Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

Большой фестиваль мультфильмов: «Как дети. Почему нужно на время отложить камеру и начать снимать мультики»

Постер фестиваля

«Большой фестиваль мультфильмов» прошел с 25 октября по 4 ноября 2019 года в Москве.

У среднестатистического российского зрителя, какого возраста бы он ни был и каким бы родом деятельности ни занимался, все ещё очень живы бинарные оппозиции касательно того, что считать «интеллектуальным» направлением в кинематографе. Возвышенный и зачастую пугающий «жанр» артхауса (к слову, оксюморичное выражение) противопоставляется «низкому» и примитивному взгляду «китча». И даже в нем анимация предстаёт как направление маргинальное. Вплоть до начала 1990-х даже в среде профессионалов мультфильмы считали «детской» разновидностью кинематографа, подразумевая под этим определением основную целевую аудиторию. Так, максимальный статус, которым нарисованные картинки в движении располагают до сих пор – это сугубо техническое ремесло, поверхностное развлечение невзрослой аудитории. О том же, чтобы причислять анимацию к виду самостоятельного визуального искусства, не может идти и речи.

Между тем, именно современная анимация представляет собой наиболее свободную площадку для реализации новаторских идей и, в частности, осуществляет развитие в русле постмодернистской парадигмы, успешно перемалывая все стили и до предела размывая грани между высокой и низкой культурой. В современных анимационных произведениях содержатся разветвленные цепочки цитирований, пласты смыслов, зачастую весьма неоднозначные. И дело тут не только в софистической интеллектуальной игре. Современная мультипликация предоставляет ни на что не похожее «удовольствие от текста» посредством разрушения старой парадигмы и рождения нового мифа. Примерами таких работ могут служить картины Юрия Норштейна или Хаяо Миядзаки, а с недавних пор – гонконгского режиссера Юньфаня, совершенно невыносимая, но именно поэтому гениальная работа которого «Вишневый переулок, 7» получила приз за сценарий в рамках прошедшего Венецианского фестиваля.

Большой фестиваль мультфильмов текущего года свидетельствует о широком присутствии в современном анимационном искусстве не только новаторства как художественной политики, но и непосредственно инноваций: при поддержке Французского института в Москве на Технофабрике прошёл фестиваль французских фильмов виртуальной реальности; была организована специальная секция, посвящённая гендерной тематике «Только для женщин!», где фигурировали такие примечательные работы, как «Клитор» Лори Малепар-Траверси и «Любовь между мечтой и реальностью» Хисон Цой. Отдельный показ был посвящён потрясающей картине французских художниц Забу Брейтман и Элеа Гоббе-Мевлек «Ласточки Кабула», которая была представлена в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля 2019 года. Не обошли стороной и классиков. В рамках фестиваля прошла «Ночь Миядзаки», где показали три главных картины мультипликатора, а также состоялась лекция Юрия Норштейна «Цвет и свет в анимации».

Современная анимация – искусство синтетическое. Здесь сплетаются воедино живопись и графика, фотографии и музыка, документальное и художественное кино, театр и кинетическое искусство, поп-арт и энвайронмент, голография и лазерная инсталляция, компьютерная графика и видеоигры. Открытая система гетерогенной образности, свойственная анимации (куклы, фотографии, рисованные персонажи, бумажные/пластилиновые фигуры) уничтожает все жесткие рамки и структурные ограничения. В кадре могут сосуществовать объекты, совершенно разной природы, что вызывает эффект всякий раз уникального визуального пространства, которое само по себе есть лоскутное одеяло иерархически неупорядоченных, децентрированных элементов, поддающиеся лишь поэтическому/мифологическому осмыслению.

Следствием такого релятивизма в отношении художественной формы является отход от абсолютных истин и недоверие к легитимизирующей силе метанарративов, отказ от поисков первопричин и восприятие действительности как текстуализированной реальности, дискретной и фрагментарной. Деконструкция, цитация и ироническое пародирование выступают здесь приемами создания дискурса, что растворяет границы индивидуального текста, делая его фрагментом единой интертекстуальности. В искусстве анимации широко представлен принцип иронии с целью игры с тяжеловесными темами. Ироничная биполярность мира, опирающаяся на гиперреальный симулякр, обуславливает общую абсурдность анимационной среды, где жестокость травестийна и курьёзна. В рамках фестиваля этот принцип был воплощён в чешской картине «Кровавые сказочки» Терезы Ковандовой.

Программа «Премьеры. Избранное» показала последние русские анимационные картины. Здесь центральными темами стали обожаемые русскими творцами сюжеты о семье (работы «Дочь», «Узы», «Здравствуйте родные») и вечности. Так, например, одной из самых заметных для прессы стала новая работа Константина Бронзита «Он не может жить без космоса». При всем скепсисе, касающемся означенного тематического поля, стоит отметить, что иронично-абстрактная форма изложения, выбранная режиссёром (и в целом характерная для анимации), позволяет новаторски работать даже с такими обычно отяжелёнными патетикой сюжетами.

