Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

На открытии выставки NAMM Musikmesse рассказали о музыкальном продакшне и продвижении концертов

13.09.2019 19:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов, Егор Старшелюк; предоставлено организатором мероприятия

Выставка NAMM Musikmesse 2019 открылась в парке Сокольники 12 сентября 2019 года. В этот день в рамках программы MuzzLab 2.0 состоялась серия мастер-классов, посвященных созданию и продвижению музыки. Известный композитор Александр Лунёв, автор песен Кристины Орбакайте, Димы Билана, Дмитрия Колдуна, Николая Баскова и других известных исполнителей провел лекцию на тему «Секреты продюсирования песни». О том, как организовать успешное зрелищное мероприятие рассказал на мастер-классе «Продвижение концертов, фестивалей и других событий» главный редактор Информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Александр Лунев в своем выступлении первым делом разграничил понятия «продакшн» и «продюсерство», которые в нашей стране нередко путают. По словам композитора, продакшн зачастую связывают исключительно с киноиндустрией, тогда как продюсером называют менеджера артиста. Между тем, именно продюсер в конечном счете отвечает за продакшн песни – те конструктивные элементы, которые и делают ее хитом.

Композитор рассказал, что хуковые (цепляющие) элементы аранжировки в современной поп-песне должны быть продуманы уже на уровне демо-версии. Часто бывает, что хитом на радио становится именно демонстрационный вариант композиции. В подобных случаях бывало, что представители артиста просили сделать для песни профессиональный мастеринг уже задним числом, однако на радио, как правило, все равно востребованной оставалась исходная версия. Музыкальные продюсеры песни часто остаются за кадром. В качестве примера спикер привел Владимира Мухина, который делал аранжировки для многих знаковых песен Дмитрия Маликова, но при этом его имя не на слуху.

Александр Лунёв

«Продакшн песни зачастую ее убивает», - посетовал Александр Лунёв. Поэтому важно при работе над музыкой грамотно подобрать команду, которая будет работать слаженно. Кроме того, композитор предпочитает не сотрудничать с теми исполнителями, которые бесконечными требованиями все переделать изменяют песню до неузнаваемости и тем самым только ухудшают результат. Тем не менее, бывают случаи, когда трансформации шли песне только на пользу. Так было с песней «Невозможное возможно», которую Александр Лунев предложил Диме Билану. В процессе работы над ее аранжировкой композитор взял за основу другую свою песню - «Я умираю от любви», - позаимствовав из нее темп, саунд и настроение.

Евгений Сафронов в начале мастер-класса по продвижению зрелищных мероприятий выделил четыре базовых бизнес-модели в сфере культуры: розничную, религиозно-политическую, рекламную и корпоративную. В последнее время все больше распространяется корпоративная модель, когда творческая компания является подразделением крупной монополии, занимающейся иным бизнесом - как правило, информационными технологиями. В качестве примера докладчик привел структуру “Яндекс.Музыка”, не являющуюся самостоятельным бизнесом; ещё пример - приобретение МТС билетных операторов Ticketland и Ponominalu - таким образом переориентировавшихся не на прибыль, а на привлечение в МТС клиентуры из числа посетителей мероприятий.

В вопросе продвижения Евгений Сафронов особое внимание уделил пиару - возглавляемый им коммуникационный холдинг InterMedia занимается этим направлением на протяжении тридцати лет, начав в свое время с поддержки концертов таких исполнителей, как Том Джонс, Пол Маккартни, U2 и Бритни Спирс.

- Участвуя во всех этих мероприятиях, мы пришли к одному любопытному выводу: при значимых оборотах компании пиарщик должен быть внутри самой компании, - подчеркнул Евгений Сафронов. – Однако умелый пиарщик – это вообще-то редкая и достаточно дорогая профессия. Это означает, что для многих организаций выгоднее не надеяться на нанятых студентов, которые вполне могут мероприятие угробить, а нанять PR-агентство. Впрочем, опытных и надежных PR-агентств тоже немного в стране. PR – очень специфическая отрасль: надо знать людей, знать дело настолько глубоко, что фактически быть соорганизатором мероприятия.

Евгений Сафронов

Затем Евгений Сафронов перешел к инструментам продвижения концертов. В первую очередь, это наружная реклама, которая изредка уступает свои позиции только соцсетям. В свое время продвижение в интернете стоило очень дешево, но сейчас ситуация меняется и многие интернет-платформы, которые действительно эффективны, повышают цены - и в целом расходы на них приближаются к той же наружке. К инструментам продвижения зрелищных мероприятий также относится радио, телевидение, печатные СМИ, интернет, блоги и «сарафанное радио».

Основная цель продвижения – попасть в свою целевую аудиторию. К факторам успеха Евгений Сафронов относит потенциал исполнителя, потенциал контента, уровень менеджмента и уровень продвижения/пиара. Все эти составляющие сведены в схему, наглядно демонстрирующую, от чего зависит успех концерта. Успешное мероприятие - результат синергии всех составляющих; именно поэтому надежда на то, что слабый контент и исполнители будут компенсированы мощным пиаром, тщетны.

Грамотный организатор концерта внимательно отслеживает изменения в целевой аудитории и конкурентное поле. Евгений Сафронов подчеркнул, что просчитать реакцию публики нельзя – возможно лишь угадать, включив шестое чувство. Простой пример - когда на российскую сцену ворвалась Земфира, многие артистки пытались ее копировать, но никто из них не смог не то, что повторить успех оригинала, но и просто дать публике то, что ей нужно. И продюсеры, и музыканты, которые, глядя на Земфиру, пытались попасть в мифическую струю женского рока, много заработать не смогли.

Факторы успеха в зрелищных индустриях

Примечание: А - Потенциал
Источник: InterMedia


- Все, что связано с искусством – это вопрос некой божьей искры, которая может снизойти, а может и нет, причём угадать это невозможно, - подчеркивает Евгений Сафронов. – Простейший пример – «Трололо». Песня, написанная 40 лет назад, тогда не выстрелила, но несколько лет назад благодаря интернету вдруг стала вирусной, украсив этим последние годы жизни ее исполнителя Эдуарда Хиля.

Важно понимать характеристику последних десятилетий отечественной музыкальной сцены - артисты и авторы очень немного получают от распространения их музыки в интернете, число профессиональных авторов и артистов сокращается; соответственно, сокращается и количество пригодных для коммерческого использования треков и альбомов; дефицит новой музыки способствует увеличению доли художественной самодеятельности и возрастанию интереса к музыке прошлых десятилетий; доля зарубежной музыки в отечественной индустрии неуклонно повышается.

NAMM Musikmesse-2019 и конференция MuzzLab 2.0 завершатся 14 сентября 2019 года. С программой предстоящих мастер-классов и других мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте выставки.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Евгений Сафронов, Егор Старшелюк; предоставлено организатором мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, NAMM Musikmesse Russia, Денис Ступников, Александр Лунев, новости партнеров

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+