Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Вопросы монетизации культуры обсудили на IPQuorum

Дискуссия на тему «Монетизация культуры vs этика» состоялась в рамках Международного форума интеллектуальной собственности IPQuorum 12 апреля 2019 года. В событии приняли участие председатель Комитета по культуре Государственной Думы РФ Елена Ямпольская (на фото), глава казначейства банка «Новый век» Александр Анисов, советник по цифровизации и развитию НИУ ВШЭ Евгений Лохматов, к.э.н., доцент ИГСУ РАНХиГС, старший научный сотрудник Института психологии РАН Виктория Устенко, генеральный директор и управляющий партнер «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко, создатель проекта Remote Moscow Федор Елютин, руководитель отдела по работе с органами государственной власти Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин, главный редактор проекта «Я в театре» Алексей Киселев и генеральный директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный. Модератором дискуссии выступила советник по культуре губернатора Нижегородской области Оксана Михеева.

Первым слово взял Кирилл Родин. Он рассказал о результатах опроса, проведенного ВЦИОМ и касающегося защиты авторских прав и ценовой политики в сегменте кинематографа. По данным опроса, среднестатистический интернет-пользователь в России не готов платить больше 490 рублей в месяц за онлайн-подписку на лицензионные копии сериалов и фильмов.

Спикер также рассказал, как качество контента влияет на то, предпочитает пользователь легальное или пиратское видео.

– Гарантия качества продукта заведомо влияет на потребительское поведение. Сегодня среди россиян абсолютная доля пользователей – больше 50% – встала на сторону автора. Также в российском сегменте интернета есть запрос на хорошее качество и доступную стоимость контента, – рассказал он.

Дмитрий Гринченко заявил, что монетизация в интернете – лишь сотая часть от всей возможной монетизации. С его точки зрения, главный вопрос заключается в том, кто должен заниматься финансовым вопросом, а кто – искусством, поскольку «объединять это очень вредно».

– Творцы должны создавать произведения, а монетизацией должны заниматься другие люди. Все чаще замечаю, что этим занимаются одни и те же люди. В результате они и денег меньше зарабатывают, и произведения искусства становятся послабее, – заявил спикер.

Евгений Лохматов заявил, что нельзя забывать об обязанности государства финансировать культуру.

– Естественно, всем нужны деньги, чтобы жить и творить. Очевидно, что если мы во главу угла поставим зарабатывание денег, то искусства не будет, – заявил он.

Культуру не должно волновать зарабатывание денег как главная цель. Она должна помогать стране развиваться и именно таким – опосредованным – образом способствовать приращению материальных благ, полагает председатель Комитета Государственной Думы РФ по культуре Елена Ямпольская.

– Культура – она про качество человека, а не про бухгалтерию. Я категорически против того, чтобы для культуры устанавливались нормативы заработков – посещаемости, продаваемости, окупаемости... Обязательного среднего «окультуривания» в нашей стране нет, и слава Богу. Пойдет ли человек в музей или в театр – это его добрая воля. И она зависит от множества факторов, помимо эффективной работы собственно музея или театра. Зависит от достатка семьи, уровня социальной депрессии в конкретном регионе, уровня воспитания, образования и, в конце концов, от того, что он ежедневно слышит по телевизору – насколько престижно у нас быть культурным, – заявила она.

Елена Ямпольская добавила, что главный капитал культуры – это не деньги, а одаренные люди. По ее мнению, нужно прежде всего считать таланты, чтобы получить результат.

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский спросил у г-жи Ямпольской, какова роль арт-критиков в современном арт-рынке, и действительно ли они являются основными стейкхолдерами конфликта между культурой и её монетизацией, как утверждает писатель Виктор Пелевин в своем романе «IPhuck10».

Все, что пишет Пелевин, рождается в его гениальной голове и меняет реальность до неузнаваемости. Думаю, зарубежный опыт арт-рынка по целому ряду причин у нас в обозримом будущем не приживется. И я бы не стала переживать по этому поводу. У нас сложились свои замечательные национальные традиции взаимодействия человека с культурой, – ответила спикер.

Федор Елютин начал свое выступление, заявив, что «здорово не думать о деньгах, когда они есть», и что ему не кажется стыдным называть спектакль продуктом и заниматься монетизацией. Но при этом, безусловно, важно, чтобы «было, что продать зрителю».

Эдгард Запашный

Эдгард Запашный заявил, что российскому цирку сложно догонять международный рынок, потому что культура в России финансируется «по остаточному принципу».

В нашей стране на культуру направляют только те средства, которые остались в бюджете. Вот и получается в итоге, что индустрия цирка не работает. Нужно учитывать, что в цирке сделать имя и прорваться очень тяжело. Наша культура нуждается в общемировом пиаре, и это большая недоработка целой страны. Без помощи государства культуре невозможно выжить, – отметил спикер.

Алексей Киселев высказал в своей речи поддержку Кириллу Серебреникову. Он заявил, что механизм государственного финансирования в театрах устроен так, что отчетность по умолчанию содержит нарушения, а любой директор театрального проекта, соответственно, может быть привлечен к уголовной ответственности.

Виктория Устенко сказала, что монетизация культуры – опасный феномен с точки зрения эстетической ценности произведений искусства, а «вторжение рыночных сил в сферу культуры может негативно сказаться на этическом и эстетическом контенте этих произведений». Так, большинство сделок на современном арт-рынке продиктовано не художественными качествами, а инвестиционными соображениями.

Александр Анисов подытожил, что в монетизации нет ничего плохо, ведь это всего лишь получение дохода от вложений. По его словам, государство после вложения в культуру также получает прибыль, но не в виде денег, а в виде экономического развития страны.

– Вложение государства в культуру – это вложение в качество человеческого капитала. Качественный человеческий капитал способен двигать страну. Монетизация культуры в макроэкономическом плане – это рост ВВП и национального богатства, – заключил спикер.

В результате дискуссии эксперты пришли к мнению о необходимости соблюдения баланса между понятием культурной ценности творческого произведения и его экономической эффективности.

Павел Соломатин, InterMedia

MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится

соцсети

Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.

Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.

Источник: TMZ Фото: соцсети
Теги: отмена, MTV Movie&TV Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман

кадр из ролика

Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.

Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.

Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».

В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.

Источник: Associated Press Фото: кадр из ролика
Теги: смерть

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+