Рецензия: Олег Чубыкин - «Романтика»
2019, Unreal
Оценка: 7 из 10
15 лет назад я впервые рецензировал альбом «The Album?» Олега Чубыкина и сравнил какую-то из песен с творчеством Юрия Лозы. Это вызвало, мягко говоря, взрыв непонимания. Олег директивно потребовал услышать в его произведениях влияние Бека и Coldplay, а не Лозы, но не встретил согласия, и мы надолго поссорились.
С тех пор все стали старше и мудрее, Олег добился успехов в качестве кинокомпозитора, но по-прежнему не стал большой поп-звездой, несмотря на талант мелодиста и музыкальный вкус. Точнее говоря, именно музыкальные вкусы, скорее всего, и мешают ему пуститься во все тяжкие и стать ближе к народу (который только того и ждёт).
С альбомом «Романтика» может повториться старая история. Когда я его слушал, у меня несколько раз глаза на лоб полезли. Это нежнейшая и мелодичнейшая работа, попсовая не только в хорошем, но и в плохом смысле. Там можно услышать отголоски рокапопса начала нулевых, а также тин-попа, эстрадных ВИА, романтичных бардов и немного фанка. Порой возникала мысль, что Чубыкин выступает здесь в роли тролля - ведь не может же такого быть, чтобы продвинутый музыкант от всей души сделал такую беззащитную, бесхитростную и действительно очень романтичную пластинку.
Но потом мне попалась на глаза аннотация, и выяснилось, что никаких советских влияний Олег в виду не имел. В «калейдоскопе ретро-стилей» он зашифровал баллады Стиви Уандера, фанк Марвина Гэя, соул Куинси Джонса, мелодизм Пол Маккартни и немножко Doors и Джо Дассена. Что тут сказать? Это просто невероятно, насколько по-разному мы слышим музыку. Другое дело, что подавляющее большинство российских любителей песни тоже не особо считывают в поп-альбомах намёки на марвингэев и куинсиджонсов, ориентируясь на более родные и близкие примеры.
В этом, вероятнее всего, и кроется основная причина того, что Олег Чубыкин считается инди-музыкантом, а не собирает «Золотые граммофоны». Он ориентируется на «прокачанную» аудиторию, способную оценить не только красивую мелодию, но и изобретательные аранжировки, и западный первоисточник, - то есть на продвинутое «наслушанное» меньшинство. Для людей с менее «элитарными» вкусами альбом «Романтика» мог бы стать приятной неожиданностью, лакомым кусочком и объектом для подпевания - но где эти песни могут встретиться с массовой аудиторией, которой в «Больше чем слова» слышится Игорь Корнелюк, а не Стиви Уандер?
Поэтому вот как мы поступим. Будем считать, что истинные глубокие ценители таланта Олега Чубыкина этот альбом послушают и так, а «широкому зрителю» мы предложим выборку треков, которые могут его заинтересовать. Это простые и милые «Явиделтебявосне» и «Куда уплыли корабли?», фальцетная «Романтика», мелодичные «Нас спасёт любовь» и «Не спрашивай папу», красивая баллада «Больше чем слова», подходящая для бойз-бэнда «Подруга» и романтичная «Здесь и сейчас». Кстати, аранжировки там действительно интересные, но Чубыкин научился это не выпячивать, сделав таким образом ещё один шаг к карьере поп-звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бруно Марс не находится в рабстве у MGM
Компания MGM Resorts International (владеющая гостиницей, казино и концертным залом в Лас-Вегасе) официально прокомментировала слухи о том, что музыкант Бруно Марс семь лет выступает на их площадке, чтобы расплатиться с многомиллионными долгами из-за азартных игр. Такое сообщение распространили на днях СМИ со ссылкой на анонимные источники, заявлявшие, что артист фактически находится в рабстве у компании.
- Мы гордимся нашими отношениями с Бруно Марсом, одним из самых ярких и динамичных исполнителей в мире, - говорится в заявлении MGM , сделанным через издание Complex. - От его выступлений в Dolby Live в Park MGM до нового зала Pinky Ring в Белладжио, развлекательный бренд Бруно привлекает посетителей со всего мира. Партнерство MGM и Бруно имеет давнюю историю и основано на взаимном уважении. Любые иные предположения являются полностью ложными; у него нет долгов перед MGM. Вместе мы рады продолжать создавать незабываемые впечатления для наших гостей.
Сам Бруно пока никак не прокомментировал слухи о долгах, хотя ранее признавался, что страдает игроманией.
Творчество Shaman, «Любэ» и Олега Газманова собираются включить в школьную программу
Министерство просвещения РФ поддержало инициативу о включении в учебную программу школьных уроков музыки изучения творчества патриотических коллективов и исполнителей, выдвинутую депутатом Госдумы Сергеем Колуновым. Он предложил включить в школьную программу творчество группы «Любэ», Олега Газманова и Ярослава Дронова, известного как Shaman.
- Мою инициативу с предложением включить в учебную программу школьных уроков музыки изучение современных патриотических композиций Минпросвещения поддержал, - приводит слова Колунова РИА «Новости.
По словам депутата, теперь совместно с экспертным и родительским сообществами будет прорабатываться список таких исполнителей и композиций. В этом списке точно будут «Любэ», Газманов и Shaman.
Ранее Shaman был признан самым востребованным артистом в России. Рейтинг составил сайт «КП» на основе анализа гастрольных графиков музыкантов и заполняемости залов. По итогам 2024 года безоговорочным лидером оказался певец Shaman, давший 90 концертов и неизменно собирающий аншлаги в самых больших залах России.
Сергей Соседов поздравил Валерия Леонтьева с завершением карьеры
Музыкальный критик и ведущий Сергей Соседов поддержал решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. В интервью News.ru, он выразил уверенность, что певец найдет, чем ему заняться.
- Решение Валерия Леонтьева завершить карьеру я считаю правильным, это нужно было сделать. Он выступал более чем достаточно. Сегодня у него день рождения. Я поздравляю Валерия Леонтьева с юбилеем, — сказал Соседов.
Журналист отметил, что для эстрадного исполнителя важен возраст. К тому же в отличие от актеров, которые могут исполнять различные роли, для певца непозволительно выходить на сцену в плохом состоянии и при упадке сил. Сергей Соседов добавил, что видел «ужасные примеры» этого в российском шоу-бизнесе в последнее десятилетие.
Ранее продюсер Иосиф Пригожин одобрил решение Валерия Леонтьева уйти со сцены. Он рассказал, что уважает решение Леонтьева покинуть сцену и считает его правильным. Пригожин отметил, что многие певцы хорошо понимают, когда необходимо завершить музыкальную карьеру.