Умер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр Тимофеевский

Вячеслав Бутусов: «Человек, который будет слушать мой новый альбом, преобразится»

26.11.2019 23:50 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Fotodom

О ТОМ, ЧЕМ МОЖЕТ УДИВИТЬ ЕГО НОВЫЙ АЛЬБОМ «АЛЛИЛУИЯ»

— Я не ставлю перед собой задачу удивить, потому что в наше время удивить довольно сложно. К тому же, чтобы удивлять, продукт должен быть в определенном смысле ненормальным, то есть нездоровым. Все, что мы делаем — тратим свое время, средства и возможности, — для того, чтобы просто записать музыку, которую мы любим. Я очень люблю музыку. Но, конечно, хотелось бы, чтобы наша музыка еще и каким-то образом содействовала оздоровлению атмосферы вокруг. Когда я пишу песню, когда я пишу текст, я все подвергаю тщательному самоконтролю. То, что я делаю, хотелось бы делать во благо, а не во зло. Человек, который будет слушать этот альбом, как мне хотелось бы верить, преобразится. Символическое значение слова «преображение» — перемены в лучшую сторону.

О ТОМ, КАК СТАЛ МУЗЫКАНТОМ

— Я после окончания института испытал довольно большой стресс, потому что все эти шесть лет я был как у Христа за пазухой. Мне было абсолютно комфортно в моей творческой среде, я находился просто в эйфории. И когда мы закончили… Это не только меня касалось — многие испытали стресс, облом, депрессии. Молодые были — и как из чрева матери вдруг появляешься на свет: ты не понимаешь, зачем тебя вынули оттуда, где было тепло и ты питался естественным образом, не прилагая никаких усилий. Вдруг тебя выбросили куда-то наружу, и ты никому не нужен. Плюс ко всему мы уже тогда были довольно популярны, и перед нами стоял вопрос, продолжать ли нам работать на своих официальных работах. Я уже был в звании старшего архитектора, потому что три года работал в проектном институте в Свердловске. Я долго шел к профессии, начиная с четвертого класса — художественная школа имени Сурикова, потом архитектурный институт, и внезапно все бросаю и ухожу непонятно куда. Мы с отцом стояли на балконе на десятом этаже, и он мне говорит: «Ну ты представь себе, вот ты сейчас полетишь вниз, что ты успеешь сделать?» Я говорю: «Ну, цепляться буду рефлекторно». Он считал, что исход будет летальным, то есть воспринимал уход в музыку как катастрофу для меня. Был определенный уклад, события, которые шли своим чередом в истории. Дедушка, Дмитрий Иванович, предрек, что папа будет инженером, а внук его — архитектором, а правнуки уже пойдут дальше… И вдруг я начинаю все это ломать.

О СУДЬБЕ

— В моей жизни много было такого, что происходило не по моей воле. В то время я считал, что это сила судьбы. Можно было бы это назвать волей Всевышнего, если бы на тот момент я был воцерковлен или хотя бы немого просвещен, но тогда ничего подобного и в помине не было. Как-то один очень известный человек сказал: «Ты просто слишком доверчивый». Мы участвовали во многих проектах — это же был не только «Наутилус», это было целое сообщество, и мы друг с другом играли все свободное время. Творческий компот варился непрерывно, двадцать четыре часа в сутки. Я уезжал на выходные на какой-нибудь фестиваль, потом возвращался в перевернутом состоянии и с трудом входил в трудовой процесс и нормальную жизнь. Но чем дальше, тем труднее мне было возвращаться. Как в фильмах про оборотней — все труднее и труднее снова принимать свой обычный облик. Каждый раз, когда я появлялся в понедельник с опозданием, естественно, с поезда, по мне видно было, что со мной что-то не то происходит. И однажды я не вернулся.

О КОНТРКУЛЬТУРЕ

— Контркультурщиком я не был, я вообще не склонен к этим вещам. Мне это все «контр-» неинтересно. Я даже Илью (сооснователь группы «Наутилус Помпилиус» Илья Кормильцев. – Прим. ред) все время немножко остужал, и, мне кажется, ему иногда полегче бывало. Пар выпускал, когда мы оставались тет-а-тет. Меня пугала любая оголтелость. По природе я человек затворнического характера, для меня идеальная среда — это как здесь, в студии: сидит несколько человек в тишине, каждый делает свое дело, но вместе с тем и общее. Вот это для меня идеально.

