Рецензия: RSAC, Ella - «Фелла»
2019, Universal Music
Оценка: 7 из 10.
RSAC - один из проектов Феликса Бондарева, талантливого и плодовитого инди-музыканта. Феликсу никогда не хватало усидчивости довести какой-нибудь свой проект до всенародной известности: хотя творческий потенциал был налицо, музыкант ничего особо не раскручивал - ему было интереснее взяться за следующую идею. В таких обстоятельствах RSAC оказался довольно живучим: группа существует более десяти лет, а в последнее время начала потихоньку выходить за рамки андеграунда. Коллаборация с певицей Эллой стала ещё одним шагом на пути к массовой известности - их уже и в «Вечерний Ургант» приглашали.
Красивая розововолосая Элла выкладывала в инстаграм кавер-версии чужих песен. Обложка диска не вполне передаёт её внешность - ох уж эти инди-привычки Бондарева; впрочем, в кавер-фото, как и в названии альбома, смикшированы Феликс и Элла. В прошлом году голос певицы оценил и Феликс Бондарев. Возникла идея совместного сингла, которым стал «NBA (Не мешай)». Довольно давний трек Феликса с вокалом Эллы получил вторую жизнь - и весьма счастливую. Песня стала популярной сначала в соцсетях, потом в чартах Apple Music, а Элла стала вокалисткой концертного состава RSAC.
Композиция «NBA (Не мешай)» открывает первый совместный альбом RSAC и Эллы. Даже если вы умудрились не услышать её раньше, одного-двух прослушиваний хватает, чтобы оценить трек по достоинству и начать подпевать. Интересно, что одним Главным Хитом проект не ограничивается: на альбоме «Фелла» есть как минимум пара песен не хуже - например, «Пустота внутри» и «Эйсид». При этом Феликс Бондарев не отходит далеко от неписаных канонов инди-попа: голос у девушки вполне «эльфийский», тексты кажутся одним из музыкальных инструментов, причём далеко не самым важным, аранжировки нарочито расслабленные, почти фоновые. Десятки альбомов с похожими вводными выходят ежемесячно - и слушать их невозможно, если только ты не родственник композитора. «Феллу» же слушать можно и нужно, и даже, возможно, «на рипите». В чём секрет? «Но я же ещё и талантливый», - так бы объяснил Карлсон, который живёт на крыше, и ним остаётся только согласиться. Заполучив в проект девушку с приятным голосом, Феликс не заставил её кричать русалкой и камлать шаманкой - вместо этого он подчеркнул тембр Эллы красивыми поп-мелодиями, не убоявшись термина «поп-музыка». От массовой популярности проект пока оберегает нежелание Бондарева делать хуковые припевы с какими-нибудь крайне доходчивыми рефренами. Пойдут ли RSAC и Элла в этом направлении, зависит только от их желания. В том, что они на это способны, сомнений нет никаких. Но желания пока нет - судя по тому, что все восемь представленных треков стараются не сильно отличаться друг от друга по звучанию и настроению.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»