Умер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр ТимофеевскийУмер Питер БогдановичФейс уехал из России«Грэмми 2022» отложена из-за коронавируса

Потап: «Та открытая свадьба, которую все увидели, была уже энной по счету у нас. Даже не вторая»

Fotodom

О ДЕАНОНИМИЗАЦИИ СВОИХ ОТНОШЕНИЙ С НАСТЕЙ КАМЕНСКИХ

— Несколько раз очень хотелось рассказать, но находились причины этого не делать. Мешал мой имидж отца и семьянина — и при этом он был настоящим. Все думали, что мы были женаты с Ирой (Ирина Горовая — бывшая жена Потапа, продюсер Mozgi Entertainment. — Прим. The Flow), но мы уже 5 лет как развелись.

Потом мы с Настей стали играть в эту игру, ведь ни у кого нет доказательств, что мы вместе. Мы веселились как могли, рассказывали журналистам: “Между нами ничего нет, что вы!” Никто не смог докопаться до нашей истории. А потом я стал сам себе неприятен, потому что скрывал свою женщину. Это некрасиво по отношению к Насте. Мы поговорили и решили: “Все, надоело, давай сделаем следующую свадьбу”. Уже было несколько раз, когда мы вступали с ней в законный брак. Та открытая свадьба, которую все увидели, была уже энной по счету у нас. Даже не вторая, чувак.

КОГДА ОН НАЧАЛ ПИСАТЬ РЭП

— Я в школе стал рифмовать. У меня было много рэпа про одноклассников. Я всех диссил. Говорил, этот — тугодум, а эта телка — шлюха. Была еще песня про учителей, где я крыл химичку с физруком, но в смешной форме. Это слушали внутри школы, а потом какая-то сука передала это директрисе. И вот представь: я сижу у нее в кабинете, она протягивает руку к магнитофону, жмет на “плей” — а там мой рэп, где я ее же поливаю дерьмом. Она спокойно говорит: “Леша, ты же талантливый человек. Тебе не кажется, что ты тратишь энергию не в то русло?”

ОБ УКРАИНСКОМ РЭПЕ НАЧАЛА ДВУХТЫСЯЧНЫХ И ПОЕЗДКАХ В МОСКВУ

— Рэп был очень “стрит”: никуда не выходил, был вещью в себе. Когда я пытался заработать рэпом, на меня все смотрели, как на идиота. Я стоял с кассетами под офисом музканала М1, ездил со всем этим в Москву, и нигде меня не воспринимали всерьез. Приезжал к Владу Валову, выступал на разогреве у Bad Balance, и такое все было настоящее, до всего хотелось дотянуться.

Москва всегда была напыщенная. Туда же съезжались люди из самых глубоких деревень, и становились, как им казалось, королями. А я приехал из Киева, воспитанный, с идеей, с честными глазами. У меня были при себе пачки текстов и миллион идей — а мне в ответ фыркали. Мне дали понять, что мою музыку никто не хочет, никому она не нужна.

КАК ЗАРОДИЛСЯ ПРОЕКТ «ПОТАП И НАСТЯ»

— Тогда уже появился Серега, который понял, что можно читать рэп с гармошкой и частушками, и это произвело эффект бомбы. Потом появилась Бьянка, которая поет. И я подумал, почему бы не делать так же, но веселее, посмеиваясь над этим жанром? Мы с Настей сделали пародию на них. Вот как все началось. <...>

Если копнуть глубже, то хип-хоп же вышел из дискотеки, из фанка, музыка о хорошем. Потом появился гэнгста-рэп, который многое омрачил. Теперь это все смешалось с поп-музыкой. А я зацепил самые что ни на есть основы — легкость, веселость бытия, дискотеку, фан и праздник. В нашем дуэте с Настей я все время ржал над собой. В этом была свобода.

