Рецензия на сериал Паоло Соррентино «Новый папа»: Если бы Бога не было
На Венецианском фестивале показали две серии продолжения сериала режиссера Паоло Соррентино «Молодой папа», получившего название «Новый папа». В ролях: Джуд Лоу, Джон Малкович, Юлия Снигирь.
Сплетающиеся тела монахинь, неоновые кресты, многочисленные варианты пенетрации, табачный дым и кислотные мизансцены, которым бы позавидовал сам Ноэ. Все это - в новом сезоне скандального сериала Паоло Соррентино о католической церкви.
Вопреки ожиданиям, создатели предпочли оставить часть новой истории о Ватикане под покровом тайны. Гостям Венецианского кинофестиваля показали только 2 и 7 серию, перекрыв сюжетные зазоры динамичным рекапом.
После эксцентричной заставки в духе Рефна, Ноэ или Абделлатифа Кешиша с постироничной примесью религиозной тематики следует пара сцен, которые даже самого подкованного в просмотре эротических картин зрителя заставят если не смутиться, то как минимум усмехнуться. В обеих участвует самая будоражащая воображение героиня сериала - директор по папскому маркетингу София (Сесиль Де Франс). Между тем, знакомые нам из первого сезона кардиналы продолжают укреплять в институте католической церкви гомосексуальные связи. В эту череду повседневности время от времени вмешивается меланхолично-наблюдательный призрак Пия XIII (Джуд Лоу), бренное тело которого перебывает в коме, чтобы, не сильно отклоняясь от достопочтенного канона «книги книг», однажды воскреснуть.
Расчётливые кардиналы тем временем ищут кандидатуры пап, способных заменить безвременно ушедшего в процессе грандиозной проповеди Пия XIII. Лучшим кандидатом закономерно оказывается эпатажный философствующий аристократ-проповедник (Джон Малкович) с идеальным чувством стиля и высокопарной лексикой, обитающий на просторах некоего английского поместья, по размерам соответствующего нескольким Ватиканам. Ему обещают предоставить сан единократным конклавом, чем и завершается первая показанная серия.
Седьмой эпизод - живописное и самодостаточное повествование, помещенное в антураж пустынной зимней Венеции, которую некогда так любил навещать Иосиф Бродский. Наблюдая за происходящим на экране, к слову, сразу же понимаешь, почему именно.
Площадь Сан-Марко замерла в величественной пустоте. По соседству обитают несказанно богатые, но глубоко несчастные люди - кардиолог Ленни и его жена-модель в виртуозном исполнении Юлии Снигирь. Их семейному счастью препятствует беда: неизлечимо больной ребёнок. Отчаявшееся родители не находят ничего лучше, чем прибегнуть к святому, по их мнению, папе.
Героиня Снигирь в своём страдании и барочной эстетике венецианского дворца напоминает героиню из фильмов Тима Бертона. Она одновременно одержимая и холодная, обезумевшая и рациональная, хрупкая и мужественная, отчаявшаяся и сохраняющая надежду на чудо. Готическая принцесса призраком перемещается по замку, умоляя блаженного папу излечить ее дитя, сопоставляя его с мессией и чуть ли не обожествляя. Он же, проявляя недюжинную скромность, повторяет, что не совершает чудес, но только удивительным образом постоянно находит себя в центре благотворных случайностей. Завершается серия своеобразной космической литургией.
Эстетика Соррентино в новом сезоне достигает своего апогея. Причём во всех ее проявлениях и нюансах. Зрителю, в свою очередь, предстает решить, принимать или отторгать ее в таком гипертрофированном варианте. Симметрия и красота движений и действий, помещённые в величественный фундаментальный ансамбль из классического искусства и архитектуры. Симфоническая музыка, “парящее” радиальное движение камеры, но при этом - фарс, глянец и секс в их самом безжалостном проявлении.
Один из персонажей сериала почти воспроизводит известную цитату Вольтера: «Если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать». Герой же Малковича замечает, что обращает людей в веру, ведя с ними разговоры о совершенно других вещах. Сериал Соррентино - будто бы деятельное воплощение такой позиции: смело спекулируя сакральными темами, а порой и жестко иронизируя над ними, он невероятным образом умудряется вызвать ощущение веры, если не во всевышнего, то по крайней мере в настоящее чудо (пусть происходит оно и на экране).
Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia
Джеймс Франко, Майк Тайсон и Франко Неро снимаются в фильме про Человека-кролика
Съемки супергеройского фильма «Человек-кролик» (Bunny-Man) стартовали в Италии. Как сообщает Deadline, у картины интернациональный каст, в который входят Микеле Морроне («365 дней»), Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2»), Ана Голджа («Фанат»), боксер Майк Тайсон («Мальчишник в Вегаса», «Ип Ман 3»), Белла Торн («Полночное солнце», «Опасная игра») и Джеймс Франко («Баллада Бастера Скраггса», «Ларго Винч: Гнев прошлого»).
