Лёва Би-2 признан иноагентомFetty Wap проведет шесть лет в тюрьмеЭдита Пьеха стала почетным гражданином Санкт-ПетербургаУмерла Тина ТёрнерБорис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и званияAnna Asti получила четыре самовара RU.TV«Чай вдвоём» выпустили первую песню после объединенияПол Маккартни, Элтон Джон и Эд Ширан стали самыми богатыми британскими звездамиАлексей Панин объявлен в розыскДиана Гурцкая потеряла мужаДжесси Джей родила сынаМанижа объявила о беременности в клипеАйрленд Болдуин родила дочку ХолландАлександра Бортич рассталась с отцом своего сынаНа Бориса Гребенщикова составили протокол о дискредитации армииАлександра Роднянского* и Ивана Вырыпаева заочно арестовалиРоссийским рэперам грозит тюрьма за тексты о наркотикахДанила Козловский уходит в отпуск до конца года после закрытия МДТМаксим Галкин* и Земфира* оспаривают статус иноагентов в судеШвеция победила на «Евровидении 2023»

Рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец»: Гангстерская элегия эпического размаха

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Криминальный биографический фильм «Ирландец» вышел наNetflix 27 ноября 2019 года. Режиссёр: Мартин Скорсезе. В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Рэй Романо, Бобби Каннавале, Анна Пэкуин, Стивен Грэм, Джесси Племонс, Харви Кейтель и другие.

Скромнейшей души человек этот Мартин Скорсезе. В своём документальном телевизионном проекте «История американского кино», вышедшем в 1995 году, выдающийся режиссёр рассказывает об основных вехах развития американского кино, людях, сформировавших его, а также о самых важных течениях и жанровых направлениях за всю историю его существования. В какой-то момент речь заходит о гангстерском кино, перечисляются имена Уильяма Веллмена, Говарда Хоукса, Рауля Уолша и других – всех, кроме самого Мартина Скорсезе, внёсшего, пожалуй, наиболее значимый вклад в гангстерское кино и определившего его именно таким, каким мы все его знаем.

Начиная с 1973 года, когда на экраны ворвались «Злые улицы», Скорсезе постепенно стал плотно ассоциироваться с крёстным отцом мафиозного кино, чему не помешали даже впечатляющие работы в том же направлении от Копполы и Леоне. И вот спустя почти 50 лет Мартин выпускает «Ирландца» ― свой финальный гангстерский эпик, подводящий трогательный и основательный итог всего жанра. В фильме рассказывается история ирландца Фрэнка Ширана, ветерана Второй мировой, который из водителя грузовика превратился в инфорсера мафии (инфорсер – член банды, занимающийся принуждением к выполнению её требований или приведением в исполнение её приговоров).

Фильм охватывает несколько десятилетий: от первого знакомства Ирландца в исполнении Роберта Де Ниро со своим будущим боссом и другом Расселом Буфалино (Джо Пеши) до дней своей глубокой старости, оставившей Ширана наедине с собственной совестью и сожалениями о содеянном. «Ирландец» первой же сценой отсылает к «Славным парням», фундаментальной скорсезовской классике, долгим планом устраивая зрителю экскурсию по дому престарелых на манер прохода Рэя Лиотты по клубу «Копакабана». Но не ждите на этот раз от Скорсезе чего-то залихватского в духе «Славных парней» и «Казино»: «Ирландец» ― это скорее исповедь раскаявшегося гангстера, размеренная и исполненная трагизмом. Пронзительная элегия о гангстерском кино продолжительностью в три с половиной часа.