ПОЧЕМУ ОН ССОРИЛСЯ С НАСТЕЙ

— Потому что я завидовал ее успеху. Я-то все написал, вытерпел ее на студии — она со своими понтами пришла: “Я это петь не буду. Что за низкосортная фигня — “непара-запара”, два притопа, три прихлопа?” И тут пошли совместные выступления, где мне кричали: “Слышь, ты тут не базарь, пусть она поет!” Ух я злился! Ей стоит раз взмахнуть волосами — и ее все любят! А я? Вот это эго неудовлетворенное вызывало зависть и ненависть к ней. Я же придумал это! Как она, сучка, все забирает?

А она видела, что мне плохо. Всегда выпячивала меня вперед: “Да что я? Вот Леша”. И от этого снисхождения ко мне я раздражался еще больше. Я хотел уже заканчивать этот проект. Потом ко мне подошла девочка из группы Ангел-А: “Ну как там Настенька?”. Я такой: “Да нормально”. “Ты же ей не завидуешь?”. “Я? Завидую? Пффф!”. “Ну ты не завидуй, потому что девочка всегда будет популярнее мальчика в дуэте”. И эта фраза меня полностью переключила. Я подумал: “Блин, да чего я пыжусь! Радуйся, что она вообще появилась в твоей жизни”. Этот период научил меня быть видимым на сцене — интересным, прикольным, необычным. И когда я понял, что мне не надо соревноваться с Настей, мы превратились в настоящий супердуэт.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С НАСТЕЙ

— Я когда увидел Настю, сразу понял: она — женщина, которая поменяет мою жизнь. Поэтому я себя все время вел по-хамски. Сейчас я понимаю, что все время откладывал этот момент, а стоило поддаться этим чувствам — и все произошло. У меня появился смысл жизни, я стал счастливым человеком.

О ТОМ, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТ ЕГО «ЗАРЯЖАТЬ»

— У меня есть миссия в этом мире. Ко мне подходила девочка после концерта, сказала, что послушала какой-то из моих альбомов — и после этого позвонила папе, с которым не общалась 15 лет. И пришла сказать: “Спасибо”. Это, блин, стоит всех денег мира! Одна перевернутая судьба! Творчество в реальной жизни, оказывается, может делать какую-то хорошую вещь. Оно может быть прикладным, оно может быть мотивирующим, обучающим. Может иметь разрушительную функцию, но разрушительная — не ко мне. Это туда, к Элджею, наркотикам и самолюбованию всех малолеток. И то, даже в этих малолетках есть какая-то фишка! Ты смотришь — они ошибаются. Да, они смотрят, сколько косичек заплели, сколько татух набили на лице — и больше уделяют внимание форме, чем содержанию. А я уделяю содержанию! И это содержание — чистая энергия. А она везде!

(Андрей Недашковский, The-Flow, 26.11.2019)

Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Алексей Потапенко

Рецензия: специальный выпуск «НМДНИ. Песни 1920-х»

кадр из программы

2022, Parfenon

Оценка: 9 из 10.

Автор исторического цикла «Намедни» Леонид Парфёнов продолжает работать над новыми выпусками, которые теперь выходят в интернете под урезанным из-за разногласий с правообладателем названием. Парфёнов доказывает, что даже без телевизионных мощностей можно сделать качественный продукт: так, идея снять «НМДНИ», посвящённые 1920-м годам, представлялась слишком смелой даже их авторам, но была блестяще реализована. Взгляду на события столетней давности никогда не хватало объективности, поскольку их историю изучали на основе зачастую противоположных трактовок. Парфёновская команда, приводя факты и документы, наконец-то наводит хоть какой-то порядок.