Производством занимается студия Motus, продюсером проекта является Андреа Иерволино («Феррари», «Ламборгини: Человек-легенда»), а вот имя режиссера не известно. По данным издания, им станет сам Человек-кролик, чья настоящая личность держится в строжайшем секрете. Но первый кадр с ним со съемочной площадки был обнародован 8 ноября. По сюжету, заглавный персонаж - анонимный супергерой-мультимиллионер, который борется со злыми силами в маске кролика. Им движет желание отомстить за свою сестру, покончившую жизнь самоубийством после нападения, изображения которого попали в Интернет.
- Я верю, что «Человек-кролик» произведет революцию в нашем представлении о супергероях, - рассказал Иерволино на презентации кинопроекта. - Этот персонаж воплощает в себе тайну и современность не только в своей истории, но и в том, как к нему относится публика. Для меня большая честь создавать первую в Италии франшизу о супергероях, и я уверен, что она окажет долгосрочное влияние на мировой рынок.
Основные съемки проекта должны начаться в Италии в середине ноябре, большая часть пройдет в виртуальной студии. Тайсон, который через десять дней примет участие в боксерском поединке с Джейком Полом, уже отснялся в фильме, который должен стать первой частью трилогии.
Юрий Кара отметит 70-летие в Доме кино
Юбилейный вечер кинорежиссера Юрия Кары состоится 12 ноября 2024 года в Большом зале Центрального Дома кинематографистов. Организатором праздничного мероприятия, которое получило название «Мастер Юрий Кара – 70», выступила Гильдия режиссеров Союза кинематографистов России. Мастера придут поздравить с 70-летием его друзья и коллеги Александр Домогаров, Борис Щербаков, Аристарх Ливанов, Владимир Стеклов, Евгений Князев, Виктор Раков, Борис Токарев, Андрей Анкудинов, Андрей Межулис, Александр Олешко, Даниил Спиваковский, Гела Месхи, Николай Бурлак, Полина Лазарева, Юлия Тархова и др.
Юрий Кара – ученик Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Мировой успех к режиссеру пришел с первой же, дипломной работой – экранизацией повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987). Картина была куплена в 48 стран и получив множество международных призов. Затем Юрий Кара снял фильмы «Воры в законе», «Мастер и Маргарита», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Я – кукла», «Интересные мужчины», «Звезды эпохи», «Королёв», «Гамлет. XXI век», «Главный» и др.
Денис Шведов и Аня Чиповская снимаются в новом сезоне «Доктора Преображенского»
Съемки третьего сезона сериала «Доктор Преображенский» стартовали в Москве в начале ноября 2024 года. Главные роли в новых сериях исполнят Денис Шведов, Мария Андреева, Аня Чиповская, Юрий Чурсин, Агриппина Стеклова, Марк Мурашкин, Леонид Бичевин, Ростислав Бершауэр, Владимир Стержаков, Владимир Виноградов, Амбарцум Кабанян, Татьяна Тимакова, Юлия Куварзина, Сафия Яруллина, Антон Рогачёв, Сергей Кузнецов, Аделина Гизатуллина, Зарина Мухитдинова, Андрей Градов, Евгения Львова, Татьяна Монахова, Иван Литвиненко.
По сюжету, прошло около года после событий второго сезона. Лев Преображенский (Шведов) по-прежнему возглавляет Институт красоты и мечтает, чтобы такие институты открылись по всему Советскому Союзу. С этим амбициозным проектом он идет в Минздрав, где ему предлагают крупный пост. Однако бывший замминистра Вепрев (Стержаков), потерявший должность по вине Преображенского, выступает против него и инициирует серьезную проверку, по итогам которой Институт могут закрыть…
- Я очень рада вернуться на площадку «Преображенского», - говорит исполнительница роли Светланы Дроновой Аня Чиповская. - Скучала по своему персонажу, по моим партнёрам Денису Шведову и Лёне Бичевину. К тому же, несмотря на очевидный хэппи-энд во втором сезоне, между этими героями еще очень много неразрешённого, неизвестного, в чём очень хочется разобраться. Мне кажется, нас ждет много удивительных поворотов.
Сценаристами нового сезона стали Мария Заславская, Марина Елатомцева и Ольга Полесицкая, режиссером - Иван Плечев («Солдаут», «ФК Родина»).
Премьера состоится на Первом канале, дата будет объявлена позже.