Умер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр Тимофеевский

Новое исследование InterMedia: культурные индустрии в 2019-м перевалили за 3 трлн руб., но какой ценой?

Ольга Зеленкова; Наталия Галиулова; предоставлены Российским институтом истории искусств
  • Насколько выросли культурные индустрии РФ к 2019 году?

  • В чем уникальность российских культурных индустрий?

  • Почему создателей творческого контента перестали интересовать продажи?

  • Существуют ли культурные индустрии на самом деле, или это миф?

Исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2017–2019» представили информационное агентство InterMedia и Совет по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ. Презентация обновленного и значительно дополненного издания состоялась на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге на круглом столе «Media + Music» 14 ноября 2019 года. Исследование обсуждали на разных площадках Форума, в том числе в ходе дискуссии «Культура х Экономика = Креативные индустрии», а также на дебатах по проекту федерального закона «О культуре». Краткий обзор исследования был опубликован газетой «Коммерсантъ» 11 ноября.

Совокупный объем российских культурных индустрий к концу 2019 года по предварительным данным InterMedia составит 3,2 трлн руб., что на 9,4% выше показателя 2018 г. – 2,9 трлн рублей. Таким образом, восстановление отрасли после кризиса 2014 года продолжается, хотя и не так быстро, как можно было ожидать. В исследовании подчеркивается, что драйверами культурных индустрий, как и в последние десятилетия, по-прежнему остаются рост продаж бытовой электроники и услуг широкополосного доступа в интернет.

Финансовые показатели культурных индустрий РФ в 2018–2019 гг., млн руб.

Сегмент

2018 г.

2019 г. (прогноз)

Изобразительное искусство и дизайн

25 272

28 000

Народно-художественные промыслы

8 070

8 080

Архитектура

135 000

140 000

Музеи

86 050

90 000

Печатные СМИ

78 000

73 000

Книги

66 780

65 000

Архивы

1 178

1 150

Библиотеки

70 567

75 000

Афишные мероприятия

198 476

212 000

Неафишные мероприятия

30 000

34 000

Кинопоказ и кинофестивали

50 754

57 000

Эфирное радио

18 900

19 200

Рингбэктоны (RBT)

6 800

6 700

Легальные сервисы аудио

3 000

3 800

Легальные сервисы видео

24 860

32 400

Нелегальные сервисы аудио

2 200

2 500

Нелегальные сервисы видео

3 000

3 400

Платное ТВ

94 300

100 000

Эфирное ТВ

202 000

210 000

Иные поступления

3 300

5 000

Физические носители (музыка)

380

200

Физические носители (видео)

300

150

Дата-центры

41 500

53 000

Интернет-реклама

125 000

150 000

Доступ в интернет

295 260

370 000

Бытовая электроника

556 436

620 000

Образование в сфере культуры

105 000

110 000

Видеоигры

104 646

125 000

Культурно-досуговые учреждения

180 794

200 000

Туризм

423 628

425 000

Всего

2 941 451

3 219 580

Источник: InterMedia, стр. 34–35

Методика расчетов исследования традиционно базируется на определении состава и структуры сферы культуры, которые отражены в специально разработанной блок-схеме (стр.8–9). В 2019 г. эксперты InterMedia в очередной раз подчеркнули, что значительная часть оборотов культурных индустрий в России, как и во всем мире, генерируется в сетевой среде, там же формируется общая культурная повестка.

Подтверждена уникальная особенность культурной экономики в РФ – традиционное доминирование федеральных, региональных и местных органов власти, выступающих не только регуляторами, но и управляющими абсолютного большинства организаций отрасли – театров, цирков, концертных площадок, художественных коллективов, музеев, библиотек. Подчеркнуто, что такой ситуации в культурной экономике не наблюдается ни в одной стране мира.

Соотношение доходов от коммерческой деятельности и объемов бюджетных ассигнований в сфере культуры, 2017–2018 г., млн руб.

Источник: InterMedia, стр. 33

В издании 2019 года агентством InterMedia впервые опубликованы рейтинги крупнейших компаний культурных индустрий России и мира, наглядно иллюстрирующие завершение процесса общемировой монополизации культурных индустрий. Серия слияний и поглощений в 2018–2019 гг. стала настоящей революцией – практически все крупнейшие производители творческого контента лишились самостоятельности, войдя в структуры корпораций информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и других транснациональных монополий, нацеленных в первую очередь на массовую розничную торговлю. Крупных компаний, зарабатывающих непосредственно на создании и продаже творческого контента, в мире почти не осталось, и в исследовании подробно описывается, как это произошло.