О РОК-Н-РОЛЬНОЙ СРЕДЕ ТОЙ ЭПОХИ

— Среда была наэлектризована, потому люди и производили это электричество — выпуская его в виде шаровых молний в атмосферу. А мне как затворнику было интересно заниматься собственно музыкой, само сочинительство для меня уже было спасением. Плюс ко всему я с трудом переношу большое сборище людей, тем более активных.

О ТОМ, ПОЧЕМУ СЕЙЧАС НЕ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ НА ОСТРОСОЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

— Нет, почему, высказываюсь. Но, как видите, я человек не красноречивый, это не мое вообще. Я был бы рад помочь что-то объяснить, рассказать, но я не обладаю даром убеждения. Это же нужен определенный дар — вещать, быть рупором. Такие люди есть, и в нашем рок-н-ролльном «профсоюзе» в том числе, но мне это не дано совершенно. Я могу помочь конкретным людям, когда ко мне обращаются, я понимаю, как можно помочь, и стараюсь это сделать. А вот так спасти всех сразу, выйти с рупором, завести народ — нет. Да я и не могу позволить себе вещать и призывать: считаю, что это насилие — раскручивать людей на любую, даже самую праведную, агрессию. Мы живем в такие времена, когда любое кровопролитие, катастрофы, войны и революции, бунты становятся нормой, как тут можно вообще что-то втолковывать массам? В таком случае надо обладать сверхъестественными возможностями предвидения последствий своих призывов.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ИЛЬЕЙ КОРМИЛЬЦЕВЫМ ПОСЛЕ РАСПАДА «НАУТИЛУСА»

— На тот момент, когда мы с Ильей не сотрудничали, мы только изредка общались. Хотя встречались — как встречаются люди, которые друг другу интересны и которым удавалось что-то сделать вместе. Мы часто болтали на отвлеченные темы, например обсуждали арабский джаз или поэзию кроулистов, про которых Илья все знал. А мне все это интересно — он был эрудитом, живая энциклопедия. Это как работа с книгами: обкладываешься фолиантами — заглядываешь в один, другой, потом вдруг нашел что-то важное, и тебя уже нет, ты уже в каком-то другом, странном пространстве. Так вот и с Ильей было. Он начинал что-то рассказывать с момента, когда Бетховен практически оглох перед созданием 5-й симфонии, а заканчивал арабским джазом и выходил на что-то жизненно важное для нас обоих.

ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ НА ТЕКСТЫ КОРМИЛЬЦЕВА

— С текстами Ильи меня обрубили еще в 2006 году. Когда мы уже с «Ю-Питером» записывали альбом «Богомол», я взял один текст. Илья оставил мне все тексты, которые у него были написаны за всю историю, включая и те, которые были еще до нашего знакомства. Там есть прекрасные длинные баллады, как у Боба Дилана или как у раннего Дэвида Боуи, по 17 куплетов. И вот один текст я решил взять, перемалывал его, как муку, и он у меня так и прилип к одной песне. Раньше обычно бывало так: Илья мне приносил большие папки текстов (он очень быстро работал), а я их смотрел и на какие-то из них писал музыку. Реже было, когда он накладывал текст уже на существующую музыку. В общем, мы записали песню на стихи Ильи, а перед выходом альбома выяснилось, что мы не имеем право использовать текст, потому что родственники между собой еще не договорились, кому что принадлежит. Так что я не буду будоражить осиное гнездо с авторскими правами. У меня много любимых текстов Ильи, из которых раньше не вышло песен, потому что они объемные, а жаль.

О СОЗДАНИИ ПЕСЕН

— Нет никакой схемы — все должно быть, конечно, по наитию. Но словом, как мы знаем, убить можно. Так что с ним надо поаккуратнее надо быть. Музыка — более абстрактный и тонкий язык, слова приходят ко мне чаще всего уже поверх музыки, иногда даже случается — это забавно! — что слова не мои. В новом альбоме есть песня, которая написана в двух вариантах: как баллада и как хороводная, на известные стихи Александра Сергеевича Пушкина, посвященные Анне Петровне Керн (кстати, в 2019 году исполнилось 200 лет с того момента, как они встретились). Бывает, я ночью не сплю, спать не могу, и заставляю себя работать. И вот я сижу в темноте, в наушниках, все спят… Когда я делаю текст, сначала возникает сырая заготовка, она может быть очень длинной, там много строк и вариантов, потом я постепенно начинаю отсекать лишнее — и вот тут-то старюсь быть внимательным к тому, что несут слова. И вдруг у меня в полусонном состоянии начинают вертеться в голове строчки, я их записываю, мозг почти спит — на автопилоте. Когда я утром это прочитал, я вдруг понял, что мне это что-то очень сильно напоминает. Очень смешно было: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты». И я был поражен тому, что стихотворение от начала и до конца без всяких усилий легло на мелодию. Но это исключительный случай.

