Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакляManeskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил Зеленский

Что смотреть в кино на этих выходных: «Игры разумов», «Синонимы» и новый Франсуа Озон

Мы отобрали киноновинки, выходящие в текущий уикенд, на которые стоит обратить внимание, – «Игры разумов», «По воле божьей», «Синонимы», «Варавва» и «Последствия».

Все фильмы подборки стартуют в прокате 25 апреля 2019 года.

Игры разумов

Режиссер: Фарад Сафиниа

В ролях: Мэл Гибсон, Шон Пенн, Натали Дормер, Стивен Диллэйн, Эдди Марсан, Стив Куган, Йоан Гриффит

В центре событий фильма - создание Оксфордского словаря английского языка. Джеймс Мюррей – простой учитель, которому удается наладить контакты с учеными кругами Оксфорда. Несмотря на отсутствие ученой степени, благодаря своей исключительной эрудиции ему удается стать редактором словаря. Работа над монументальным проектом идет не слишком гладко, и в один из критических моментов, когда сроки сдачи оказываются под угрозой, соратником Джеймса становится заключенный психиатрической клиники для особо опасных преступников, ветеран Гражданской войны США доктор Уильям Майнор. Оба главных персонажа – одновременно и гениальны, и безумны.

«Игры разумов» - историческая костюмированная драма о любви к родному языку. Проблемы лингвистики и создания первого словаря пересекаются в ней с почти детективной историей и придворными интригами. При этом история подается живо, бодро и так доходчиво, чтобы все было понятно даже тем, кто лингвистикой вообще никогда не интересовался.

По воле божьей

Режиссер: Франсуа Озон

В ролях: Мельвиль Пупо, Дени Меноше, Сванн Арло

Трое состоявшихся мужчин объединяются в борьбе против почтенного священника, некогда поломавшего жизнь им и еще десяткам мальчиков. В этой праведной битве с педофилом – а также с собственной уязвимостью, чужими предрассудками и молчаливыми свидетелями – каждому предстоит выбрать, во что верить и кого прощать.

Франсуа Озон снял фильм по мотивам реальной истории. Картина неспешно препарирует темные глубины человеческих душ и переосмысляет гендерные роли. Хотя для режиссера фильм и выглядит слишком консервативно, больше походя на публицистическое заявление, любителей европейского артхауса он заинтересует.

Синонимы

Режиссер: Надав Лапид

В ролях: Том Мерсье, Кантен Дольмер, Луиз Шевильот

Израильтянин Йоав убегает со своей родины во Францию. В первый день в Париже он заселяется в чужую брошенную квартиру, где у него крадут все вещи. Он ищет помощи и чуть не умирает от переохлаждения, но его спасает богемная парочка, живущая рядом: Эмиль мнит себя писателем, но почти не пишет, а Каролина – гобоистка в местном оркестре. Новые друзья дают Йоаву одежду, айфон и пачку денег. С этого момента он начинает свои попытки выдавить из себя израильтянина, чтобы стать французом.

«Синонимы» - еще один представитель артхауса, выходящий в следующий уикенд. Картина израильского режиссера частично основана на элементах его биографии. Фильм отличается крайне раздражающей камерой, нарушающей все каноны съемки и построения композиции, и выглядит, как политическое высказывание о мигрантах в Европе. На деле же это история о более сложных материях – таких, как культура и воспитание. Ведь для того, чтобы стать французом, недостаточно выучить язык – надо принести новой стране в жертву то, что делает тебя тобой. И для многих эта жертва слишком высока.

Варавва

Режиссер: Евгений Емелин

В ролях: Павел Крайнов, Регина Хакимова, Залим Мирзоев, Альберт Филозов, Елена Полдкаминская

Иерусалим, I век нашей эры. Вступившись за честь женщины, вор и разбойник Варавва отправился за решетку. Смутьяну грозит позорная казнь на кресте, однако в преддверии праздника Пасхи, согласно древней иудейской традиции, принято отпускать одного из заключенных на волю. Прокуратор Иудеи наивно полагает, что толпа потребует свободы для Иисуса Христа, который не совершал никаких злодеяний. Но из-за интриг первосвященников и фарисеев амнистию даровали Варраве. Оказавшись на свободе, он мучительно пытается разобраться, кем был невинно пострадавший праведник.