Евгений Сафронов

– Понятие «культурные (креативные, творческие) индустрии» сейчас в значительной степени является мифом, условной фигурой речи, – считает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов. – Индустрией принято считать сектор экономики, объединяющий производство и сбыт товаров или услуг определенной группы, – соответственно, культурные индустрии должны базироваться на производстве и продаже населению творческой продукции (контента, результатов интеллектуальной деятельности). Однако сейчас и производство, и распространение творческой продукции сконцентрировано в руках международных ИКТ-корпораций или госструктур, а они предпочитают не столько продавать создаваемую ими творческую продукцию, сколько распространять её бесплатно (или почти бесплатно) для достижения своих основных целей – коммерческих и политических. К реальным культурным индустриям сейчас можно причислить разве что организацию зрелищных мероприятий и художественных выставок – эту отрасль не удалось полностью подчинить даже в такой мегаструктуре, как СССР.

Уточненная детализированная информация по 2019 году будет опубликована InterMedia в III кв. 2020 г., после предоставления источниками итоговых данных за 2019 г.

Примечание InterMedia:
Методика исследования и система сбора данных постоянно совершенствуется. Мы будем благодарны за любые замечания и предложения – их можно направлять на research@intermedia.ru.

Фото: Ольга Зеленкова; Наталия Галиулова; предоставлены Российским институтом истории искусств

Рецензия: «Малышарики» - «Танцуем и поём»

обложка сборника

2022, Продюсерский центр «Рики»

Оценка: 5 из 10.

Когда в начале нулевых годов российское телевидение начало транслировать шоу BBC «Телепузики», наши зрители с непривычки были шокированы его интеллектуальным уровнем. Многие даже предполагали, что эта передача адресована имбецилам. Однако телепродюсеры поспешили успокоить зрителей, сообщив, что шоу адаптировано для самых маленьких детей, которым пока сложно общаться вербально. А вот звуки, издаваемые телепузиками, им понятны и близки. Для едва вышедших из младенческого возраста зрителей телепузики вовсе не монстры, а друзья. Родители немного успокоились, но через несколько лет после закрытия шоу случился скандал. Некоторые сотрудники, работавшие над программой «Teletubbies», признались, что при сочинении сценария вдохновлялись лёгкими наркотиками. Иными словами, взрослые сочиняли все эти бульканья обкуренными, не найдя другого способа постичь внутренний мир ребёнка 0+.

После этого мощного разоблачения родители с невольным подозрением относятся к любым попыткам создания развлекательно-образовательных проектов для детей от 0 до 3 лет. Бытует мнение, что с малышами надо просто разговаривать, читать им сказки и включать хорошую музыку, а с показом мелькающих картинок можно и повременить. Однако создатели вселенной «Смешариков» с этим не согласны, вот и запустили «ясельное» мультшоу «Малышарики», в котором участвуют Крошик, Барашик, Нюшенька (сильно омоложенные вариации Кроша, Бараша и Нюши), Ёжик, которого почему-то не переименовали в Ёжичка, и некая Пандочка (уникальная героиня, не имеющая аналога в исходном мультсериале). По сравнению с «Телепузиками» они настоящие интеллектуалы, но всё равно лицам старше трёх лет зрелище покажется слишком специфичным.

Сборник «Танцуем и поём» обещает слушателям «20 популярных во всём мире композиций, узнаваемых не только взрослыми, но и детьми любого возраста». Они снабжены русскими текстами, в которые внедрены знакомые персонажи - те самые Крошики с Пандочками. Вопросы возникают сразу же: например, почему бы популярные во всём мире композиции не включать малышам в оригинальном виде? Пусть впитывают. Создатели «малышариковых» песен обошлись с материалом довольно бережно, не стали, в отличие от «Фиксиков», искажать голоса ради эффекта «детскости» и спели всё нежно, красиво и успокаивающе. При этом самыми узнаваемыми из мировых хитов оказались «Jingle Bells» и «Happy Birthday». И вот тут появляются новые вопросы: если сборник детишкам «зайдёт», у нас вырастет поколение, не знающее оригинальных английских текстов этих шедевров даже на уровне припева. Более того, эти мелодии будут ассоциироваться у них с Нюшенькой и Барашиком, что в перспективе затруднит для этих подросших малышей общение с людьми, воспитывавшимися на других культурных кодах. Впрочем, вряд ли родители малышей уже сейчас об этом задумываются. Если ребёнок плачет и капризничает, данный сборник может оказаться одним из способов его успокоить.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Малышарики
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Певица из Чехии умерла, специально заразившись ковидом

Depositphotos.com/Fotodom

Чешская фолк-певица Хана Хорка намеренно заразилась коронавирусной инфекцией, чтобы избежать ограничений для непривитых, но в итоге скончалась.

Сын артистки Ян Рек признался, что он и его отец были вакцинированы, однако заболели COVID-19, а мать специально заразилась от них, передает The Daily Star. 57-летняя Хана Хорка не собиралась прививаться и надеялась переболеть, чтобы избежать ограничений, которые власти ввели в стране для непривитых.