О ПЕСНЯХ ИЗ РЕПЕРТУАРА «НАУТИЛУСА», КОТОРЫЕ ОН НЕ СТАЛ БЫ СЕЙЧАС ИСПОЛНЯТЬ

—Есть такие вещи и в моих текстах, и в текстах Ильи, но в меньшей степени. Мне кажется, тогда я слишком доверялся потоку, когда тебя прет. У меня была песня «Чистый бес», которая уже по названию своему сомнительна. Есть вещи, которые не нужно изрекать: своих собак надо держать на привязи, иначе они покусают в первую очередь близких твоих, а потом всех остальных. И я прямо чувствовал, что дал слабину, не проявил бдительности, что это прошло через меня и бродит вокруг, и это очень опасно.

О СМЕРТИ АЛЕКСАНДРА БАШЛАЧЕВА

— Мы жили с Сашей в очень похожем месте-времени, мы все ходили на грани подоконника, понимаете… Либо туда бросаться, либо в пекло возвращаться. На меня произвело большое впечатление, что дом, в котором я жил на юго-западе в Питере, стоит прямо напротив дома, из которого Саша вышел. Я стоял и курил на балконе и все это отчетливо увидел, потому что был приблизительно в том же состоянии… Я в задумчивости стоял, сизый, когда уже тупизна полная наступает — и смотришь вниз и видишь, как стремительно ты приближаешься к асфальту. Это переживания психоделические, кстати.

(Виталий Лейбин, «Русский репортер», 25.11.19)

Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Вячеслав Бутусов

Певица из Чехии умерла, специально заразившись ковидом

Depositphotos.com/Fotodom

Чешская фолк-певица Хана Хорка намеренно заразилась коронавирусной инфекцией, чтобы избежать ограничений для непривитых, но в итоге скончалась.

Сын артистки Ян Рек признался, что он и его отец были вакцинированы, однако заболели COVID-19, а мать специально заразилась от них, передает The Daily Star. 57-летняя Хана Хорка не собиралась прививаться и надеялась переболеть, чтобы избежать ограничений, которые власти ввели в стране для непривитых.

- Ей следовало изолироваться на неделю, потому что у нас был положительный результат. Но она все время была с нами, — отметил Ян Рек.

За несколько дней до своей кончины певица сообщила в социальных сетях, что выздоравливает, а в день самой смерти (16 января) она написала, что ее самочувствие улучшилось. Тем не менее следом у нее заболела спина. Женщина решила прилечь и спустя десять минут умерла, задохнувшись. Сын певицы подчеркнул, что она не была сторонницей теорий заговора, однако не объяснил, почему она не желала вакцинироваться.

Источник: Daily Star Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: смерть, коронавирус, отказ от вакцинации
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: Ирине Аллегровой - 70

20.01.2022 00:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
фото Илья Золкин

20 января 2022 года, четверг

Анна Прохазка и Флориан Бёш выступят в «Зарядье».

Владимир Хотиненко расскажет о творчестве в день 70-летия.

«Аллею кошмаров» посмотрят и обсудят в Москве с Антоном Долиным.

Показ сериала «Ресторан по понятиям» начнёт видеосервис Premier.

«Карамора» Данилы Козловского выйдет на видеосервисе Start.

36 лет телеведущей и певице Ольге Бузовой.

36 лет певице Анастасии Спиридоновой.

44 года актёру Омару Си.

46 лет балерине Анастасии Волочковой.

51 год певцу Гари Барлоу.

52 года актрисе Бранке Катич.

54 года актрисе Дарье Юргенс.

56 лет основателю группы L.A. Guns Трэйси Ганзу.

59 лет актрисе Ингеборге Дапкунайте.

70 лет певице Ирине Аллегровой (на фото).