Новый взгляд на известную библейскую историю, которую многие сочли удачным миссионерским проектом. По крайней мере, с точки зрения верующих фильм домысливает биографию преступника, не позволяя себе лишней отсебятины.

Последствия

Режиссер: Джеймс Кент

В ролях: Кира Найтли, Джейсон Кларк, Александр Скарсгард

Германия после Второй мировой войны. В стране беспорядок, разруха, голод. Главный герой – британский военный Льюис Морган, который назначен временным мэром Гамбурга. Ему предстоит восстанавливать город почти с нуля. Вместе с женой Льюис селится в роскошный особняк, где живет немецкий архитектор с эмоционально нестабильной дочерью. Смогут ли бывшие враги ужиться под одной крышей или желание отомстить будет сильнее?

Историческая мелодрама основана на популярном бестселлере. Фильм хвалят за тонко переданную эпоху и, разумеется, за прекрасную Киру Найтли.

Павел Соломатин, InterMedia

Бокс-офис РФ: «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо лидировала

постер к фильму

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 20 по 23 января 2021 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.

За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,3 млн зрителей, а совокупные сборы – 411,8 млн рублей. Показатели упали по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 1,8 млн зрителей, а совокупные сборы – 584 млн рублей).

С первого места в прокате стартовала «Аллея кошмаров». Новый фильм Гильермо дель Торо собрал 67,5 млн рублей – это 19% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посмотрели 166 тыс. зрителей.

В отличие от многих других режиссеров, обладающих авторским видением, Гильермо дель Торо в России знают хорошо. Его «Тихоокеанский рубеж» (2013) в первый уикенд собрал 292,3 млн рублей, по данным издания «КиноВидеоБизнес», а «Багровый пик» (2015) – 157,6 млн рублей. Предыдущая режиссерская работа в полнометражном кино – фильм «Форма воды» (2018) – принесла режиссеру «Оскар». В России она собрала в первый уикенд, по данным ЕАИС, намного меньше других – 46,7 млн рублей.

На второе место опустился блокбастер «King’s Man: Начало». Фильм Мэттью Вона, ставший приквелом к его шпионским пародиям «Kingsman», собрал 66,5 млн рублей, потеряв 57% кассы. Всего в копилке фильма за две недели набралось уже 275,3 млн рублей.

Следом расположился «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Фильм собрал 48,1 млн рублей, показав неплохую динамику и потеряв 30% кассы на пятой неделе проката. Всего за это время касса картины составила 2,1 млрд рублей, обойдя две предыдущие части серии.

Четвертую строчку занял блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Долгожданный фильм, положивший начало мультивселенной Marvel, на шестой неделе проката также демонстрирует хорошие показатели. Сборы просели только на 33% и составили 44,4 млн рублей.

Всего в копилке фильма уже 2,9 млрд рублей. Это больше, чем собрал в России фильм «Мстители: Финал» (2,6 млрд рублей).

Замыкает пятерку лидеров новый «Крик». Пятый фильм франшизы собрал за уикенд 40,6 млн рублей, потеряв 56% кассы. Всего за две недели касса составила 171,1 млн рублей.

С седьмой строчки стартовал шпионский триллер «Код 355», собравший 20,5 млн рублей. Новинку посетили в кинотеатрах 63 тыс. зрителей.

Лучшую динамику на минувшей неделе показала картина Ридли Скотта «Дом Gucci». Она расположилась на девятой строке, но потеряла к концу уикенда только 25% кассы. Всего в копилке фильма за восемь недель проката набралось 649,5 млн рублей.

С десятой строчки дебютировала последняя новинка – мультфильм «Команда котиков». Он собрал 9,9 млн рублей, а посетили его в кинотеатрах почти 44 тыс. зрителей.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Три богатыря и конь на троне», «Свингеры» и «Лакричная пицца».

Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.

ТП

ПН

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Аллея кошмаров

20 января

67 514 627

880 772

84 252 314

1 098 118

н/д

2

1

King’s Man: Начало

13 января

66 453 788

866 793

-57%

275 288 971

3 631 766

н/д

3

2

Последний богатырь: Посланник Тьмы

23 декабря

48 097 818

627 369

-30%

2 121 079 608

28 588 141

н/д

4

4

Человек-паук: Нет пути домой

15 декабря

44 387 345

582 873

-33%

2 858 878 200

38683 601

200 000 000

5

3

Крик

13 января

40 573 029

529 186

-56%

171 070 846

2 255 927

н/д

6

5

Зверопой 2

23 декабря

35 287 949

460 287

-30%

807 834 960

10 879 524

н/д

7

N

Код 355

20 января

20 520 571

267 643

25 175 564

328 102

75 000 000

8

6

Чемпион мира

30 декабря

17 883 531

233 286

-47%

399 162 529

5 355 620

9 000 000

9

8

Дом Gucci

2 декабря

11 056 087

144 243

-25%

649 513 370

8 783 493

н/д

10

N

Команда котиков

20 января

9 948 847

129 788

10 778 636

140 575

н/д

См. уикенд 13.01–16.01

Павел Соломатин, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла актриса Кэтрин Кейтс

Depositphotos.com/Fotodom

Американская актриса Кэтрин Кейтс скончалась 22 января 2022 года в возрасте 73 лет после нескольких лет борьбы с раком. Факт ее смерти подтвердили представители Headline Talent Agency постом в инстаграме.

Кейтс была наиболее известна своей ролью Эми Кантер-Блум, матери Ларри (Джейсон Биггс), в сериале «Оранжевый — хит сезона» и ролью продавщицы в эпизодах «Рожь» и «Званый ужин» сериала «Сайнфелд». Кэтрин также снялась в фильмах и сериалах «Закон и порядок», «Справедливая Эми», «Лиззи Магуайр», «Оттенки синего», «Хорошая борьба», «Дальше некуда», «Охотники», «Множественные святые Ньюарка».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Headline Talent Agency (@headlinetalentagency)

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: смерть, Кэтрин Кейтс

Рецензия на фильм «Что-то в грязи»: Мультивселенная безумия Мурхеда и Бенсона

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера фантастического фильма «Что-то в грязи» состоялась на кинофестивале «Сандэнс». Режиссёры, продюсеры, сценаристы и исполнители главных ролей – Аарон Мурхед и Джастин Бенсон.

Если вы знакомы с творчеством талантливого и самобытного дуэта американских фильммейкеров (понятие «режиссёр» слишком узкое в их случае) Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, то примерно понимаете, чего ожидать от их следующего проекта. Очередное мозговитое, изворотливое, надламывающее жанровые устои инди-кино с примесью сай-фая и ужасов, какими были «Ломка», «Паранормальное», «Весна» и «Грань времени». Тем не менее, даже если вы считаете, что знаете Бенсона и Мурхеда как своих братьев по оружию, у этой парочки всегда найдется, чем вас удивить. Их новый фильм «Что-то в грязи», премьера которого состоялась в экспериментальной секции фестиваля «Сандэнс» NEXT, где столь упоительной творческой вакханалии подобного рода самое место, это сатирический неонуар с элементами бадди-комедии, мокьюментари, научно-фантастического хоррора, конспирологического триллера и даже немножко мамблкора. И поверьте, к такому авторскому коктейлю вы точно не готовы.