Справедливо отметить, что было бы не лишним российским авторам на время отложить камеры и взять вместо этого в руки краски, карандаши и прочие подручные средства. Ведь анимация не только предоставляет большую свободу в отношении материала и формальных экспериментов, но и объективно в меньшей степени подвержена цензуре, так как обладает ярко выраженной степенью условности. В этом смысле анимация является деятельным продолжением концепции постмодерна и авангарда XX века, в частности, в качестве напрашивающегося примера можно привести дадаистов, которые в своих творческих изысканиях также апеллировали к «детскому», «непосредственному» мировосприятию, выбрав в качестве самоназвания термин, имитирующий младенческий лепет.

В традиционной программе фестиваля «Ночь победителей» на протяжении 6 часов были показаны зарубежные лауреаты международных конкурсов. Второй по счёту картиной стала сюрреалистическая история датского режиссера Тью Сангарда «Животные», снятая в духе «Ангела-истребителя» Луиса Бунюэля. В ней рассказывается о том, как люди, оказавшись в замкнутом пространстве вагона поезда метрополитена, в течение небольшого временного периода отказываются от этических ценностей и фактически деградируют до первобытного состояния.

Французский режиссёр Бруно Колле представил в программе картину, наполненную рукотворными образами и фантасмагорической, шизоидной в хорошем смысле этого слова эстетикой, рассказывающую о человеке, больном Альцгеймером.

Другая анимация – «Томас в лощине диких Волков» Чинтис Лундгрен – вариант остроумного, гротескного осмысления gender studies. В нем вполне себе не одинокий волк под давлением внешней среды капиталистического рынка труда по воле случая переходит к весьма нетривиальной профессии жиголо, а его беременная жена тем временем посещает храм феминизма, заводит ручного раба, попутно осваивая тонкости садомазохистского наслаждения.

Размышления о природе времени в духе концепции длительности Анри Бергсона и работы Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» представлены чешской картиной «Прятки» (реж. Барбора Галиржова). Она представляет собой поэтическое высказывание о пространственной метафоре времени, буквализирующейся на фоне детской игры, где за несколько мгновений маленький мальчик с целью победить становится стариком, в результате чего его существование превращается в номадическое перемещение в череде замысловатых лабиринтов памяти.

Все вышеизложенное лишний раз доказывает тезис о том, что мультики - это будущее кинематографа. Не в смысле футурологических деклараций, а в том отношении, в каком современная анимация есть будущее уже сейчас, на самом острие настоящего. Именно поэтому мультики следует активно смотреть всем (и в первую очередь взрослым), а «Большой фестиваль мультфильмов» - одно из важнейших кинособытий осени.

Анна Стрельчук, InterMedia

Хоррор «Бешенство» с Алексеем Серебряковым покажет СТС

кадр из фильма

Телевизионная премьера фильма «Бешенство» состоится на СТС 8 октября 2024 года. Главные роли в хорроре Дмитрия Дьяченко исполнили Алексей Серебряков, Всеволод Володин, Евгений Ткачук, Георгий Дронов, Анна Уколова, Кирилл Полухин, Александр Устюгов, Ангелина Стречина. Режиссером стал Дмитрий Дьяченко, продюсером – Павел Буря.

По сюжету, в тайге разгорается невиданная эпидемия бешенства. Зараженные волки становятся всё свирепее, и даже малейший их укус несёт верную смерть. В это же время отчаявшийся отец решает насильно изолировать своего сына в одном из охотничьих домиков, чтобы спасти его от зависимости. Вскоре ему и нескольким местным жителям предстоит сразиться не только с бешеной стаей, но и с самым опасным хищником леса.

В российский прокат «Бешенство» вышло в феврале 2023 года.

Эфир в 00.25.

Фото: кадр из фильма
Теги: телепремьера, анонс показа, Бешенство
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Австралийский боевик «Кровь за кровь» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Кровь за кровь» (Transfusion) состоится на «Рен ТВ» 7 октября 2024 года.

Главные роли в режиссерском дебюте австралийского актера Мэтью Нэйбла исполнили Сэм Уортингтон, Фиби Тонкин, Мэтью Нэйбл, Сьюзи Портер, Джессика Нэпиер, Джереми Линдсэй Тейлор, Сэм Коттон.

По сюжету, бывший снайпер элитных спецслужб Райан (Уортингтон) всю жизнь любил одну женщину и ради спасения их сына решился на дерзкое ограбление. Теперь он вне закона, но криминальный мир будет играть по его правилам.