И пусть вас не пугает такой огромный хронометраж, Скорсезе доказал «Отступниками», «Молчанием», «Авиатором» и в особенности документальной работой о Джордже Харрисоне, что ни один другой современный режиссёр не умеет работать с длинными фильмами так, как это делает Мартин Скорсезе. «Ирландец» заслуживает каждой своей минуты: после просмотра фильм вам может показаться длинным, но, оглядываясь назад, вы не захотите терять ни единой сцены. Это кино как целый океан: оно кажется необъятным, отчего захватывает дух, ты входишь в него постепенно, но как только окунаешься с головой, происходит удивительное единение с темпом, тоном и легкостью повествования Скорсезе. В первой сцене мы видим значительно постаревшего Де Ниро, чей персонаж начинает рассказывать свою историю. Кому он рассказывает, мы не видим, поскольку это не важно вовсе. Это могут быть полицейские, детективы, сотрудники социального учреждения, священник или даже сам Бог: для Скорсезе существует только один слушатель, и это – зритель, для которого с каждым новым признанием Фрэнка Ширана и продвижением сюжета просмотр «Ирландца» приобретает поистине сакральный смысл и в каком-то роде приводит к катарсическому эффекту.

Повествовательный тон меняется сразу же, как на экране появляется ещё один главный персонаж данной истории – Джимми Хоффа, миллионер, глава профсоюза дальнобойщиков и личность национального масштаба в 60-е, бесследно пропавший со всех радаров в 1975 году. Много ходило слухов и предположений, что за его исчезновением стоял как раз Фрэнк Ширан, его ближайший друг и верный партнёр на протяжении многих лет. Ширан вообще подозревался в инициировании целого ряда значимых политических турбулентностей, включая убийство Кеннеди и попытку переворота на Кубе. Предположения превратились в факты, когда вышла сенсационная книга Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома», которую Стивен Зеллиан («Список Шиндлера», «Пробуждение») превратил в сценарий «Ирландца».

Само выражение «красить дома» на языке мафии обозначает «убивать по найму». Именно с этой фразы начинается телефонный разговор Хоффы с Шираном – с этого же начинается и одна из самых искренних историй дружбы, разворачивающихся на экранах за последнее время, наравне с дружбой Рика Далтона и Клиффа Бута у Тарантино. Скорсезе собрал фантастический каст: на втором плане затесались Бобби Каннавале, Рэй Романо, Стивен Грэм и некогда главная муза режиссёра, Харви Кейтель. Однако трио мастодонтов Де Ниро-Пеши-Пачино – это нокаут, который наносит кинематографу 2019 года «бешенный бык» Мартин Скорсезе.

Все трое в «Ирландце» блистают в своих лучших ролях за десятилетия. Де Ниро, выступающий рассказчиком истории, прекрасно изображает персонажа, которого с трудом заметишь в повседневной жизни, но когда это случится, будет уже слишком поздно. На примере Фрэнка Ширана мы наблюдаем за тем, как человеческая душа постепенно надламывается и обрастает копотью от продолжающего пополняться списка грязных дел. Это история о медленном соскабливании всего человеческого, что может быть у индивида. То, кем он становится в третьем акте, является, пожалуй, ярчайшей иллюстрацией, какова на самом деле цена преступной жизни.

Джо Пеши уже давно завязал с кино. Но после долгих уговоров своего давнего друга Мартина Скорсезе, он всё-таки решил сделать исключение и вернуться. Пеши запомнился ролями эксцентричных, сумасшедших гангстеров, кипящих от злости и грешащими неконтролируемыми всплесками насилия. Таким он был в «Славных парнях», за такую роль он получил «Оскар», снявшись в «Казино». Здесь же перед нами совершенно другой Джо Пеши: его Рассел – тихий, спокойный босс мафии, излучающий мудрость вселенной и даже какую-то неестественную для человека такого статуса душевную теплоту. Неудивительно, что Ширан ради него готов размозжить пару-тройку черепов. И Пеши, и Де Ниро в «Ирландце» играют на полутонах, вкладывая больше не в экспрессию, благодаря которой некогда прославились, а в жесты, мимику, интонацию, игру глазами и полушёпот.

