Рецензия: «Буерак» - «Шоу-бизнес»
2019, «Свет и Тени»
Оценка: 7 из 10.
Сверим календари: раз в год 5 сентября дуэт «Буерак» выпускает по альбому, и «Шоу-бизнес» уже четвёртый в их дискографии. Часть аудитории удивится, что с момента предыдущего релиза успел пройти год, прочие же поинтересуются, почему пластинки «Буерака» выходят так редко. А как у вас - год пролетел быстро или тянулся еле-еле?
Группа «Буерак» начинала с бодрого пост-панка с абсурдными текстами, объединёнными вокруг фигуры незадачливого лирического героя, переехавшего в большой сибирский город из вымышленного Усть-Чилима. Потом музыка стала более меланхоличной, а стихи - иронично-философскими, из песен пропала какая-то дикость, отличавшая «Буерак» от других инди-проектов. Вместе с утраченной дикостью подувяли и надежды на расширение аудитории: у наглых и отвязных музыкантов больше шансов «зайти» большому количеству слушателей, чем у задумчивых умников. Но совсем не факт, что у «буераков» есть какая-то долгосрочная стратегия: к четвёртому альбому они опять слегка изменились - скорее всего, исходя из собственных ощущений.
На предыдущей пластинке «Репост модерн» была песня «90» о девяностых; в «Шоу-бизнесе» привет ей передаёт композиция «80», посвящённая восьмидесятым годам. Это грустная стилизация под тогдашний синти-поп с соответствующим ностальгическим текстом: «Волосы назад, как у Сталоне взгляд, кожаная куртка и бутылочка вина. Играет Depeche Mode, и стены все дрожат, басы сдувают пыль с моего ретро-ковра на стене. Верните мне мои восьмидесятые, верните мне мои восьмидесятые». Артём Черепанов поёт так бесстрастно и заунывно, будто искренне тоскует по ушедшей молодости - хотя реальные 80-е он не застал по возрасту. В песне «Дурачок» «буераки» предстают ещё более печальными ботанами-романтиками, которые будто специально стараются, чтобы трек не стал хитом, добавляя в него угрюмой монотонности.
Но, конечно, они не такие, и это всего лишь одна из масок, которую музыканты резко сбрасывают в следующем номере «Секс это скучно». Здесь «Буерак» уверенно возвращает знакомый по первым альбомом драйв и текстуальную смелость: «Я вас уверяю, секс это скучно, и совсем неспешно он убивает нас. Потные постукивания телом о тело - да и кому это нужно сейчас». Далее перечисляются гораздо более весёлые занятия, чем секс. И, конечно, уже в следующей песне «Буерак» с не меньшим энтузиазмом продвигает совершенно противоположные идеи: композиция называется «Культ тела». В «Ночи» в музыку возвращается монотонность и какая-то жуткость, а любовный текст - страшное дело - чуть ли не впервые в истории «Буерака» кажется не буйной фантазией, а искренним переживанием.
Впрочем, задумываться об этом слушателю некогда, ибо в следующем треке «Шоу-бизнес» дуэт предлагает чеканный ритм и легкомысленную речёвку «алкоголя организму, танцы схожи вандализму, это русский шоу-бизнес, это русский шоу-бизнес». В «Убежать от солнца» Артём переходит на мелодекламацию, перемежаемую отчаянными инструментальными кусками, а в «Фетише» вновь удивляет откровенным текстом об ушедшей любви. Заканчивается альбом нововолновой «Изоляцией в квартире», и слушатель понимает, что «Буерак» по-прежнему остаётся загадкой, ответ на которую станет известен не ранее 5 сентября 2020 года. Хотя следующий альбом, скорее всего, подбросит новых ребусов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.