Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Рецензия: Мэйти - «Биголло, часть 3»

обложка альбома

2019, «ВКонтакте»

Оценка: 7,5 из 10.

К рэперу Мэйти не слишком применимо само это слово - «рэпер». Он скорее поэт, причём порой довольно изысканный, и певец, тоже не из последних. В отличие от многих рэперов, Мэйти обходится без каши во рту и обладает хорошей дикцией, позволяющей слушателю не напрягаться, пытаясь разобрать тексты. Собственно, напрягаться нужно по другой причине - ввиду смысловой насыщенности песен артиста.

В третьей части своего цикла «Биголло» Мэйти доверил начитывать скиты взрослому человеку с убедительным узнаваемым голосом - Александру Ф. Скляру. Эти межпесенные подводки не всегда соответствуют содержанию композиций, однако всё равно кажутся очень уместными, определяя перепады настроения альбома. Мэйти начинает эту пластинку в амплуа задумчивого лирика («Персонаж»). Следующий трек «Белое платье» маскируется под любовную историю, но в припеве исполнитель достигает серьёзных драматических высот - причём больше даже в музыке, чем в тексте. Мэйти мог бы при желании стать родоначальником жанра «эстрадный рэп» или что-то вроде того - правда, мелодичности в «Белом платье» гораздо больше, чем речитатива. В «Берцах» тоже хватает драматизма, но уже по другому поводу: уже по названию понятно, что речь пойдёт о войне, и трек моментами звучит не как рэп-песня, а как чеканный зонг. Примечательно, что после этого в ските «Когда я говорю» Александр Ф. Скляр говорит о патриотизме, имея в виду не величие страны и мощь армии, а «людей страдающих». Насколько мне известно, лидер группы «Ва-банкъ» подразумевает под патриотизмом прямо противоположные вещи, но в альбоме у Мэйти он произносит текст с совершенно иным смыслом. Его заставили? Убедили? Или Скляр попал под обаяние поэтического таланта и согласился сыграть такую роль? Как бы то ни было, мудрости «закадрового текста» безоговорочно веришь.

Песня «Рабочая» неожиданно затрагивает тему современного пролетариата: нервные рэп-куплеты сменяются мелодичными припевами. В «Каждой минуте» Мэйти, напротив, делает припевы почти рэпкоровыми, зато «Зариновый рассвет» радует контрастом между апокалиптическим текстом и нежной мелодией. «Мешки под глазами» начинаются, как типичный олдскульный рэп, но удержаться в рамках этого жанра Мэйти не удаётся - в конце концов появляются и мелодия, и пение. А в мощной и красивой «Глубине» артист вообще не использует речитатив - только поёт. В финальном треке «Сын» Мэйти вновь, как и в начале альбома, предстаёт задумчивым лириком. Запоминается, как известно, последнее, но в случае с этим диском поклонники явно будут возвращаться к совершенно разножанровым вещам - «Белое платье», «Каждую минуту», «Зариновый рассвет».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Мэйти
β 16+