- Ей следовало изолироваться на неделю, потому что у нас был положительный результат. Но она все время была с нами, — отметил Ян Рек.

За несколько дней до своей кончины певица сообщила в социальных сетях, что выздоравливает, а в день самой смерти (16 января) она написала, что ее самочувствие улучшилось. Тем не менее следом у нее заболела спина. Женщина решила прилечь и спустя десять минут умерла, задохнувшись. Сын певицы подчеркнул, что она не была сторонницей теорий заговора, однако не объяснил, почему она не желала вакцинироваться.

Источник: Daily Star Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: смерть, коронавирус, отказ от вакцинации

Сегодня: Ирине Аллегровой - 70

20.01.2022 00:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
фото Илья Золкин

20 января 2022 года, четверг

Анна Прохазка и Флориан Бёш выступят в «Зарядье».

Владимир Хотиненко расскажет о творчестве в день 70-летия.

«Аллею кошмаров» посмотрят и обсудят в Москве с Антоном Долиным.

Показ сериала «Ресторан по понятиям» начнёт видеосервис Premier.

«Карамора» Данилы Козловского выйдет на видеосервисе Start.

36 лет телеведущей и певице Ольге Бузовой.

36 лет певице Анастасии Спиридоновой.

44 года актёру Омару Си.

46 лет балерине Анастасии Волочковой.

51 год певцу Гари Барлоу.

52 года актрисе Бранке Катич.

54 года актрисе Дарье Юргенс.

56 лет основателю группы L.A. Guns Трэйси Ганзу.

59 лет актрисе Ингеборге Дапкунайте.

70 лет певице Ирине Аллегровой (на фото).

Ирина Александровна Аллегрова родилась 20 января 1952 года в Ростове-на-Дону. Советская и российская эстрадная певица, актриса, народная артистка РФ (2010).

70 лет гитаристу и вокалисту группы Kiss Полу Стэнли.

70 лет театральному режиссёру Римасу Туминасу.

70 лет кинорежиссёру Владимиру Хотиненко.

76 лет кинорежиссёру Дэвиду Линчу.

88 лет композитору Владимиру Дашкевичу.


21 января

Фестиваль «Верните мне мой 1992-й» состоится в клубе 1930.

38 лет актёру Ивану Мартынову.

39 лет актрисе Светлане Ходченковой.

40 лет участнику группы «Каста» Змею.

41 год телеведущей Маше Малиновской.

41 год рэперу Слиму.

43 года вокалисту группы «Ария» Михаилу Житнякову.

46 лет участнице группы Spice Girls Эмме Бантон.

52 года барабанщику группы Matrixx Снейку.

58 лет лидеру группы «Чёрный кофе» Дмитрию Варшавскому.

62 года актёру Дмитрию Харатьяну.

65 лет актрисе Татьяне Божок.

66 лет актрисе Джине Дэвис.

78 лет актёру и режиссёру Родиону Нахапетову.

81 год оперному певцу Пласидо Доминго.

25 лет назад умер менеджер Элвиса Пресли Том Паркер (1909-1997).

30 лет назад умер артист эстрады Виктор Ильченко (1937-1992).

95 лет назад умер основатель Русского народного хора Митрофан Пятницкий (1864-1927).


22 января

«Пикник» даст концерт в Crocus City Hall.

«Йорш», «Операция Пластилин» и «Дистепмер» выступят на «Панк-рок Елке».

Карандаш даст концерт в клубе «Урбан».

Валентина Талызина сыграет премьеру «Волки и овцы» в день своего рождения.

«Ландыши» дадут концерт в клубе «16 тонн».

13 лет актёру Арчи Йейтсу.

26 лет актрисе Полине Куценко.

47 лет актрисе Ольге Будиной.

47 лет актрисе Дрю Бэрримор.

47 лет лидеру группы «Тараканы» Дмитрию Спирину.

48 лет певцу Джеймсу Бланту.

49 лет режиссёрам Александру и Владимиру Коттам.

53 года танцору Хоакину Кортесу.

54 года актёру Эвклиду Кюрдзидису.

63 года актёру Кайлу Маклахлену.

71 год продюсеру Матвею Аничкину.

72 года актрисе Миу-Миу.

72 года актрисе Джули Уолтерс.

5 лет назад умер актёр Алексей Петренко (1938-2017).

10 лет назад умерла балерина Людмила Касаткина (1925-2012).

35 лет назад умер художник Энди Уорхол (1928-1987).

80 лет назад родился модельер Александр Игманд (1942-2016).

225 лет назад умер барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен, имя которого стало нарицательным (1720-1797).

Фото: фото Илья Золкин
Теги: Ирина Аллегрова, события дня
β 16+