Внезапным и не менее блестящим «побочным эффектом» от «НМДНИ 20-е» стал вот этот музыкальный выпуск, в котором современные артисты исполняют песни времён НЭПа. А это практически всё, из чего вышла советская эстрада и русский шансон: «Мурка», «Цыплёнок жареный», «С одесского кичмана», «Московский озорной гуляка», «Только раз бывает в жизни встреча», «Дорогой длинною», «Кирпичики», «Бублички» и т.д. Из интернет-выпусков «НМДНИ» можно было бы сложить интересный саундтрек: Парфёнов как один из авторов «Старых песен о главном» никогда не забывает рассказать о музыкальных символах того или иного года. Но в случае с двадцатыми его съёмочная группа записала целый концерт, в котором приняли участие Андрей Макаревич, «Ногу свело», Мари Краймбрери, Монеточка, Дора, Вася Обломов, Noize MC, Алексей Воробьёв, «Несчастный случай», а Парфёнов украсил их выступления своим просветительским конферансом. Это «инфотейнмент» высшей пробы: зритель получает не только подборку «русских-народных-блатных-хороводных» песен, но и занимательную информацию о них. Узнать об истоках «Мурки», о реальном авторе «Только раз бывают в жизни встречи» и «Дорогой длинною», о том, как нэпманская музыка была запрещена и превратилась в подпольную и эмигрантскую, и об обилии «бездуховных» песен, почему-то появившихся в стране победившей социалистической революции.

Всё это дико любопытно, и музыканты тоже не подвели, продемонстрировав разнообразие подходов к песенному наследию НЭПа. Андрей Макаревич в «Гоп со смыком» постарался вжиться в образ Леонида Утёсова. «Несчастный случай», у которых есть сходный с «Намедни», но более камерный видеоканал «Музфак», повторили свою давно известную версию «С одесского кичмана», а «Ногу свело» в своём стиле перепели «Цыплёнка жареного» и почему-то «Гренаду», получившуюся у них излишне ироничной. Это, так сказать, живые иллюстрации, передающие дух эпохи и проч. А более молодые артисты отнеслись к этим песням, как к живым и вполне актуальным, вдохновившись на неожиданные версии. Так, Мари Краймбрери сделала «Мурку» блюзовой балладой, а Алексей Воробьёв, взяв в руки баян, тем не менее превратил «Я обманывать себя не стану…» едва ли не в трип-хоп. Noize MC переосмыслил «Дорогой длинною» - впрочем, самой известной в мире русской мелодии это всё нипочём. Диляра Вагапова из «Мураками» в «Только раз бывает в жизни встреча…» продемонстрировала и вокальный диапазон, и нежданный талант исполнительницы романсов. Ну а группа «Смех» доказала, что «Песня о первом пионерском отряде» органично звучит в стиле поп-панк.

Всё это выглядит местами даже веселее, чем новогодняя эксплуатация «Вечерним Ургантом» итальянской темы. Если Парфёнов продолжит заниматься «живыми саундтреками» разных десятилетий, они наверняка станут заметным явлением в отечественной музыке.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Iron Maiden исполнят весь альбом «Senjutsu» для самых преданных фанатов

18.01.2022 03:40 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова
Iron Maiden планируют полностью исполнить свой новый альбом «Senjutsu» в рамках одного из туров.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Blabbermouth Фото: Наталья Ступникова
Теги: Iron Maiden, анонс концертов

«ДДТ» дали возможность заглянуть за кулисы в документальном фильме «Творчество в пустоте» (Видео)

18.01.2022 02:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Юрий Шевчук и группа «ДДТ» устроили премьеру документального фильма «Творчество в пустоте» о записи одноименного альбома. Изначально лента была доступна только участникам краудфандинговой кампании.

- С февраля по июль 2021 года в своей студии в Санкт-Петербурге группа ДДТ записывала двадцать первый студийный альбом «Творчество в пустоте», который вышел 28 октября 2021 года, - говорится в аннотации. - Этот фильм — возможность заглянуть за кулисы творческого процесса записи и создания песен.

InterMedia напоминает, что в ходе завершившейся в первой половине января этого года краудфандинговой кампании «Творчество в пустоте» группа «ДДТ» собрала на Planeta.ru самую большую сумму за всю историю российских краудфандинг-платформ. К моменту завершения сбора 12 января 2022 года поклонники поддержали музыкантов 10 тысяч раз, а их общий вклад составил 25 289 099 рублей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Группа ДДТ: (@ddt_band)

Фото: обложка альбома
Теги: ДДТ, Юрий Шевчук, видео, документальные фильмы
β 16+