Ирина Александровна Аллегрова родилась 20 января 1952 года в Ростове-на-Дону. Советская и российская эстрадная певица, актриса, народная артистка РФ (2010).

70 лет гитаристу и вокалисту группы Kiss Полу Стэнли.

70 лет театральному режиссёру Римасу Туминасу.

70 лет кинорежиссёру Владимиру Хотиненко.

76 лет кинорежиссёру Дэвиду Линчу.

88 лет композитору Владимиру Дашкевичу.


21 января

Фестиваль «Верните мне мой 1992-й» состоится в клубе 1930.

38 лет актёру Ивану Мартынову.

39 лет актрисе Светлане Ходченковой.

40 лет участнику группы «Каста» Змею.

41 год телеведущей Маше Малиновской.

41 год рэперу Слиму.

43 года вокалисту группы «Ария» Михаилу Житнякову.

46 лет участнице группы Spice Girls Эмме Бантон.

52 года барабанщику группы Matrixx Снейку.

58 лет лидеру группы «Чёрный кофе» Дмитрию Варшавскому.

62 года актёру Дмитрию Харатьяну.

65 лет актрисе Татьяне Божок.

66 лет актрисе Джине Дэвис.

78 лет актёру и режиссёру Родиону Нахапетову.

81 год оперному певцу Пласидо Доминго.

25 лет назад умер менеджер Элвиса Пресли Том Паркер (1909-1997).

30 лет назад умер артист эстрады Виктор Ильченко (1937-1992).

95 лет назад умер основатель Русского народного хора Митрофан Пятницкий (1864-1927).


22 января

«Пикник» даст концерт в Crocus City Hall.

«Йорш», «Операция Пластилин» и «Дистепмер» выступят на «Панк-рок Елке».

Карандаш даст концерт в клубе «Урбан».

Валентина Талызина сыграет премьеру «Волки и овцы» в день своего рождения.

«Ландыши» дадут концерт в клубе «16 тонн».

13 лет актёру Арчи Йейтсу.

26 лет актрисе Полине Куценко.

47 лет актрисе Ольге Будиной.

47 лет актрисе Дрю Бэрримор.

47 лет лидеру группы «Тараканы» Дмитрию Спирину.

48 лет певцу Джеймсу Бланту.

49 лет режиссёрам Александру и Владимиру Коттам.

53 года танцору Хоакину Кортесу.

54 года актёру Эвклиду Кюрдзидису.

63 года актёру Кайлу Маклахлену.

71 год продюсеру Матвею Аничкину.

72 года актрисе Миу-Миу.

72 года актрисе Джули Уолтерс.

5 лет назад умер актёр Алексей Петренко (1938-2017).

10 лет назад умерла балерина Людмила Касаткина (1925-2012).

35 лет назад умер художник Энди Уорхол (1928-1987).

80 лет назад родился модельер Александр Игманд (1942-2016).

225 лет назад умер барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен, имя которого стало нарицательным (1720-1797).

Фото: фото Илья Золкин
Теги: Ирина Аллегрова, события дня

Sonic Youth выпустят пять своих неизвестных песен (Слушать)

19.01.2022 22:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Sonic Youth анонсировала выход мини-альбома «In/Out/In». В него войдут пять ранее не изданных треков, записанных между 2000 и 2010 годом. Релиз состоится 18 марта 2022 года, а 18 января музыканты выпустили первый сингл «In & Out».

Две песни «Basement Contender» и «Machine» были записаны в 2009 году в Массачусетсе во время работы над их последним студийным альбомом «The Eternal», «Out & In» и «Social Static» появились на свет в Эхо-Каньоне, штат Нью-Джерси, при участии известного продюсера Джима О’Рурка, а «In & Out» - в Помоне, штат Калифорния. Он представляет собой семиминутный инструментальный номер, в котором мало текста, за исключением нескольких навязчивых заклинаний вокалистки Ким Гордон.

Ранее стало известно, что один из основателей Sonic Youth Тёрстон Мур работает над мемуарами, которые должны быть выпущены в 2023 году.

Трек-лист альбома «In/Out/In»:

01. Basement Contender

02. In & Out

03. Machine

04. Social Static

05. Out & In

Источник: Consequence Фото: обложка альбома
Теги: Sonic Youth, неизданное, мини-альбом, слушать
β 16+