Аль Пачино – их полная противоположность. Он в фильме – сгусток нескончаемой энергии, его персонаж своей харизмой и экспрессивностью, кажется, вот-вот затмит самого Кеннеди. Джимми Хоффа способен уговорить кого угодно на что угодно, ибо красноречия ему не занимать. Он – твой лучший друг, если угостишь его мороженым, и худший враг, если опоздаешь или придёшь к нему на важную встречу в шортах. Через отношения Хоффы и Ширана «Ирландец» исчерпывающе раскрывает тему настоящей мужской дружбы, что в свою очередь заставляет лишний раз задуматься, а мог ли действительно Ширан предать своего лучшего друга? Было ли это его моральным самоубийством? Финальный кадр с открытой дверью намекает на единственно верный ответ.

Нельзя придумать индикатор изменения мужчины точнее, чем глаза женщины. Пегги (Анна Пэкуин), дочка Ширана от одного из двух браков, за весь фильм не произносит почти что ни одного слова. Почему так? Ответ кроится в её совместных сценах с отцом. Мы видим, как в детстве он на её глазах избивает продавца магазина, осмелившегося за проступок ударить девочку по руке. В другой сцене дочка наблюдает за тем, как папа пакует пистолет для своей «деловой поездки». Благодаря этим маленьким, но важным эпизодам Пегги не нужны слова, чтобы стать моральным центром всего фильма. Её глазами мы смотрим на Фрэнка, и этот взгляд – самое невыносимое наказание, от которого даже столь неуловимый гангстер, как Ирландец, не может избежать.

Бесспорно, для такого ретрофила, как Мартин Скорсезе, описать его новый фильм фразой «так уже никто не снимает» ― высшая из похвал. Кино действительно насквозь пропитано духом «того времени». Восхитительные декорации, костюмы, подбор музыки позволяют нам на секунду ощутить, каково это было жить во времена, когда шедевры кинематографа выходили чаще, чем вручались «Оскары». Изысканный монтаж от единственной в своём роде Тельмы Скунмейкер заслуживает мирового признания, актёрские работы ненавязчиво напоминают, почему даже на закате карьеры Пачино, Де Ниро и Пеши остаются величайшими артистами нашего времени. «Ирландец» ― это роскошное, полное лирики и глубоких переживаний, литературное произведение Мартина Скорсезе, финальным аккордом превращающееся в пронзительную эпитафию на могильной плите гангстерского кино.

Вадим Богданов,InterMedia

Анфиса Черных: «Звёздная болезнь случилась у меня лет в 12»

соцсети

О СЪЕМКАХ В КАРТИНЕ «ХИТРОВКА. ЗНАК ЧЕТЫРЕХ»

- Вспоминаю об этом периоде с максимальной благодатью внутри. Я вообще давно хотела сыграть историческую роль. У каждого артиста есть понятие «взять время», когда происходят совершенно хронологические изменения в твоей походке, интонации, где не допустимы повседневные «чо, короче», это совершенно другое звучание. У меня максимум что в кинокарьере случалось - я уходила в 90-е. А тут конец 19-го - начало 20 века, мне кажется это лучшее, что могло со мною случиться, поработать с Кареном Георгиевичем Шахназаровым. Ещё и героиня очень близка мне – её темперамент мне максимально понятен, при всех атрибутиках 19го века, в ней есть то самое разбойничество, и в целом это такой симбиоз времени, духа, страстей.

О СЛОЖНОСТЯХ НА СЪЕМКЕ

- Исторические съёмки - энергозатратный процесс, потому что в кадре не должно быть современных вещей, вокруг декорации, лошади. Ходить в корсетах довольно сложно, потому что в них ты начинаешь по-другому дышать. Есть свои сложности, когда носишь на себе эти 30 килограмм юбок и это совсем не оверсайз. Но все эти технические сложности нивелировались тем интересом, с которым мы делали дело.

