Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На ПМЭФ обсудили экспорт культуры, пиратство, цензуру и креативную экономику

XXIII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) прошел в Северной столице с 6 по 8 июня 2019 года. Основные дискуссии по животрепещущим вопросам мировой экономики состоялись в Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

Форум 2019 года побил рекорды и по посещаемости, и по количеству совершенных сделок. По словам заместителя председателя оргкомитета ПМЭФ Антона Кобякова, в мероприятии приняли участие 19 тыс. человек из 145 стран мира, в том числе главы государств - Владимир Путин (президент Российской Федерации), Си Цзиньпин (председатель Китайской народной республики), Никол Пашинян (премьер-министр Армении), Румен Радев (президент Болгарии), Петер Пеллегрини (премьер-министр Словакии), Игорь Додон (президент Молдавии); а также генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.

Деловая программа стимулировала участников форума к обсуждению глобальных проблем самого разного масштаба. Знаковыми оказались такие темы, как «Глобальный порядок. Смена парадигмы?», «Российская экономика в поисках стимула роста» и «Государство и бизнес в социальной сфере: в поисках новых точек роста».

Вопросы культуры как главного фактора роста экономики в современном мире заслужили на ПМЭФ особого внимания. В день открытия форума состоялось обсуждение темы «Экспорт культуры: возможности для представления наследия страны на международной арене», где обсудили возможности расширения влияния российской культуры за рубежом и продвижения международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой. Открывая дискуссию, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец подчеркнула, что спрос на отечественную культуру на Западе огромен, вопрос лишь в том, способны ли мы его удовлетворить. Причем, котируются за границей не только симфонические и хоровые коллективы, но и российская драматургия.

Владимир Мединский

Министр культуры РФ Владимир Мединский в своем выступлении рассказал, какие направления экспорта сейчас наиболее приоритетны для нашей культуры:

- Конечно, надо продавать то, что продается. Продается бренд, традиция, история. Если мы говорим об исполнительском мастерстве, то здесь мы в топе. Если же говорим о создании массовой культуры и популярной музыке, то наших композиторов не знают совсем, а популярные – в хвосте. Совсем не знают нашего современного кино. В советское время прямые продажи наших фильмов составляли 500 миллионов, а сегодня – максимум 140 миллионов. Приходится использовать метод «ковровой бомбардировки». Например, в рамках проекта «Русские сезоны» мы выбираем одну страну и везем туда по максимуму. Кроме этого, мы поддерживаем Года культуры. Сейчас у нас Год культуры Россия-Турция. В прошлом году был Год культуры Россия-Катар, и из этой страны к нам приезжали в рамках проекта 300 человек. Наши политические разногласия с Великобританией, Германией и Австрией ничуть не мешают экспортировать туда наши музыкальные коллективы.

О перспективности театрального искусства в России участники форума много говорили на круглом столе «Театр: искусство или бизнес». Директор ФГБУК «Государственный Театр Наций» Мария Ревякина заметила, что для многих людей искусства сама постановка вопроса, озвученного в теме этой сессии, кажется кощунственной. Однако обсуждать ее необходимо, потому что перевести театр на самоокупаемость представляется очень сложной задачей. Чтобы постановка была рентабельной, она должна идти регулярно и на протяжении долгого времени. Немаловажную роль в стимулировании материальной успешности театральных постановок играет и государство. Так, Мария Ревякина напомнила, что до революции российский театр был преимущественно антрепризным – и только осуществленная в 1938 году привязка его к конкретным площадкам способствовала в итоге возникновению репертуарных спектаклей, конкурентоспособных на мировой сцене.

Константин Богомолов

О позитивной роли государства в развитии театрального искусства заявил и режиссер Константин Богомолов, признав право властей на контроль за постановками:

- Государство или иной инвестор имеет право на цензуру точно так же, как человек, который получает эти деньги, имеет право больше не иметь дело с глупым инвестором. Дальше уже дело личности инвестора или государства и личности, которая производит продукт. Умный инвестор будет соизмерять свою силу, свое вмешательство. Умный художник будет адекватно реагировать на какие-то замечания и пожелания. Когда цензура связана с идеологией, необходимо некое общественное вмешательство, потому что это влияет на какие-то свободы, основополагающие вещи для общества.

