Потап: «Та открытая свадьба, которую все увидели, была уже энной по счету у нас. Даже не вторая»
О ДЕАНОНИМИЗАЦИИ СВОИХ ОТНОШЕНИЙ С НАСТЕЙ КАМЕНСКИХ
— Несколько раз очень хотелось рассказать, но находились причины этого не делать. Мешал мой имидж отца и семьянина — и при этом он был настоящим. Все думали, что мы были женаты с Ирой (Ирина Горовая — бывшая жена Потапа, продюсер Mozgi Entertainment. — Прим. The Flow), но мы уже 5 лет как развелись.
Потом мы с Настей стали играть в эту игру, ведь ни у кого нет доказательств, что мы вместе. Мы веселились как могли, рассказывали журналистам: “Между нами ничего нет, что вы!” Никто не смог докопаться до нашей истории. А потом я стал сам себе неприятен, потому что скрывал свою женщину. Это некрасиво по отношению к Насте. Мы поговорили и решили: “Все, надоело, давай сделаем следующую свадьбу”. Уже было несколько раз, когда мы вступали с ней в законный брак. Та открытая свадьба, которую все увидели, была уже энной по счету у нас. Даже не вторая, чувак.
КОГДА ОН НАЧАЛ ПИСАТЬ РЭП
— Я в школе стал рифмовать. У меня было много рэпа про одноклассников. Я всех диссил. Говорил, этот — тугодум, а эта телка — шлюха. Была еще песня про учителей, где я крыл химичку с физруком, но в смешной форме. Это слушали внутри школы, а потом какая-то сука передала это директрисе. И вот представь: я сижу у нее в кабинете, она протягивает руку к магнитофону, жмет на “плей” — а там мой рэп, где я ее же поливаю дерьмом. Она спокойно говорит: “Леша, ты же талантливый человек. Тебе не кажется, что ты тратишь энергию не в то русло?”
ОБ УКРАИНСКОМ РЭПЕ НАЧАЛА ДВУХТЫСЯЧНЫХ И ПОЕЗДКАХ В МОСКВУ
— Рэп был очень “стрит”: никуда не выходил, был вещью в себе. Когда я пытался заработать рэпом, на меня все смотрели, как на идиота. Я стоял с кассетами под офисом музканала М1, ездил со всем этим в Москву, и нигде меня не воспринимали всерьез. Приезжал к Владу Валову, выступал на разогреве у Bad Balance, и такое все было настоящее, до всего хотелось дотянуться.
Москва всегда была напыщенная. Туда же съезжались люди из самых глубоких деревень, и становились, как им казалось, королями. А я приехал из Киева, воспитанный, с идеей, с честными глазами. У меня были при себе пачки текстов и миллион идей — а мне в ответ фыркали. Мне дали понять, что мою музыку никто не хочет, никому она не нужна.
КАК ЗАРОДИЛСЯ ПРОЕКТ «ПОТАП И НАСТЯ»
— Тогда уже появился Серега, который понял, что можно читать рэп с гармошкой и частушками, и это произвело эффект бомбы. Потом появилась Бьянка, которая поет. И я подумал, почему бы не делать так же, но веселее, посмеиваясь над этим жанром? Мы с Настей сделали пародию на них. Вот как все началось. <...>
Если копнуть глубже, то хип-хоп же вышел из дискотеки, из фанка, музыка о хорошем. Потом появился гэнгста-рэп, который многое омрачил. Теперь это все смешалось с поп-музыкой. А я зацепил самые что ни на есть основы — легкость, веселость бытия, дискотеку, фан и праздник. В нашем дуэте с Настей я все время ржал над собой. В этом была свобода.
ПОЧЕМУ ОН ССОРИЛСЯ С НАСТЕЙ
— Потому что я завидовал ее успеху. Я-то все написал, вытерпел ее на студии — она со своими понтами пришла: “Я это петь не буду. Что за низкосортная фигня — “непара-запара”, два притопа, три прихлопа?” И тут пошли совместные выступления, где мне кричали: “Слышь, ты тут не базарь, пусть она поет!” Ух я злился! Ей стоит раз взмахнуть волосами — и ее все любят! А я? Вот это эго неудовлетворенное вызывало зависть и ненависть к ней. Я же придумал это! Как она, сучка, все забирает?
А она видела, что мне плохо. Всегда выпячивала меня вперед: “Да что я? Вот Леша”. И от этого снисхождения ко мне я раздражался еще больше. Я хотел уже заканчивать этот проект. Потом ко мне подошла девочка из группы Ангел-А: “Ну как там Настенька?”. Я такой: “Да нормально”. “Ты же ей не завидуешь?”. “Я? Завидую? Пффф!”. “Ну ты не завидуй, потому что девочка всегда будет популярнее мальчика в дуэте”. И эта фраза меня полностью переключила. Я подумал: “Блин, да чего я пыжусь! Радуйся, что она вообще появилась в твоей жизни”. Этот период научил меня быть видимым на сцене — интересным, прикольным, необычным. И когда я понял, что мне не надо соревноваться с Настей, мы превратились в настоящий супердуэт.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С НАСТЕЙ
— Я когда увидел Настю, сразу понял: она — женщина, которая поменяет мою жизнь. Поэтому я себя все время вел по-хамски. Сейчас я понимаю, что все время откладывал этот момент, а стоило поддаться этим чувствам — и все произошло. У меня появился смысл жизни, я стал счастливым человеком.
О ТОМ, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТ ЕГО «ЗАРЯЖАТЬ»
— У меня есть миссия в этом мире. Ко мне подходила девочка после концерта, сказала, что послушала какой-то из моих альбомов — и после этого позвонила папе, с которым не общалась 15 лет. И пришла сказать: “Спасибо”. Это, блин, стоит всех денег мира! Одна перевернутая судьба! Творчество в реальной жизни, оказывается, может делать какую-то хорошую вещь. Оно может быть прикладным, оно может быть мотивирующим, обучающим. Может иметь разрушительную функцию, но разрушительная — не ко мне. Это туда, к Элджею, наркотикам и самолюбованию всех малолеток. И то, даже в этих малолетках есть какая-то фишка! Ты смотришь — они ошибаются. Да, они смотрят, сколько косичек заплели, сколько татух набили на лице — и больше уделяют внимание форме, чем содержанию. А я уделяю содержанию! И это содержание — чистая энергия. А она везде!
(Андрей Недашковский, The-Flow, 26.11.2019)
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.