Умер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектом

Рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец»: Гангстерская элегия эпического размаха

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Криминальный биографический фильм «Ирландец» вышел наNetflix 27 ноября 2019 года. Режиссёр: Мартин Скорсезе. В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пэкуин, Стивен Грэм, Джесси Племонс, Харви Кейтель и другие.

Скромнейшей души человек этот Мартин Скорсезе. В своём документальном телевизионном проекте «История американского кино», вышедшем в 1995 году, выдающийся режиссёр рассказывает об основных вехах развития американского кино, людях, сформировавших его, а также о самых важных течениях и жанровых направлениях за всю историю его существования. В какой-то момент речь заходит о гангстерском кино, перечисляются имена Уильяма Веллмена, Говарда Хоукса, Рауля Уолша и других – всех, кроме самого Мартина Скорсезе, внёсшего, пожалуй, наиболее значимый вклад в гангстерское кино и определившего его именно таким, каким мы все его знаем.

Начиная с 1973 года, когда на экраны ворвались «Злые улицы», Скорсезе постепенно стал плотно ассоциироваться с крёстным отцом мафиозного кино, чему не помешали даже впечатляющие работы в том же направлении от Копполы и Леоне. И вот спустя почти 50 лет Мартин выпускает «Ирландца» ― свой финальный гангстерский эпик, подводящий трогательный и основательный итог всего жанра. В фильме рассказывается история ирландца Фрэнка Ширана, ветерана Второй мировой, который из водителя грузовика превратился в инфорсера мафии (инфорсер – член банды, занимающийся принуждением к выполнению её требований или приведением в исполнение её приговоров).

Фильм охватывает несколько десятилетий: от первого знакомства Ирландца в исполнении Роберта Де Ниро со своим будущим боссом и другом Расселом Буфалино (Джо Пеши) до дней своей глубокой старости, оставившей Ширана наедине с собственной совестью и сожалениями о содеянном. «Ирландец» первой же сценой отсылает к «Славным парням», фундаментальной скорсезовской классике, долгим планом устраивая зрителю экскурсию по дому престарелых на манер прохода Рэя Лиотты по клубу «Копакабана». Но не ждите на этот раз от Скорсезе чего-то залихватского в духе «Славных парней» и «Казино»: «Ирландец» ― это скорее исповедь раскаявшегося гангстера, размеренная и исполненная трагизмом. Пронзительная элегия о гангстерском кино продолжительностью в три с половиной часа.

И пусть вас не пугает такой огромный хронометраж, Скорсезе доказал «Отступниками», «Молчанием», «Авиатором» и в особенности документальной работой о Джордже Харрисоне, что ни один другой современный режиссёр не умеет работать с длинными фильмами так, как это делает Мартин Скорсезе. «Ирландец» заслуживает каждой своей минуты: после просмотра фильм вам может показаться длинным, но, оглядываясь назад, вы не захотите терять ни единой сцены. Это кино как целый океан: оно кажется необъятным, отчего захватывает дух, ты входишь в него постепенно, но как только окунаешься с головой, происходит удивительное единение с темпом, тоном и легкостью повествования Скорсезе. В первой сцене мы видим значительно постаревшего Де Ниро, чей персонаж начинает рассказывать свою историю. Кому он рассказывает, мы не видим, поскольку это не важно вовсе. Это могут быть полицейские, детективы, сотрудники социального учреждения, священник или даже сам Бог: для Скорсезе существует только один слушатель, и это – зритель, для которого с каждым новым признанием Фрэнка Ширана и продвижением сюжета просмотр «Ирландца» приобретает поистине сакральный смысл и в каком-то роде приводит к катарсическому эффекту.

Повествовательный тон меняется сразу же, как на экране появляется ещё один главный персонаж данной истории – Джимми Хоффа, миллионер, глава профсоюза дальнобойщиков и личность национального масштаба в 60-е, бесследно пропавший со всех радаров в 1975 году. Много ходило слухов и предположений, что за его исчезновением стоял как раз Фрэнк Ширан, его ближайший друг и верный партнёр на протяжении многих лет. Ширан вообще подозревался в инициировании целого ряда значимых политических турбулентностей, включая убийство Кеннеди и попытку переворота на Кубе. Предположения превратились в факты, когда вышла сенсационная книга Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома», которую Стивен Зеллиан («Список Шиндлера», «Пробуждение») превратил в сценарий «Ирландца».

Само выражение «красить дома» на языке мафии обозначает «убивать по найму». Именно с этой фразы начинается телефонный разговор Хоффы с Шираном – с этого же начинается и одна из самых искренних историй дружбы, разворачивающихся на экранах за последнее время, наравне с дружбой Рика Далтона и Клиффа Бута у Тарантино. Скорсезе собрал фантастический каст: на втором плане затесались Бобби Каннавале, Рэй Романо, Стивен Грэм и некогда главная муза режиссёра, Харви Кейтель. Однако трио мастодонтов Де Ниро-Пеши-Пачино – это нокаут, который наносит кинематографу 2019 года «бешенный бык» Мартин Скорсезе.