О РАБОТЕ В КИНО С ДЕТСТВА

- Есть факты, и мы можем наблюдать много примеров тех, кто снимался в кино в раннем возрасте, а потом у них начинались проблемы с алкоголем, наркотиками, с психикой. И это объяснимо, в кино ты рано начинаешь взрослеть, а это большая нагрузка и не все могут выдержать. Мне кажется, я выдержала, спасибо миру, который меня оберегал, и правильным людям, которые попадались на моём пути. Ну и у меня самой преобладает довольно сильный инстинкт самосохранения. Я быстро повзрослела, что обычно происходит, когда ты рано начинаешь брать на себя ответственность. Когда работаешь в большом коллективе, ты не можешь подвести людей, у тебя вырабатываются совершенно другие категории восприятия себя и распределения времени. С одной стороны, это вроде бы и хорошо, что ты раньше становишься более собран и внимателен. Но, с другой стороны, плохо, потому что у тебя забирается детство.

Был период лет в 12, когда у меня случилась звёздная болезнь, сыграв в своём первом фильме «Крыша», я посчитала, что теперь могу именоваться звездой кинематографа. В 11-12 лет я оказалась совершенно не готова к тому, что ассистент мне приносит кофе, чай, что за мной приезжают водители, мне не надо ходить в школу на занятия, ведь я снимаюсь в кино. И в какой-то момент я подумала: «Да я звезда!». И ходила с такой физиономией и посылом, как будто мне все должны. Но потом меня спустили с небес на землю, учительница по английскому сказала мне: «Анфиса приди в себя, у тебя экзамены скоро, давай соберись», за что я ей очень благодарна. Я поняла, что никакая я не звезда, а работа в одном фильме ровным счётом ничего не значит. Всё прошло, и с тех пор таких приходов я не ловила.

О ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

- Моя профессия привлекает меня жизнью, потому что я даже не представляю, как живут люди, которые работают в офисе и выполняют какие-то однотипные задачи каждый день. Наверное, я не системный человек и не быть мне им, я туда и не хочу. Моя профессия — это всегда ситуативные обстоятельства, к ним невозможно подготовиться, это всегда новые задачи, которые могут прийти, когда ты их не ждёшь и не предполагаешь. Это всегда новые люди, партнёры, всё очень живое, максимально объёмное, когда ты изучаешь и себя и людей вокруг. Мне кажется наша профессия – самая живая из всех, что только существуют на свете.

О ПИКАХ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

- Наверное, это какие-то личные, внутренние моменты, о которых я бы не стала говорить. Если мы говорим про действительно мощные кульминации, которые меня переиначивали, это всё скорее внутренние процессы. А про внешнее можно много чего рассказать: вот я снялась в этом проекте, вот я поступила в ГИТИС, вот ушла из него, умер друг – всё что угодно. Событий, которые не могли меня оставить равнодушной, меняли действительно много, но личностные, базовые истории они внутренние и очень личные.

О ДЕПРЕССИИ

- Я не буду говорить каких-то волшебных слов, нет такой чудесной таблетки, которая тебя спасёт, если тебя действительно накрыло, не бывает такого. Я вообще всем советую не использовать, не брать за правило токсичный позитивизм, когда на самом деле тебя кроет, болит, начинает прорастать гниль, а ты: «Да всё нормально!». Нет – не нормально. Надо просто достойно посмотреть на происходящее и не пытаться в себе это заливать, потому что тогда оно дальше будет ещё больше прогрессировать. Это тоже часть жизни, не бывает всё всегда в плюсе. Ну а так, конечно, если говорить об инструментах, которые вытягивают, то совет такой – иди и делай полезное для себя и окружающих, позанимайся спортом в конце концов, я вот всегда занимаюсь им или медитирую. Ну и делай добро, возможно кому-то вокруг помощь нужнее, чем тебе, просто ты этого не замечаешь. Помоги своему окружению и возможно, тебе станет легче.

