска, песни на английском и русском, версии, не вошедшие в фильм, и т.д. Второй диск явно предназначен исключительно для фанатов «большого голливудского стиля». Эта часть полностью состоит из инструментальных тем авторства Кристофа Бека - с помпезными симфоническими аранжировками, достойными самых классических кинотрагедий. Когда слышишь их в отрыве от видеоряда, не вспоминаешь про сестёр, про оленя со снеговиком и вообще про детский мультфильм: воображение рисует скорее картины глобальных катастроф, а память - другие саундтреки, записанные во времена, когда не существовало поп-музыки, рока и рэпа. В общем, ради традиций Disney здесь пренебрегает современными музыкальными тенденциями, зная, что оркестровое звучание не противоречит захватывающему сюжету. Но без изображения слушать эту часть саундтрека не рекомендуется.
Песенная часть альбома (авторы - Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес) тоже воспринимается неоднозначно. Вообще-то «Frozen» - это киномюзикл, и многие номера не работают в отрыве от сюжета: просто герои пропевают часть информации, которую в не-мюзикле просто рассказали бы, и самостоятельной музыкальной ценности эти арии не имеют. Нам встречались и мюзиклы, для которых композиторам не удалось написать ни одной запоминающейся мелодии; к «Холодному сердцу» это не относится, хотя и здесь песенный материал очень неровный. Особенно проседают русскоязычные версии. Несмотря на усилия Наталии Быстровой, Анны Бутурлиной, Сергея Пенкина, Андрея Бирина и других замечательных певцов, слушателя долго не оставляет ощущение неудачной тяжеловесной адаптации чуждого русскому уху жанра. Потом, правда, в саундтреке встречаются номера «Где же ты» (Анна Бутурлина, Елизавета Пащенко) и «Вновь за горизонт» (Роман Архипов), которые могли бы стать хитами даже вне саундтрека. Однако и они смотрятся довольно невыгодно на контрасте с англоязычными треками. В лёгком и естественном исполнении Panic! At The Disco, Weezer и других артистов предназначенные для мюзикла номера выглядят самостоятельными песнями, а композиция «All Is Found» - готовый суперхит, причём в любой версии: Кейси Масгрейвс, Эван Рэйчел Вуд и даже инструментальной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.