Все трое в «Ирландце» блистают в своих лучших ролях за десятилетия. Де Ниро, выступающий рассказчиком истории, прекрасно изображает персонажа, которого с трудом заметишь в повседневной жизни, но когда это случится, будет уже слишком поздно. На примере Фрэнка Ширана мы наблюдаем за тем, как человеческая душа постепенно надламывается и обрастает копотью от продолжающего пополняться списка грязных дел. Это история о медленном соскабливании всего человеческого, что может быть у индивида. То, кем он становится в третьем акте, является, пожалуй, ярчайшей иллюстрацией, какова на самом деле цена преступной жизни.

Джо Пеши уже давно завязал с кино. Но после долгих уговоров своего давнего друга Мартина Скорсезе, он всё-таки решил сделать исключение и вернуться. Пеши запомнился ролями эксцентричных, сумасшедших гангстеров, кипящих от злости и грешащими неконтролируемыми всплесками насилия. Таким он был в «Славных парнях», за такую роль он получил «Оскар», снявшись в «Казино». Здесь же перед нами совершенно другой Джо Пеши: его Рассел – тихий, спокойный босс мафии, излучающий мудрость вселенной и даже какую-то неестественную для человека такого статуса душевную теплоту. Неудивительно, что Ширан ради него готов размозжить пару-тройку черепов. И Пеши, и Де Ниро в «Ирландце» играют на полутонах, вкладывая больше не в экспрессию, благодаря которой некогда прославились, а в жесты, мимику, интонацию, игру глазами и полушёпот.

Аль Пачино – их полная противоположность. Он в фильме – сгусток нескончаемой энергии, его персонаж своей харизмой и экспрессивностью, кажется, вот-вот затмит самого Кеннеди. Джимми Хоффа способен уговорить кого угодно на что угодно, ибо красноречия ему не занимать. Он – твой лучший друг, если угостишь его мороженым, и худший враг, если опоздаешь или придёшь к нему на важную встречу в шортах. Через отношения Хоффы и Ширана «Ирландец» исчерпывающе раскрывает тему настоящей мужской дружбы, что в свою очередь заставляет лишний раз задуматься, а мог ли действительно Ширан предать своего лучшего друга? Было ли это его моральным самоубийством? Финальный кадр с открытой дверью намекает на единственно верный ответ.

Нельзя придумать индикатор изменения мужчины точнее, чем глаза женщины. Пегги (Анна Пэкуин), дочка Ширана от одного из двух браков, за весь фильм не произносит почти что ни одного слова. Почему так? Ответ кроится в её совместных сценах с отцом. Мы видим, как в детстве он на её глазах избивает продавца магазина, осмелившегося за проступок ударить девочку по руке. В другой сцене дочка наблюдает за тем, как папа пакует пистолет для своей «деловой поездки». Благодаря этим маленьким, но важным эпизодам Пегги не нужны слова, чтобы стать моральным центром всего фильма. Её глазами мы смотрим на Фрэнка, и этот взгляд – самое невыносимое наказание, от которого даже столь неуловимый гангстер, как Ирландец, не может избежать.

Бесспорно, для такого ретрофила, как Мартин Скорсезе, описать его новый фильм фразой «так уже никто не снимает» ― высшая из похвал. Кино действительно насквозь пропитано духом «того времени». Восхитительные декорации, костюмы, подбор музыки позволяют нам на секунду ощутить, каково это было жить во времена, когда шедевры кинематографа выходили чаще, чем вручались «Оскары». Изысканный монтаж от единственной в своём роде Тельмы Скунмейкер заслуживает мирового признания, актёрские работы ненавязчиво напоминают, почему даже на закате карьеры Пачино, Де Ниро и Пеши остаются величайшими артистами нашего времени. «Ирландец» ― это роскошное, полное лирики и глубоких переживаний, литературное произведение Мартина Скорсезе, финальным аккордом превращающееся в пронзительную эпитафию на могильной плите гангстерского кино.

Вадим Богданов,InterMedia

Дженнифер Лоуренс сыграет в мистическом детективе «Жёны»

соцсети

Дженнифер Лоуренс исполнит главную роль в фильме «Жёны» (Wives). Как сообщает Deadline, права на проект в условиях жесткой конкуренции приобрела кинокомпания Apple Original Films, которая будет заниматься производством вместе со студией A24. Подробности сюжета держатся в секрете, известно лишь, что это будет мистический детектив, который вдохновлен реалити-франшизой «Настоящие домохозяйки».