Константин Эрнст

Насущную проблему регулирования интернет-контента, его и борьбу с пиратством специалисты и эксперты обсудили на сессии «Саморегулирование vs. государственный контроль. Как стимулировать потребление легального контента?». Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст обратил внимание на вопиющее положение с правами на аудиовизуальный контент в России:

- В Германии, например [...], все хорошо, там по разным данным от 80 до 90% просмотров легальные. Во Франции ситуация чуть похуже, в Великобритании 50/50. У нас, по разным оценкам, от 10% до 25% просмотров легальные. Около 90% просмотров пиратские. Рынок аудиовизуального контента в нашей стране сегодня - почти природное богатство. Шестая в мире страна по количеству интернет-пользователей, с проникновением интернета в 75% населения. Увы, рынок пока принадлежит пиратам. Надо признать, что мы не можем сейчас переломить негативный тренд у пользователей, системно предпочитающих ворованный контент. Вообще это логично. Нам всем с детства говорили, что искусство принадлежит народу. Когда выясняется, что за какое-то искусство или развлечение надо платить, люди говорят: «Искусство принадлежит народу, зачем платить?» — а мы говорим: «Ребята, если вы не будете платить хоть немного, нам не из чего будет делать». Рассчитывать на сознательность, увы, не приходится.

Исходя из этой плачевной ситуации, член Совета директоров Rambler Group Екатерина Лапшина предложила повысить оперативность блокировок пиратского контента в сети до считанных минут. А глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что в начале осенней сессии 2019 года в Госдуму РФ могут внести новый законопроект, разработанный на основе антипиратского меморандума.

- У нас на следующей неделе - обсуждение инициатив Медиа-коммуникационного союза, поскольку именно Медиа-комммуникационный союз вместе с «Яндексом» и готовил данный законопроект. Мы все развилки обсудим и, уверен, ликвидируем. К сентябрю, как мы планировали, надо внести данный законопроект в Госдуму.

Кроме того, руководитель Роскомнадзора напомнил, что на основании 540 решений Мосгорсуда на сегодняшний день на постоянной основе заблокировано 2,3 тыс. пиратских интернет-ресурсов.

Тимур Максимов

Перспективам продвижения цифрового контента была, в частности, посвящена секция «Креативная экономика:стратегии продвижения высокотехнологичного экспорта». Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Тимур Максимов сообщил, что данными вопросами целенаправленно занимается национальный проект «Международная кооперация и экспорт»:

- Сегодня мы видим, что потенциал у экспорта услуг, в том числе у креативной отрасли, – огромный. В ней нет никаких естественных барьеров как с точки производства, так и с точки зрения потребления. Продукт можно создать без каких-либо существенных материальных затрат, и потреблять его будут практически без ограничения. Потолка по продажам нет… С 1 июня обнулили НДС по услугам и работам для экспортеров. Это действительно очень важная веха. Хочу, однако, сказать, что процесс был длительным. Все ускорилось только после того, как было получено прямое поручение президента. Сейчас решение принято, и я думаю, что эта фронтальная мера будет иметь очень большой эффект.

Генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев обратил внимание на то, что вклад креативных индустрий в российскую экономику составляет около 3%, а в Великобритании - порядка 30%:

- Как утверждают футурологи, через два-три десятилетия мы будем говорить об экономике эмоций, потому что эмоциональная составляющая, то, что отличает человека от машины, во многом определяет отношение к продукту, силу бренда и силу нации. Мы активно сотрудничаем с производителями аудио- и видеоконтента, IT-отраслью, фэшн-индустрией, дизайнерами. Мы видим реальные прорывы. Это действительно уже веяние времени, таланты находят для себя точки приложения, находят, как сделать мировой продукт, который идет на экспорт, и самое главное - получают признание на высококонкурентных зарубежных рынках.