О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

- У меня сердце само не понимает, оно то занято, то свободно. Для меня это весьма странная категория, потому что в те моменты, когда я чувствую, что сердце было вроде как занято, мне не нравится это состояние. Такое ощущение, что у меня как будто не остаётся места для творческого полёта, самореализации, исполнения каких-то фантазий. А когда сердце свободно, то появляется грусть на душе: «Почему оно свободно? Значит мне это не даётся». Поэтому я не применяю такую категорию «свободно сердце или занято». Как-то так отвечу на вопрос, и да, про личную жизнь я не рассказываю, не обсуждаю её.

О ВЛЮБЛЕННОСТЯХ

- Я дико влюбляюсь в людей, я могу пойти за энергией человека, мне не важно сколько ему лет, чем он занимается. Я иногда чувствую что-то безумно манкое, как это срабатывает, не понимаю. И просто могу сказать, что втюхалась в этого человека безоглядно. Но при этом если мы говорим про отношения, то тут я не влюбчивая, это случается крайне редко.

О ЖЕРТВАХ РАДИ ЛЮБВИ

- Вообще жертва в любви — это пошловато звучит. Никакого отношения с моей реальностью это не имеет, потому что любовь — это дар, а не жертва. Я считаю, что жертва — это то, что ты отрываешь от себя в процессе каких-то логических мыслительных процессов, т.е. допустим ты явно понимаешь, что кому-то надо помочь, ты условно наступаешь на свои определенные комфортные зоны, всё равно идёшь и делаешь, потому что у тебя какая-то логика в голове срабатывает. А любовь — это не жертва, а дар. И если вы чем-то жертвуете из-за любви, то вы просто не можете по-другому. Жертва — это когда подумал и оторвал, любовь — это когда ты не думаешь и не решаешь, ты просто даёшь. Поэтому если вы себе задаёте такой вопрос, то это уже не любовь, там, где начинается логика, где границы, что можно или нельзя. Любовь не спрашивает, если она есть, то ты офигеваешь от того, что ты делаешь, ты можешь быть на нуле, но чувства к человеку способны тебя сподвигнуть совершить, казалось бы, невозможное.

(Лика Брагина, «ТН Звезды», 27.05.23)

Источник: ТН Звезды Фото: соцсети
Теги: цитаты, Анфиса Черных
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Метёлкин и Даниэль Литтау отправятся в «Блиндаж» в 1941 году

предоставлено пресс-службой проекта

Съёмки новой военной драмы «Блиндаж» с участием актёров из России и Германии стартовали в конце мая 2023 года. Масштабная фантастическая драма рассказывает о двух лучших друзьях, русском и немце, которые случайно перенеслись на 80 с лишним лет назад и оказались в самом аду сражений Второй мировой, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

Сергей – врач скорой помощи. Его лучший друг Пауль раньше перегонял машины в Россию из Германии. Так они и познакомились. У Пауля есть и ещё одно увлечение – антиквариат. Он – «чёрный копатель»: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продаёт их за бешеные деньги. Однажды во время раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной – с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах. Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни.

Главные роли в фильме исполняют Александр Метёлкин («1941. Крылья над Берлином», «Однажды в пустыне») и немецкий актёр Даниэль Литтау, в карьере которого есть, помимо прочего, съёмки в громкой голливудской экшен-драме о Второй мировой «Охотники за сокровищами». Сценарий фильма «Блиндаж» написал Илья Куликов при участии Владимира Мединского и Олега Смирнова. Режиссёром фильма «Блиндаж» выступает Марк Горобец («Жёлтый глаз тигра»).

