Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Полина Осетинская показала диалог Баха и Скарлатти 300 лет спустя

02.09.2019 18:50 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпускает диск «Полина Осетинская. Бах – Скарлатти: диалог 300 лет спустя». По словам издателей, в этой пластинке – чередование произведений Иоганна Себастьяна Баха и Доменико Скарлатти - композиторов, родившихся в один год, но никогда не встречавшихся.

На диске записаны пять сонат Доменико Скарлатти, «Итальянский концерт» Иоганна Себастьяна Баха и его же хоралы в фортепианных транскрипциях Зилоти, Петри и Кемпфа. По словам издателей, исполнительское творчество Полины Осетинской характерно необычными программами, парадоксальным, и в то же время глубоко продуманным сопоставлением композиторских имен, стилей, эпох.

- Идея была в том, чтобы связать итальянскую плоть с немецким религиозным духом, - говорит Полина Осетинская в интервью «Музыкальной жизни». - Альбом задумывался как диалог, в котором Скарлатти ставит вопросы, что-то утверждая с человеческой позиции, а Бах, как мессия, проповедует, глаголет».

Бах и Скарлатти родились в 1685 году. Оба происходили из прославленных в своей стране музыкальных династий. При жизни и тот, и другой получили известность выдающихся исполнителей на клавесине и органе; своим клавирным творчеством оказали глубокое влияние на современников и последующую эпоху (конечно, влияние Баха было неизмеримо бóльшим), хотя творческие интересы обоих не исчерпывались клавишными инструментами. Но оба никогда не встречались и, вероятно, не знали музыки друг друга…

- За исключением «Итальянского концерта», в котором Великий кантор отдал дань итальянской традиции клавесинной музыки, его протестантские хоралы, полифонические циклы во времена барокко (да и много позже) казались бесконечно далекими от сонат Доменико Скарлатти с их бьющим через край южным, неаполитанским темпераментом, радостной энергичностью моторики, - говорится в описании релиза. - Но сегодня мы смотрим на них по-другому, современная культура удивительным образом не только сгладила их музыкальное «противоречие», но позволила услышать в этой музыке некую общность, единство. Единство неспешного раздумья о быстротечной жизни и вечности бытия – то, чего так остро не хватает современному человеку.

Цифровое издание доступно в iTunes, Apple Music и других сервисах.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Полина Осетинская
β 16+