Максим Покровский признан иноагентомКатя IOWA стала мамойПевица Слава стала бабушкойАктёр Николай Дупак скончался на 102-м году жизниСпасатели нашли тело основателя группы Cream SodaОснователя группы Cream Soda унесло под лед на ВолгеЛиндси Лохан ждёт ребенкаНа лидера группы «Ногу свело» завели административное дело о дискредитации армииВарвара Шмыкова станет дважды мамой«Всё везде и сразу» получил семь «Оскаров»«Блондинка», Том Хэнкс и «Золотая малина» получили «Золотую малину»Модельер Роберто Кавалли стал отцом в 82 годаУмер Том СайзморAnna Asti и Филипп Киркоров стали лауреатами премии «Виктория»Владимир Путин наградил актера Стивена Сигала орденом ДружбыДжуд Лоу стал отцом в седьмой разНовый сезон «Голоса» пройдет по новым правиламЛиза Моряк и Сарик Андреасян стали родителями«На Западном фронте без перемен» получил семь наград BAFTAГлюкоза отменила свой сольник в «Крокусе» за два дня до концерта

В Доме-музее Марины Цветаевой откроют «Тайну занавеса»

01.10.2019 11:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Кушнир Продакшн

Проект «Тайна занавеса» стартует в Доме-музее Марины Цветаевой 14 февраля 2019 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, он станет частью программы завершения Года театра в России.

Проект состоит из выставки фотографа и художника Евгения Гриневича «Найди меня в театре» и программы мероприятий, включающей три блока событий. Одним из них станет лекторий Дома «Музеи о театре» - каждый вторник ведущие специалисты профильных музеев будут читать лекции о судьбах театральных деятелей. Вторым станет цикл творческих встреч по четвергам. Ну и, наконец, по субботам «Тайны занавеса» будут представлять спектакли и театрализованные музыкальные вечера.

- «Тайна занавеса» призван раскрыть тему искусства театра через истории его творцов - актеров, режиссеров, художников, композиторов, драматургов, импресарио, - говорят создатели проекта.

По словам организаторов, идея проекта «Тайна занавеса» возникла в связи с особой историей отношения Марины Цветаевой к театру, связанной с ее домом в Борисоглебском переулке, где сегодня располагается музей. Именно здесь, в квартире №3, где поэт прожила с 1914 по 1922 год, были написаны шесть из восьми ее пьес.

- К сожалению, ни одна из этих пьес при жизни Цветаевой поставлена не была, но они, несомненно, являются драгоценным вкладом в сокровищницу театрального наследия, - говорят авторы проекта.

Подробнее ознакомиться с афишей мероприятий можно на сайте музея: www.dommuseum.ru.

Фото: Кушнир Продакшн
Теги: анонс, Марина Цветаева, Тайна занавеса

Светлана Захарова станет Габриэль Шанель в программе «Modanse»

31.03.2023 17:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Darya Kuznetsova_@MuzArts

Показ редко исполняемой программы «Modanse» с участием звезды мирового балета Светланы Захаровой состоится 11 и 12 апреля 2023 года на Исторический сцене Большого театра. Показы будут приурочены к 140-летию со дня рождения иконы стиля Габриэль Шанель, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. Одноименный балет («Gabrielle Chanel») - результат совместной работы хореографа Юрия Посохова, композитора Ильи Демуцкого, а также автора либретто и режиссера Алексея Франдетти.

- Спектакль, посвященный великолепной Габриэль Шанель (1883–1971), рассказывает о жизни кутюрье, определившей моду XX века и навсегда освободившей женщин от массивных платьев и сковывающих корсетов, - говорится в описании постановки. - Стильный балетный байопик «Габриэль Шанель» — это элегантное и эффектное посвящение женщине, регулярно совершавшей революцию в мире моды, задуманное командой лучших современных художников сцены и исполненное божественной Светланой Захаровой и солистами Большого театра.

Специально для этого спектакля креативная студия Chanel под руководством Виржини Виар разработала 85 эксклюзивных балетных костюмов и передала их создателям постановки вместе с архивными материалами. Главную партию исполняет балерина Светлана Захарова.

