Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Прибыль с акций Disney упала на 59%: покупка Fox и успех «Мстителей» не помогли

Shutterstock/FOTODOM

The Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, 6 августа 2019 года опубликовала финансовый отчет за третий квартал и девять месяцев 2019 фискального года (в США он начинается 1 октября). Этот период особенно примечателен тем, что компания закрыла сделку по покупке 21st Century Fox, а также готовится уже в следующем отчетном периоде выпустить свой собственный стриминговый сервис Disney+.

Согласно документам, прибыль на акцию упала за третий квартал 2019-го года на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 1,95 долл. до 0,79 долл. Для сравнения, за третий квартал 2018 года она упала на 28% – с 1,87 долл. до 1,35 долл., а за девять месяцев 2018 года снизилась с 6,81 долл. до 5,98 долл. (за тот же период 2018 года она снизилась с 5,60 долл. до 4,75 долл.

При этом выручка компании за третий квартал выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 33% – до более чем 20 млрд долларов (за девять месяцев – на 12%, до почти 50,5 млрд долларов). Операционный доход компании за третий квартал составил 3,9 млрд долларов, а чистая операционная прибыль – 1,4 млрд долларов.

Эксперты InterMedia обращают внимание на то, что The Walt Disney Company всё меньше зарабатывает непосредственно на кино – в 2018 г. доходы от кинопроката составили лишь 7,2%, а весь киносегмент вместе с видеосервисами и носителями – 17%. Впрочем, это подтверждает общий тренд – профессор Гарвардского университета Эдвард Эпштейн утверждает, что доля кинопроката в доходах мэйджоров неуклонно и заметно сокращается ещё с 1980-х, когда она составляла до 55%. В 2018 году Disney получил 41% дохода от телесетей, а 34% – от парков развлечений.

В отчете приводятся комментарии исполнительного директора компании Роберта Айгера:

– Наши результаты за третий квартал отражают наши усилия по эффективной интеграции активов компании 21st Century Fox для дальнейших стратегических преобразований. Я хотел бы поблагодарить The Walt Disney Studios за то, что они достигли 8 млрд долларов сборов в мировом прокате в этом году – этот рекорд для отрасли случился благодаря успеху фильмов Marvel, Pixar и Disney. Невероятная популярность брендов и франшиз – характерная черта Disney.

Роберт Айгер особо подчеркнул, что компания осенью 2019 года готовит к запуску собственный стриминговый сервис Disney+. Появление в библиотеке контента фильмов и сериалов из каталога Fox должно усилить положение компании благодаря росту числа актуальных предложений для потребителей.

InterMedia напоминает, что 20 марта 2019 года The Walt Disney Company приобрела компанию 21st Century Fox за наличные и выпустила 307 млн акций. Результаты третьего квартала отражают в т.ч. консолидацию деятельности 21st Century Fox и Hulu (Fox владел 33% данного сервиса, столько же было у Disney до совершения сделки).

Итоги деятельности The Walt Disney Company за третий квартал и девять месяцев 2019 года, млн долл.

Итог третьего квартала

Изменение

Итог девяти месяцев

Изменение

2018

2019

2018

2019

Выручка

15229

20245

+33%

45128

50470

+12%

Операционный доход

4189

3961

-5%

12412

11432

-8%

Чистая операционная прибыль

2916

1437

-1%

10276

9656

-6%

Свободный денежный поток

2459

2925

-19%

7178

699

-90%

Итоги деятельности The Walt Disney Company за третий квартал и девять месяцев 2019 года по сегментам, млн долл.

Итоги третьего квартала

Изменение

Итоги девяти месяцев

Изменение

2018

2019

2018

2019

Операционные доходы

Телесети

5534

6713

+21%

16597

18317

+10%

Парки развлечений и товары

6136

6575

+7%

18566

19570

+5%

Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях)

2880

3836

+33%

7888

7817

-1%

Прямые и международные продажи контента

827

3858

> +100%

2589

5921

> +100%

Исключение

148

737

> +100%

512

1155

> +100%

Операционная прибыль / убытки

Телесети

1995

2136

+7%

5496

5696

+4%

Парки развлечений и товары

1655

1719

+4%

4918

5377

+9%

Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях)

701

792

+13%

2400

1607

-33%

Прямые и международные продажи контента

168

553

> +100%

398

1074

> +100%

Исключение

6

133

> +100%

4

174

> +100%

В сегмент телесетей (Media Network) входят обычное телевещание и кабельное (платное) телевидение. Выручка всего сегмента за третий квартал выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом выручка от кабельного телевидения составила 4,5 млрд долларов, а операционная прибыль – 1,6 млрд.

Высокий доход обусловлен консолидацией предприятий 21st Century Fox (прежде всего – за счет телеканалов FX и National Geographic), а также собственных платных каналов Disney – ESPN и Freeform. Кроме того, рост доходов связан с показами игр Национальной баскетбольной лиги и Национальной бейсбольной лиги.