Платформенные решения, особенности их продвижения и государственное участие в их развитии участники ПМЭФ обсудили на бизнес-завтраке Forbes на тему «Национальные платформы: путь к самоизоляции или точки роста?». По мнению президента Ассоциации IPChain Андрея Кричевского, на мировом рынке добьются успеха только те российские платформы, которые не будут копировать зарубежные:

- Работая в сфере интеллектуальной собственности, в частности, с авторскими правами, патентами и товарными знаками, мы видим, что многие отечественные сервисы, платформы и цифровые экосистемы дублируют или копируют западные. Такие решения сразу приобретают ряд ограничений: их ниша – локальный рынок, но не более. О выходе на мировой рынок говорить не приходится. На мой взгляд, неким «взломом» такой закономерности является уникальность особенностей предлагаемых сервисов, создание «фишек» или узкая направленность, специализация. Например, есть Ebay с потребительскими товарами, а у нас есть IPEX – цифровая биржа для работы с интеллектуальной собственностью.

Для участников ПМЭФ была также предусмотрена обширная культурно развлекательная программа, включающая выставки, музейные экскурсии, кинопоказы и концерты. Среди участников - Денис Мацуев, Валерий Гергиев, Земфира, Рената Литвинова, группы «Би-2» и «Ленинград».

Группа "Би-2"

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 45 лет Кейт Хадсон

соцсети

19 апреля 2024 года, пятница.

«Деревянные кони» Юрия Любимова вернутся в Театр на Таганке в новой интерпретации.

Ольга Любимова обсудит с журналистами вопросы международного сотрудничества и культурного обмена.

Ольга Остроумова и Виталий Кищенко сыграют «Тартюфа» в Театре Моссовета.

Эдуард Побужанский выступит с поэтами, клоуном-мимом и вокальным ансамблем.

«Светская хроника» расскажет про будни молодого отца Сергея Жукова и липосакцию Бьянки.

«Они потрясли мир» расскажут про трагедию звезды «Титаника» Кейт Уинслет.

33 года телеведущему Антону Шастуну.

35 лет актёру Симу Лю.

36 лет актрисе Валентине Мазуниной.

37 лет актрисе Оксане Акиньшиной.

37 лет теннисистке Марии Шараповой.

39 лет актрисе Марии Машковой.

40 лет актёру Тарасу Кузьмину.

43 года актёру Хайдену Кристенсену.

45 лет Кейт Хадсон (на фото).

Кейт Гэрри Хадсон родилась 19 апреля 1979 года в Лос-Анджелесе. Американская актриса, кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

46 лет продюсеру телешоу Comedy Woman Наталье Еприкян.

46 лет актёру и режиссёру Джеймсу Франко.

48 лет телеведущему Алексею Куличкову.

50 лет экс-участнику группы «На-На» Павлу Соколову.

50 лет композитору Юрию Усачёву.

56 лет актрисе Эшли Джадд.

57 лет певцу Роме Жукову.

63 года певице Умке.

65 лет участнику группы «Экс-ББ» Вадиму Сорокину.

67 лет актёру Сергею Баталову.

68 лет певцу Сергею Скачкову.

82 года клавишнику группы Animals Алану Прайсу.

15 лет назад погиб хормейстер группы «Любэ» Анатолий Кулешов (1959-2009).

85 лет назад родился режиссёр Марк Сименон (1939-1999).


20 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет актёру Владимиру Долинскому.

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).

Фото: соцсети
Теги: Кейт Хадсон, события дня

Джош Хартнетт оказывается в «Ловушке» на концерте с дочерью

кадр из фильма

Первый трейлер нового фильма М. Найта Шьямалана «Ловушка» (Trap) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В центре сюжета отец (Джош Хартнетт) и дочь (Ариэль Джой Донохью), которые пришли на концерт суперзвезды Lady Raven (ее играет 29-летняя американская R’n’B-певица и сонграйтер, а также дочь режиссера Салека Шьямалан). Пока девочка-тинейджер наслаждается долгожданным шоу, ее отец отлучается из зала и замечает странные манипуляции охраны с камерами. От разговорчивого продавца в буфете он узнает, что этот концерт – одна большая ловушка для серийного убийцы по кличке Мясник. Полицейские получили по своим каналам информацию, что он будет в этот вечер в зале, и намерены проверить всех и каждого, чтобы его вычислить и арестовать во что бы то ни стало.

В триллере также снялись Хейли Миллз, Марни Макпайл, Ванесса Смит, Джонатан Лэнгдон, Элисон Пилл и др.

В мировой прокат «Ловушка» выйдет 1 августа.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Джош Хартнетт, Ловушка, М. Найт Шьямалан
β 16+