Леви (Бенсон) собирается покинуть Лос-Анджелес, но пока что сводит концы с концами и временно перебирается в бюджетное жильё на задворках голливудских холмов, где постоянно шумят пассажирские самолёты и громыхают мчащиеся тушить летние пожары вертолёты. Стоит ему въехать в свои не шибко роскошные апартаменты, Леви тут же знакомится со своим единственным соседом – свадебным фотографом Джоном (Мурхед). Казалось бы, они только встретились, а уже ведут оживлённые беседы так, словно давние друзья. Немного погодя они решают отметить новоселье у Леви и сталкиваются с труднообъяснимым сверхъестественным явлением, которое их тут же побуждает взяться за камеры и начать своё собственное расследование, почему какая-то странная пепельница вдруг засияла радугой и воспарила как инопланетная капсула из «Близких контактов третьей степени» Спилберга.

Кроме летающей пепельницы, тут ещё куча всего интересного: белка по имени Злой Дэйв, матрёшки-погремушки, лобстер размером с Дэнни ДэВито, но главные экспонаты всей этой фантасмагории – конечно, Мурхед с Бенсоном. Они, по сути, и есть сам фильм: режиссёры, продюсеры, сценаристы, операторы, монтажёры, исполнители главных ролей, гримёры и костюмеры, водители и охранники. Более того, здесь всего только два персонажа, ограниченное пространство, большой энтузиазм и минимум потраченного бюджета (если он вообще был, хотя эффекты вполне себе). Всё это похоже на коробочный эпизод «Секретных материалов», но только эпохи постмодернизма, когда с помощью запроса в Google можно раскрыть любой заговор, а параллельно этому вам уже показывают документальный фильм о вас самих же, но только открывающих ноутбук.

Ближайший аналог, возникающий при просмотре «Что-то в грязи», это выдающаяся картина Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лэйк», которая точно так же филигранно издевалась над зрителями, обманывая их ожидания, ослепляя лос-анджелесским нуаром и попутно иронизируя на тему конспирологических теорий. Но тут ещё Бенсон и Мурхед добавили свои фирменные размышления о квантовой физике, манипуляции со временем и пространством, попытались придать максимальной комичности сюжету о паранормальной пепельнице, что само по себе звучит как первоклассный стёб над жанром. Плюс это ещё и дань уважения кинематографу как акту познания реальности, как акту творчества из подручных средства, и по форме и по сюжету, ведь герои активно испытывают на прочность материю мета-нарратива, снимая фильм внутри фильма, по которому другие люди потом снимут третий фильм (но документальный).

Конечно, дабы скрыть бюджетность производства, режиссёры порой сильно усложняют повествование и всячески экспериментируют с повествованием. Например, когда герои меж слов вспоминают что-то из детства, на экране появляются кадры с домашних видеоплёнок (возможно, из личных архивов). Или появляются вставки в стиле мокьюментари, что опять заставляет вспомнить «Секретные материалы» (у них была подобная серия, когда Малдер и Скалли внезапно стали героями реалити-шоу). Или случаются редкие экшен-эпизоды, напоминающие «Охотников за привидениями», если бы их снимал Мишель Гондри. Порой всего это становится слишком много, но потрясающая химия Мурхеда и Бенсона попросту не позволяет отвести взгляд от экрана. Их взаимодействие, общение, подача (запросто перенесённые из реальной жизни) превращают «Что-то в грязи» в эталонное бади-муви про двух современных Лебовски, пускающихся в безбашенный параноидальный трип, не покидая собственной квартиры. Нет, ну чем не идеальное карантинное кино эпохи ковида?

В марте дуэт дебютирует во вселенной Marvel с сериалом про Лунного рыцаря – большой и волнительный карьерный рост для них, хоть им уже приходилось работать с известными голливудскими актёрами (как-то раз те запульнули Джейми Дорнана и Энтони Маки назад во времени). Однако у Мурхеда и Бенсона есть своя собственная киновселенная дома («Ломка», «Паранормальное», «После полуночи»), в которой, кажется, развиваются и события нового фильма. И даже если в Marvel, как это бывает с другими инди-режиссёрами, они растеряют всю свою индивидуальность, такие проекты как «Что-то в грязи», искрящиеся авторским энтузиазмом и пропитанные любовью к копеечному, но чистокровному жанровому кино, всегда напомнят преданному зрителю, в чём истинная сила связки Мурхед-Бенсон.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+