Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.09.2019
Еще 10 новостей

Рецензия: VulgarGrad - «The Odessa Job»

01.04.19 02:30 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: VulgarGrad - «The Odessa Job»

2019, Independent

Оценка: 8 из 10

Если вы 1 апреля впали в раздражённое настроение из-за обилия тупых розыгрышей, послушайте этот во многих отношениях замечательный альбом. Это сборник «одесских» песен в исполнении... австралийских музыкантов, записавших пластинку классики русского шансона. Впрочем, у них в ходу куда более изящный термин - «русские криминальные песни». В том, что название группы VulgarGrad можно срифмовать с названием группы «Ленинград», видится не только случайное совпадение - хотя австралийцы всё делают тоньше и без постоянного ощущения пьяного угара. Дело в том, что в свободное от русских криминальных песен время VulgarGrad играют этно-рок и не скрывают театрализованной направленности своего творчества. Дудки у них классные, да и вообще инструменталисты на высоте. Чтобы в этом убедиться, включите две версии классической «Мурки»: обе без слов - одна сыграна на контрабас-балалайке, вторая - на тромбоне. Даже сложно выбрать, какая из них лучше.

«Одесские песни» - для «ВулгарГрада» довольно широкое понятие. Кроме «Мурки», «Лимончиков», «Шаланд, полных кефали», действительно появившихся в 20-е годы прошлого века на юге России, трек-лист включает песни «Гоп-стоп», «Охота на волков», «Тётя Хая», «В шумном балагане», «Школа танцев Соломона Пляра». Что ж, можно констатировать, что некоторые песни Александра Розенбаума, Вилли Токарева и Владимира Высоцкого уже стали классикой и воспринимаются - по крайней мере из Австралии - народными сочинениями. Ничего не имеем против.

В принципе, идея кавер-версий на криминальные песни не блещет особенной новизной - VulgarGrad тут не первые и не последние, если произведения стали классикой, их будут перепевать и в традиционной манере, и во всяких оригинальных версиях. Феномен «вулгарградских» опытов заключается в том, что они как раз претендуют на «консервативное» исполнение, что-то такое исконно одесское - а получается у них сугубо оригинальный, уникальный продукт. О мастерстве инструменталистов, которые могут сыграть что угодно, и это чувствуется, даже когда они играют что-то понятное и конкретное, я уже упомянул. Теперь пора рассказать о вокалисте. Впервые услышав его пение, вы сразу отметите, что ему не надо изображать пресловутый одесский акцент, а ведь на этом, переигрывая, погорели многие исполнители кавер-версий классики шансона. У солиста VulgarGrad акцент и хриплость природные, причём идеально подходящие для этих песен. Певца зовут Яцек Коман, он родился в Польше 62 года назад. Коман вообще-то актёр, и это отражается в его темпераменте - но не в акценте, в котором нет ничего искусственного. Исполнение Яцека некоторых песен можно признать образцовым - или по крайней мере более естественным, чем у пародирующих «одесскую манеру».

В двух песнях появляется ещё одна неожиданная солистка - небезызвестная австралийско-татарская этно-певица Зуля Камалова. Она поучаствовала в исполнении «Ой, мамочки» и «Кости-моряка» - и эти песни сразу хочется переместить из стилистической категории «русского шансона» в «world music». Правда, это работает, только когда за дело берётся Зуля с её безупречным вкусом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Loading...