Лоуренс будет продюсировать фильм вместе с Жюстин Чьярроки («Мост через озеро», «Без обид») и их компанией Excellent Cadaver, а также Джереми О’Харрисом («Ирма Веп») и Джошем Годфри («Манчестер у моря», «Суспирия»). Сценарий напишут Майкл Бреслин и Патрик Фоули.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Дженнифер Лоуренс, кинопроект, Жены
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 75 лет Мэрил Стрип

кадр из сериала

Сегодня 75 лет Мэрил Стрип

22 июня 2024 года, суббота.

25 лет модели Анвару Хадиду.

29 лет актёру Майклу Ричардсону.

30 лет назад родился актёр и танцор Дмитрий Красилов (1994-2023).

30 лет назад умер кинорежиссёр Илья Фрэз (1909-1994).

37 лет режиссёру Ладо Кватании.

41 год театральному режиссёру Марфе Горвиц.

52 года актёру Кириллу Гребенщикову.

54 года шоумену Отару Кушанашвили.

55 лет назад умерла актриса Джуди Гарленд (1922-1969).

58 лет актрисе Эмманюэль Сенье.

59 лет режиссёру Уве Боллу.

61 год актёру Александру Мохову.

63 года певцу Джимми Сомервилю.

65 лет лидеру группы «ЧайФ» Владимиру Шахрину.

67 лет барду Георгию Васильеву.

71 года певице Синди Лопер.

74 года актрисе Светлане Крючковой.

75 лет актрисе Мэрил Стрип.
Мэри Луиз (Мэрил) Стрип родилась 22 июня 1949 года в Нью-Джерси. Американская актриса театра, кино, телевидения и озвучивания, кинопродюсер. Киноведами и критиками признана одной из величайших актрис своего времени. Трёхкратная обладательница премии «Оскар» (с 21 номинацией за актёрскую работу — больше, чем у любого другого актёра (актрисы) в истории кинематографа), «Эмми», «Спутник», двукратный лауреат премий BAFTA и премии Гильдии киноактёров США, девятикратная обладательница премии «Золотой глобус» (с 33 номинациями), что является абсолютным рекордом за всю историю этой награды.

77 лет актрисе Наталье Варлей.

80 лет актёру Клаусу Марии Брандауэру.


23 июня.

20 лет фигуристке Александре Трусовой.

31 год стендап-комику Сергею Орлову.

34 года актрисе Анне Рыцаревой.

37 лет актёру Эдварду Холкрофту.

43 года лидеру группы «Магелланово облако» Сергею Дворецкому.

50 лет актёру Джоэлу Эдгертону.

52 года футболисту Зинедину Зидану.

54 года композитору Яну Тирсену.

59 лет певцу Валерию Меладзе.

62 года телеведущему Александру Любимову.

62 года певице Светлане Разиной.

63 года гитаристу Дмитрию Четвергову.

67 лет актрисе Фрэнсис Макдорманд.

5 лет назад умер актёр Андрей Харитонов (1959-2019).

65 лет назад умер писатель и певец Борис Виан (1920-1959).

135 лет назад родилась поэт Анна Ахматова (1889-1966).


24 июня.

Сериал о странной семье «Полупановых» покажет ТНТ.

25 лет актрисе Александре Соловьёвой.

28 лет актёру Харрису Дикинсону.

29 лет актрисе Софье Евстигнеевой.

32 года актёру Александру Метёлкину.

34 года певице Anna Asti.

36 лет актёру Андрею Скороходу.

37 лет футболисту Лионелю Месси.

42 года актрисе Иоанне Кулиг.

47 лет актрисе Рамиле Искандер.

48 лет певице Елене Перовой.

55 лет радиоведущему Константину Михайлову.

57 лет гитаристу группы Rammstein Рихарду Круспе.

61 год гитаристу группы «Кино» Юрию Каспаряну.

65 лет режиссёру Дэну Гилрою.

77 лет актёру Питеру Уэллеру.

77 лет одному из основателей группы Fleetwood Mac Мику Флитвуду.

80 лет назад родился гитарист Джефф Бек (1944-2023).

Фото: кадр из сериала "Убийства в одном здании" На фото: Мэрил Стрип
Теги: Мэрил Стрип, события дня

Роман Качанов признан иноагентом

соцсети

Министерство юстиции РФ 21 июня 2024 года пополнило реестр иностранных агентов. В частности, в него попал кинорежиссёр, автор фильмов «ДМБ» и «Даун Хаус» Роман Качанов.

- Р.Р.Качанов выступал против специальной военной операции на Украине, отождествлял Российскую Федерацию с террористической организацией. Распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Российской Федерации, а также Вооруженных Сил Российской Федерации. Участвовал в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. Проживает за пределами Российской Федерации, - сообщается на сайте Минюста.

Фото: соцсети
Теги: иноагенты, Роман Качанов
β 16+