- Марк – настоящий творец, - рассказывает автор сценария и продюсер Илья Куликов.- Мне сразу понравилось работать с ним. Мы моментально нашли общий язык и понимание, как именно нужно рассказать эту историю. Нам в принципе нравятся одни и те же ходы в кино. А когда автор сценария, продюсер и режиссёр видят проект одинаково – это и есть самое главное в работе. Я считаю, что «Блиндаж» – это важная история о дружбе и братстве. В этом фильме мне хочется подчеркнуть, что прошлое – это не мифическое пространство, в котором жили какие-то другие люди с какими-то другими ценностями. Нет! Те юноши и девушки ничем не отличались от нас сегодняшних: они так же, как и мы, хотели жить и любить, они не выбирали обстоятельства, им тоже было страшно, но они не могли поступить иначе, и благодаря их выбору и мужеству живём мы все.

- Я очень рад, что у меня есть возможность снять эту картину, – добавляет режиссёр Марк Горобец. - Для меня это кино о дружбе, о любви, о людях – о том, что неважно, где ты родился и какой ты национальности, и неважно, какие события происходили много лет назад или происходят сейчас. А важно то, что люди должны помогать друг другу, бороться друг за друга, любить друг друга, быть рядом в трудную минуту и жертвовать собой ради друга.

Фильм «Блиндаж» выпустит в прокат компания «Каропрокат» 26 апреля 2024 г.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, кинопроект, Марк Горобец, Блиндаж

Кристина Асмус, Иван Добронравов и Дмитрий Чеботарев устраивают охоту на метеорит в трейлере «Райцентра»

предоставлено пресс-службой IVI

Премьера сериала «Райцентр» состоится 23 июня 2023 года в онлайн-кинотеатре IVI, тизер-трейлер совместного проекта видеосервиса и продюсерской компании «Среда» был представлен 29 мая.

InterMedia напоминает, что это комедийный криминальный детектив, в котором бывшие одноклассники, встретившись на юбилей выпуска, пускаются во все тяжкие. В главных ролях снялись Кристина Асмус, Карина Разумовская, Иван Добронравов, Дмитрий Чеботарев, Игорь Грабузов, Григорий Данцигер, Агриппина Стеклова и другие. Режиссерами-постановщиками проекта выступили Данил Чащин и Эдуард Мошкович, который также стал оператором сериала, а шоураннером и автором сценария - Ира Пивовароваю

Действие происходит в наши дни в райцентре Вармалей, где на двадцатилетие окончания школы собираются бывшие одноклассники. Славный юбилей омрачает выловленный из пруда автомобиль, пролежавший на дне с памятного выпускного. Внутри машины — труп и необычный камень, оказывающийся метеоритом. Расследование, как в воронку, втягивает всех собравшихся отпраздновать: обостряет старые конфликты, запутывает и без того сложные отношения бывших одноклассников, их учителей и родителей. Каждый узнает о себе и об остальных нечто шокирующее: кем были в 90-е, кем стали и на что способны в настоящем.

- У Шекспира есть сонет, он звучит так: «Не поискать ли мне тропы иной, приемов новых, сочетаний странных». В процессе съемок мы пытались эту странную, неожиданную формулу найти, - говорит режиссер Данил Чащин. - Когда я читал впервые сценарий, было очевидно, что у этой истории нет конкретного жанра. «Райцентр» - это и триллер, и комедия, и драма, и фантастика. Моя задача, как режиссера, заключалась в том, чтобы умело всё соединить и придумать уникальный язык, которым эту дерзкую историю можно было бы рассказать, чтобы зрителю было страшно и смешно одновременно. Это мой дебют в кино, о котором я мог только мечтать: работа с лучшей командой, отличный актерский кастинг, интригующий и смешной сценарий, премьера на ММКФ и релиз на Ivi. Ставя спектакли и снимая кино, я делаю то, что сам хотел бы посмотреть. Так получилось, что я лично в списке фанатов этого сериала, и, надеюсь, что его зрители ко мне присоединятся.

Фото: предоставлено пресс-службой IVI
Теги: трейлер, Кристина Асмус, анонс показа, сериалы, IVI, Дмитрий Чеботарев, Райцентр
β 16+