Выручка от телевизионного вещания за третий квартал выросла на 16% до 2,2 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента снизилась на 17% и составила только 307 млн. Низкая прибыль была связана с падением доходов от рекламы на телеканалах ABC Studios, что частично было компенсировано снижением затрат. В то же время выручка от кабельного телевидения выросла на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 4,4 млрд долларов. Операционная прибыль также выросла до 1,6 млрд.

Доходы от парков развлечений и производства тематических товаров (Parks, Experiences and Products) за третий квартал выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Операционная прибыль сегмента увеличилась на 4% до 1,7 млрд долларов.

Рост сегмента был вызван в первую очередь увеличением производства потребительских товаров. В отчете также упоминается, что парижский «Диснейленд» оказался в третьем квартале более эффективным с точки зрения доходов, чем парки компании в США. Также выросли доходы от товаров, основанных на франшизе «История игрушек», но сократилось поступления от продукции по «Звездным войнам». Кроме того, пасхальные праздники в этом году полностью пришлись на отчетный квартал, что также положительно повлияло на рост доходов в отчетный период.

Выручка от показа кино (Studio Entertainment) включает в себя доходы, полученные от проката фильмов в кинотеатрах и на платных видеосервисах, а также от продажи физических носителей. Каждый из этих подсегментов в квартальном отчете не приводится, однако выручка всего сегмента за третий квартал выросла на 33% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 3,8 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента увеличилась на 13% – до 792 млн долларов.

Высокий операционный доход был обусловлен увеличением сборов фильмов в кинотеатрах. Так, картины «Мстители: Финал», «Аладдин», «Капитан Марвел» и «История игрушек 4» в прокате оказались успешнее, чем «Мстители: Война бесконечности», «Суперсемейка 2», «Черная пантера» и «Хан Соло: Звездные войны. Истории», вышедшие в третьем квартале 2018 года.

Эти доходы частично компенсировали убытки от бизнеса 21st Century Fox, а также сократившиеся доходы от видеосервисов. В отчете подчеркнуто, что фильм студии Fox «Люди Икс: Темный Феникс» оказался коммерчески провальным в прокате, хотя частично компенсировал потери за счет телевидения, включая кабельное, а также платных сервисов.

Среди фильмов Disney наименее эффективными на ТВ оказались «Хан Соло: Звездные войны. Истории» и «Тор: Рагнарек». В компании отмечают, что «Черная пантера» и «Капитан Марвел» показали себя лучше на платных сервисах благодаря эффективной ценовой политике.

Выручка сегмента прямых и международных продаж контента (Direct-to-Consumer & International) выросла за третий квартал более чем на 100% – с 827 млн долларов до 3,9 млрд. Операционные убытки увеличились с 168 млн до 553 млн.

Увеличение операционных потерь было связано с консолидацией видеосервиса Hulu и увеличением инвестиций в сервис ESPN+, запущенный в апреле 2018 года, а также расходами на запуск сервиса Disney+. Доходы компании принесли приобретенные международные каналы Fox и National Geographic.

Disney с 20 марта 2019 года получила контрольный пакет акций видеосервиса Hulu благодаря приобретению компании Fox. По этой причине изменилась методика подсчета: с третьего квартала 2019 года 100% операционных доходов видеосервиса включены в сегмент прямых и международных продаж Disney.

Исключение выручки (эта операция применяется для корректности учета) увеличилось с 148 млн долларов до 737 млн, а исключение операционного дохода – с 6 млн долларов до убытка в 133 млн. Это исключение объясняется аннулированием лицензий на программы ABC Studios и 20th Century Fox Television для Hulu.

На сегмент телевещания, включающий как обычное телевидение, так и платные кабельные каналы, приходится 32% от всех доходов и 41% от прибыли. Парки развлечений, а также товары и продукты, в том числе производимые по лицензии Disney, принесли компании 31% доходов и 33% прибыли. Непосредственно индустрия показа кино в кинотеатрах, в интернете и на носителях принесла лишь 18% доходов и 15% прибыли. Сегмент прямых и международных продаж контента обеспечил 19% доходов и 11% прибыли.

Таким образом, отчет в очередной раз подтвердил, что основным источником дохода для корпорации служат телевещание и парки развлечений, а не кинопроизводство. Нет причин полагать, что эта ситуация существенно изменится в ближайшем будущем. Благодаря приобретению киностудий и лицензий компании Fox доля кинотеатрального проката в лучшем случае увеличится на пару процентов – пропорционально вырастут и другие направления деятельности Disney. Однако запуск собственного видеосервиса Disney+ может положительно сказаться на доле всего киносегмента – при условии, что доходы от него компания решит учитывать именно в этой статье доходов, как доходы от других видеосервисов, а не в сегменте прямых и международных продаж, где сейчас учитывается Hulu.

Павел Соломатин, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+