- Предложение написать новый балет поступило мне в начале августа 2018 года. Как только я узнал, что этот балет создается для Светланы и ставит его Юрий Посохов, я сразу дал своё согласие, - говорит композитор Илья Демуцкий. - Мы уже работали с Юрием Посоховым над балетами «Герой нашего времени» и «Нуреев», и тогда Светлана блистательно воплощала на сцене мою партитуру, но то были иные образы и совершенно другие интонации. В этот раз нас неожиданно объединила история жизни и творчества великолепной Габриэль Шанель. Во время работы над этим спектаклем я присутствовал на репетициях, видел, как работают Светлана и Юрий – их упорный, изматывающий труд и поиск, которые затем постепенно перерождались в саму естественность, когда хореография начинает буквально «впитываться» в тело. И тогда наступает момент, когда я «слышу» свою музыку глазами, мне не нужен оркестр, я буквально вижу свою музыку. В музыке к этому спектаклю я настаиваю на чувственности, этому уникальному качеству, без которой не может творить Женщина (именно так, с большой буквы), коей была и остается в истории великая мадемуазель Коко. В моей музыке, слегка справленной французским ароматом, есть место и легкомысленности, и трагедии, и мимолетной увлеченности, и глубокому чувству. Партитура получилась ёмкой, многогранной, непростой для исполнения, нескучной и местами блистательной. Как и вся жизнь Габриэль Шанель.

- Я очень люблю покидать зону комфорта и бросаться во что-то то абсолютно новое и неизведанное, - отмечает автор либретто и режиссер Алексей Франдетти. - Предложение продюсерской компании MuzArts создать не просто спектакль, а балет о легендарной личности, перевернувшей мир моды, показалось мне безумием и вызовом самому себе. Я вообще сомневался, а можно ли эту историю станцевать и уместить в один акт? Сомнения мои улетучились, когда я оказался на первой репетиции со Светланой и почувствовал ту магию, которую она излучает, когда танцует. Даже не танцует, а живёт, дышит своей героиней и передаёт это зрителю.

Помимо «Gabrielle Chanel», зрители смогут увидеть постановку «Как дыхание» итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Это авторская адаптация его собственного балета, премьера которого состоялась в театре La Scala в 2017 году. Тогда главные партии исполнили Роберто Болле и Светлана Захарова, для которой позже была создана новая трактовка одноактной версии балета. В музыкальную основу спектакля легли различные произведения Георга Фридриха Генделя, при этом стилю барокко принадлежат не только музыка балета, но и хореография.

Фото: Darya Kuznetsova_@MuzArts
Теги: балет, Светлана Захарова, анонс
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

XXIII «Черешневый лес» объединит театр, музыку и спорт

предоставлено пресс-службой фестиваля Черешневый лес

XXIII открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» пройдет в Москве с апреля по август 2023 года. В этот раз «Черешневый лес» объединит не только театр, живопись, музыку, но и спорт, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе фестиваля.

В программе этого года запланирована премьера спектакля “Любовь по Маркесу” в театре Маяковского в постановке нового худрука театра – Егора Перегудова. Главные роли исполнят народные артисты России Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева.

Гостей ждет выставка в ГУМе, посвященная 100-летию одного из старейших и самых титулованных российских футбольных клубов “Динамо”, а также премьера первой постановки для детей в театре «Шалом» - кукольный спектакль “В начале было…” расскажет маленьким зрителям о сотворении мира.

Еще одним событием фестиваля станет открытие выставки Владимира Брайнина “Москва. Открытое письмо” в галерее ГУМ Red Line. Экспозиция включает почти 50 работ, охватывающих 35-летний период творчества художника.

В списке премьер «Черешневого леса» - спектакль «Тахир и Зухра» в театре “Шалом”, основанный на вошедшей в шорт-лист конкурса «Кульминация» пьесе Зухры Яниковой, режиссера Мурата Абулкатинова, и спектакль «Леопольдштадт» Алексея Бородина в РАМТе по новой пьесе классика современного театра Тома Стоппарда. Спектакль худрука РАМТа станет первой постановкой пьесы в России.

