Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Опасные гастроли. Евгений Сафронов — о культурном обмене между Россией и Украиной

22.03.2019 10:46 Музыка Рубрика: Хроника

(сокращенная версия материала опубликована в газете “Коммерсантъ” 21.03.19)

Шоу-бизнес пострадал в результате событий 2014 года больше других культурных индустрий – в первую очередь в силу того, что его основой является гастрольная деятельность. Театры, цирки и музеи работают сезонами на своей базе, а известного музыканта-исполнителя работа в своем городе не прокормит – она по определению нацелена на максимально широкую географию выступлений. Построенное в СССР единое культурное пространство показало серьёзную устойчивость – после распада страны шоу-бизнес оставался практически единым целым, российские артисты, как и прежде, отводили Украине до 30-40% своих афишных и закрытых концертов, а украинские артисты высоко ценились и всегда находили благодарную аудиторию на российских просторах. В творческом составе и менеджменте российского шоу-бизнеса и сейчас не менее трети – выходцы с Украины.

С 2014 года гастрольный обмен резко усложнился – началось с официального закрытия въезда на Украину артистам, выступающим в Крыму, далее ряд громких политизированных инцидентов снизил привлекательность украинских гастролей для российских артистов, а ограничения русскоязычного вещания на украинском радио усложнило продвижение концертов. К украинским артистам, выступающим в России, также были применены официальные санкции со стороны Украины. В итоге гастрольный обмен сократился в десятки раз, сейчас найти российского артиста на украинских афишах сложно – уверенно прокладывать маршруты по украинским городам могут позволить себе лишь некоторые тяжеловесы, включенные в “белый список” украинского Минкульта, такие, как Андрей Макаревич или Михаил Жванецкий. “Машина времени” планирует посетить Украину в ноябре, а группа Matrixx Глеба Самойлова на украинских площадках выступает в наполовину усеченном составе, так как некоторые участники засветились в Крыму.

Потеря огромной потенциальной аудитории привела к заметному кризису в шоу-бизнесе, однако в ситуации практически полного отсутствия официальной отраслевой статистики оценки масштабов проблемы сильно расходятся. Депутат Верховной Рады Украины Борислав Береза опубликовал в фейсбуке свои расчеты на эту тему – он уверяет, к примеру, что Кристина Орбакайте потеряла за 3 года около 540 000 евро. Концертный директор певицы Александр Качан отнесся к этим данным с нескрываемым удивлением – потери нулевые, часть выступлений действительно была отменена по понятным причинам, но все даты были сразу зарезервированы другими заказчиками. “Огромная очередь на выступления Кристины из-за создавшейся ситуации просто немного уменьшилась” – заявил г-н Качан корреспонденту InterMedia. Исполнители среднего уровня известности, ориентированные больше не на сольные, а на клубные и корпоративные выступления, считают, что потеря украинского рынка первоначально серьёзно повлияла на их доходы, однако при этом заставила быстро переориентироваться на российские миллионники, европейскую диаспору, страны бывшего СССР.

Эксперты InterMedia считают, что намного серьёзнее на шоу-бизнес повлияло сокращение реальных расходов населения на культуру и развлечения, вызванное резким снижением доходов жителей обеих стран в 2013-2015 гг. – российского – с 15 200 до 11 760, украинского – с 3 800 до 2 650 (за год в долларах США, данные World Bank). Это привело к сокращению количества концертов, снижению цен на билеты и гонораров исполнителей. В итоге общий оборот зрелищных индустрий в РФ сократился в долларовом эквиваленте практически вдвое – ориентировочно с 2 млрд до 1 млрд (оценка InterMedia). Несмотря на заметное восстановление отрасли в 2015-2018 гг., докризисных значений достичь не удалось до сих пор.

Украинские сцены тем временем заполнили украинские исполнители, количество концертов которых кратно увеличилось. “Теперь наши группы собирают дворцы и стадионы. До этого такого не было”, – сообщил Deutsche Welle глава Коалиции исполнителей и продюсеров Украины Дмитрий Прикордонный. Украинская публика также в значительной степени переориентировалась на местных артистов – в топах не только хорошо известные российской публике Тина Кароль, Настя Каменских и “Грибы”, но и Олег Винник, Onuka и Dzidzio, о которых в России знают лишь посвященные. Сыграли свою роль и весьма жесткие ограничения для русскоязычных артистов на радио. Сервис TopHit оценивает распределение украинского радиоэфира в 2018 г. так: украиноязычные треки – 51%, русскоязычные – 11%, на английском и других европейских языках – 38%. При этом на YouTube - ведущем источнике музыки в интернете - пропорции за этот же период были иными – 7/53/40.

В то же время в клубах продолжают звучать и проходят на ура классические каверы золотого века советской эстрады. Интересен и резкий взлет ранее неприметной ниши украинского билетного рынка – трансграничной продажи билетов в рамках специально организованного тура. К примеру, только одним одесским билетным агентством на концерт группы «Ленинград» в Молдавии было продано более 400 билетов, а на концерт «Би-2» – более 300. Привлекли многих жителей Украины и выступления Григория Лепса и Филиппа Киркорова в Минске, не говоря уж о концертах фестиваля “Славянский базар в Витебске”.

100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ

13.05.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.

В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.

Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть

Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»

кадр из выпуска

2024, Наталья Подольская.

В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.

Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».

По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.

Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.

«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Алсу, Ваша Наташа
β 16+