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Кровь за кровь

Сегодня 80 лет Александру Михайлову

Илья Золкин

5 октября 2024 года, воскресенье.

Bahh Tee & Turken представят новую программу в «Вегасе».

«Горшенев» отметит юбилеи «Столкновения» и «Фаворита Солнца».

Сергей Жуков расскажет о большой любви и серьёзном недуге в эфире шоу «Секрет на миллион».

Сергей Пенкин попадёт «Из дворницкой на сцену» в документальном фильме.

«Край надломленной луны» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале.

33 года певцу Исламу Итляшеву.

35 лет актёру и телеведущему Ивану Чуйкову.

36 лет певцу Bahh Tee.

40 лет актрисе Елене Великановой.

41 год актёру Джесси Айзенбергу.

49 лет актрисе Кейт Уинслет.

57 лет актёру Гаю Пирсу.

64 года актёру Дэниелу Болдуину.

65 лет барабанщику Андрею Шатуновскому.

73 года музыканту и продюсеру Бобу Гелдофу.

76 лет вокалисту группы Sparks Расселу Маэлу.

77 лет вокалисту группы AC/DC Брайану Джонсону.

80 лет Александру Михайлову.
Александр Яковлевич Михайлов (Баранов) родился 5 октября 1944 года в Читинской области. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, педагог, общественно-политический деятель. Народный артист РСФСР (1992), Среди наиболее известных работ артиста — главные роли царя Ивана Грозного в Малом театре, князя Мышкина и Родиона Раскольникова в Приморском драматическом театре, главные роли в фильмах «Любовь и голуби», «Мужики!..», «Отряд специального назначения», «Белый снег России», «Милый друг давно забытых лет…», «Очарованный странник», «Змеелов» и других.

81 год гитаристу Стиву Миллеру.

10 лет назад умер режиссёр Юрий Любимов (1917-2014).

160 лет назад родился один из изобретателей кинематографа Жан Луи Люмьер (1864-1948).

6 октября.

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле.

Ольга Ломоносова и Агриппина Стеклова сыграют «Иллюзию счастья» в ЦДКЖ.

Премьера киноверсии «Золушки» состоится в рамках проекта «Театр в кино».

Сериал «Фантазёр» с Юрием Стояновым во многих ролях покажет «Россия».

Виктор Логинов и Юлия Волкова раскроют семейные тайны в психологической драме «Вера».

24 года актрисе и танцовщице Эддисон Рэй.

42 года актёру Николаю Шрайберу.

43 года актёру Вячеславу Манучарову.

50 лет телеведущему Дмитрию Губерниеву.

51 год барабанщику группы Zdob Si Zdub Анатолию Пугачу.

53 года актрисе Эмили Мортимер.

54 года певице Наргиз Закировой.

61 год актрисе Элизабет Шу.

73 года актрисе Ирине Шевчук.

81 год художнику Александру Шилову.

84 года актёру Юозасу Будрайтису.

5 лет назад умер барабанщик группы Cream Джинджер Бейкер (1939-2019).

50 лет назад родился актёр и сценарист Дмитрий Соловьёв (1974-2018).

75 лет назад родился участник группы Boney M Бобби Фаррелл (1949-2010).

90 лет назад родился актёр Эдуард Бредун (1934-1984).

110 лет назад родился путешественник Тур Хейердал (1914-2002).

7 октября.

«Ивановы-Ивановы» отметят семилетие на СТС.

25 лет блогеру Марьяне Ро.

30 лет назад умерла актриса Майя Булгакова (1932-1994).

37 лет спортивному комментатору Нобелю Арустамяну.

41 год фигуристу Максиму Транькову.

42 года актёру Анатолию Руденко.

42 года певице и актрисе Анастасии Стоцкой.

45 лет телеведущему Сергею Малозёмову.

50 лет футболисту и диджею Руслану Нигматуллину.

56 лет лидеру группы Radiohead Тому Йорку.

57 лет солистке группы «Рада и терновник» Раде Анчевской.

57 лет певице Тони Брэкстон.

57 лет кинорежиссёру Эндрю Доминику.

59 лет писателю Андрею Геласимову.

60 лет певице Сэм Браун.

65 лет назад умер певец Марио Ланца (1921-1959).

71 год барабанщику группы Bon Jovi Тико Торресу.

72 года президенту РФ Владимиру Путину.

74 года телеведущему Владимиру Молчанову.

85 лет назад умер актёр Борис Щукин (1894-1939).

90 лет назад родилась поэтесса и бард Новелла Матвеева (1934-2016).

175 лет назад умер писатель Эдгар По (1809-1849).

Фото: Илья Золкин На фото: Александр Михайлов
Теги: Александр Михайлов, события дня
β 16+