В музыкальной программе фестиваля запланирован сольный концерт пианиста Николая Луганского (на фото), посвященный 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова, в Концертном зале Чайковского. По традиции состоится также посадка черешневых деревьев в честь столетия “Динамо” рядом с «ВТБ ареной».

Завершающим событием фестиваля станут московские гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана на Исторической сцене Большого театра. На этот раз в столицу привезут четыре самых известных литературных балета Бориса Эйфмана: “Чайка”, “Евгений Онегин”, “По ту сторону греха” и “Анна Каренина”.

Подробности на сайте: www.bosco.ru/page/chereshnevyy_les

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля Черешневый лес
Теги: анонс фестиваля, Черешневый лес

«Паяцы» из Петрозаводска – шоу с петлей на шее

30.03.2023 12:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
сайт театра

Музыкальный театр Республики Карелия 29 марта 2023 года представил в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко оперу «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Спектакль участвует в конкурсной программе фестиваля «Золотая маска» и помимо основной номинации («Лучший спектакль в опере») получил несколько частных: «работа режиссера» (Анна Осипенко), «работа художника» (Мария Лукка и Александр Мохов), «работа художника по свету» (Стас Свистунович), «лучшая женская роль» (Дарья Батова – Недда) и «лучшая мужская роль» (Павел Назаров – Тонио).

Опера, ставшая второй после «Сельской чести» Масканьи эмблемой веризма, помещена постановщиками в условно современный, но по сути – вневременной контекст. Для воплощения трагикомедии, смешивающей игру с реальностью, маску с живым человеком, антураж не так важен. Но чтобы придать спектаклю определенный стиль, к сотрудничеству с постановочной бригадой была приглашена хореограф, специалист по комедии дель арте Анна Белич.

Самим сюжетом произведения Леонкавалло продиктовано постановочное решение «театр в театре» (герои оперы – актеры, комическое представление которых внезапно заканчивается двойным убийством). Однако в петрозаводской постановке театр на сцене оживает не только в финале 2 акта, как предписывает либретто, а еще до начала оперы: зрители, входящие после первого звонка в театральный зал, видят, как точно так же рассаживаются по местам и общаются, толпясь в «фойе» и между рядами, зрители в безымянном шапито. Чтобы их развлекать, на разогреве у комедиантов-певцов выступают циркачи-акробаты. Основной декорацией служит амфитеатр, выстроенный на крутящемся кругу из станков и снабженный с тыльной стороны нехитрой «инфраструктурой» гримерок, а с парадной – красным занавесом, огромной маской и указателями на итальянском языке.

В шапито идет эстрадно-цирковое представление (с приметами вышеупомянутой комедии дель арте), разве что без зверей, но этот недостаток частично восполняет курьезная ростовая курица. Впрочем, в Прологе жанр представления приближается к реалити-шоу, когда Тонио со словами «Итак, мы начинаем!» разыгрывает самоубийство, натуралистично болтаясь перед зрителями в петле, призывая их настроиться на самый серьезный лад и показывая тем самым, как тонка грань между правдой и вымыслом, жизнью и игрой.

В итоге благодаря усилиям режиссера акцент с роли обманутого страдальца Канио, не вынесшего совпадения игры с жизнью и зарезавшего жену и ее любовника, смещен в постановке на роль подстрекателя – Тонио, которого часто уподобляют Яго мелкого калибра, однако здесь его роль укрупняется и возвышается до уровня шекспировского драматизма. Актерская работа Павла Назарова, в том числе безмолвная игра на камеру (в тот момент, когда в шапито «шоу пошло не так» и комедия резко развернулась в сторону трагедии), обеспечила артисту заслуженную номинацию на премию. Камера – популярный ныне атрибут современной режиссуры – используется на протяжении всей оперы: с ее помощью на телеэкраны над авансценой выводятся лица главных героев. Иногда на тех же экранах демонстрируются «документальные кадры» с «репетиций» и динамические портреты, снятые заранее.

Музыкальная составляющая спектакля весьма неровна, однако, кроме номинантов на премию, достоин особого внимания исполнитель партии Канио – молодой солист Мариинского театра Антон Халанский, сумевший с помощью экспрессии добиться от своего лирического тенора подлинно драматического накала.

Татьяна Давыдова, InterMedia

β 16+