Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«КиноРепортер» напомнил о сильных женщинах в кино

Журнал «КиноРепортер» в преддверии 8 марта представил обзор на «пять великих фильмов с запоминающимися героинями». В список от главного редактора издания Марии Лемешевой вошли ленты «Милдред Пирс», «Москва слезам не верит», «Эрин Брокович», «Малышка на миллион» и «Гравитация».

Милдред Пирс

Действие происходит во время Великой депрессии, в начале 30-х годов XX века. Главная героиня – домохозяйка по имени Милдред Пирс – уходит от неверного и безработного мужа и остается с двумя дочерьми. Младшая дочь вскоре умирает. Чтобы прокормить себя и старшую дочь, Милдред переступает через предрассудки и идет работать официанткой. Она делает большие успехи в ресторанном бизнесе и в короткий срок становится хозяйкой нескольких заведений, однако безоглядная любовь к честолюбивой и высокомерной дочери приводит ее к трагическому финалу.

«Милдред Пирс» Майкла Кертиса (самая значительная работа которого – знаменитая «Касабланка») – классический нуар, который начинается с убийства, а продолжается чередой флэшбеков, объясняющих, что к нему привело. Однако от большинства нуаров этот отличается тем, что обязательное для жанра роковое влечение здесь не мужчины к женщине, а матери к ребенку. Во имя дочери, которая выступает в традиционной роли femme fatale, Милдред жертвует собой, и это делает ее персонажем скорее дамского романа. «Милдред Пирс» – действительно дамский роман, а заодно детектив, драма про тяжелую женскую долю, классическая для голливудского кино история успеха, социальный трагифарс. Нет ничего удивительного в том, что фильм стал классикой американского кино, принес знаменитой Джоан Кроуфорд первый и последний для нее «Оскар» за лучшую женскую роль, а уже в нашем веке был переснят в формате пятисерийного телефильма с Кейт Уинслет в главной роли. 

Москва слезам не верит

«Москва слезам не верит» – история трех провинциалок, приехавших в Москву в конце 50-х и проживающих очень разные жизни. Кроткая Тоня быстро находит свое тихое семейное счастье, самоуверенная Людмила относится к жизни, как к лотерее, и мечтает удачно выйти замуж, а целеустремленная Катерина в одиночку растит дочь и проходит путь по карьерной лестнице от слесаря-наладчика до директора химкомбината. Однажды в электричке Катерина встречает простого рабочего Гошу (он же Гога, он же Жора, он же Юрий) и, несмотря на разницу в их статусе, понимает, что именно его она так долго ждала.

Женское счастье – был бы милый pядом, а каждой сильной женщине просто нужен мужчина сильнее нее. Такая нехитрая мораль фильма Владимира Меньшова в свое время возмутила как критиков и зрителей, так и коллег-кинематографистов, которые предпочитали отзываться о картине не иначе как о «дешевой мелодраме». Действительно, можно поспорить с тем, как разрешается здесь противоречие между любовью и эмансипацией, однако пропаганда патриархальных ценностей совсем не главное в этом фильме. А главное – панорама советской жизни 50-х и 70-х со всеми приметами времени, чутко уловленный дух сразу нескольких эпох, психологически точные, достоверные персонажи, особенная, пронзительная интонация. Благодаря всему этому фильм стал безусловной классикой отечественного кино, покорил сердца не только советских, но и заокеанских зрителей. В 1981 году «Москва слезам не верит» получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а президент США Рональд Рейган, как говорят, посмотрел фильм восемь раз в попытке постичь загадочную русскую душу.

Эрин Брокович

Из Советского Союза 70-х перенесемся в Америку 90-х. Эрин Брокович – бывшая королева красоты, а теперь дважды разведенная мать троих детей без образования, работы и средств к существования. По случайности она устраивается работать в адвокатскую контору и начинает копать под корпорацию, которая отравляет грунтовые воды и тем самым вызывает онкологические заболевания у жителей калифорнийского городка.

Эрин Брокович – реальная правозащитница и экологическая активистка, она даже играет здесь крошечную роль официантки по имени, как ни смешно, Джулия Р. Однако Содерберг – слишком интеллектуальный режиссер, чтобы снимать одномерный байопик на социально важную тему. Он стилизует героиню Джулии Робертс то под Софи Лорен, то под Анну Маньяни, то под Барбру Стрейзанд, вводя ее таким образом в кинематографический пантеон, вынося за пределы будничной истории и помещая в куда более широкий контекст. Бойкая, разбитная, до неприличия живая Брокович из обычной женщины превращается у Содерберга в женщину как таковую, в символ женской силы, красоты и независимости. Сильная, красивая и независимая Брокович при этом может быть не только объектом влюбленности, но и образцом для подражания. Так что нет ничего странного в том, что именно за эту роль Джулия Робертс получила свой единственный «Оскар». 

Малышка на миллион

Официантка по имени Мэгги записывается в секцию бокса, которой руководит старый и опытный тренер Фрэнк Данн. Поначалу Фрэнк не хочет возиться с какой-то девчонкой, но, увидев недюжинное трудолюбие и потенциал Мэгги, берется ее тренировать. Талантливый новичок быстро производит фурор в мире бокса и вскоре выходит на бой за чемпионский титул, однако трагическая случайность избавит зрителей от хеппи-энда.

Четвертый пункт в моем списке, пожалуй, не самый очевидный. Было бы странно, если бы патриарх американского кино, герой вестернов и боевиков Клинт Иствуд искренне снимал в русле феминистской повестки. Он здесь этого и не делает. «Малышка на миллион» – история женщины-бойца, но не история о женской борьбе за равные права, это было бы слишком мелко для Иствуда. «Малышка» – в лучшем смысле старомодный фильм о жизни и смерти, за которым при желании можно увидеть очертания хоть классического кинематографа 30–50-х, хоть античной трагедии. Значение этого фильма как раз в том, что пол главного героя совсем не важен, это драма не женская, но человеческая, без каких-либо оговорок, кавычек и сносок. Именно это оценила Американская киноакадемия или другое, однако на «оскаровской» церемонии 2005 года «Малышка» стала главным триумфатором, Иствуд получил вторую для себя режиссерскую награду, а сыгравшая Мегги Хиллари Суонк – премию за лучшую женскую роль. 

Гравитация

Главная героиня «Гравитации» Альфонсо Куарона – астронавт-исследователь Райан Стоун (даже имя, заметим, мужское), которая оказывается единственной выжившей после катастрофы в открытом космосе. Теперь ей предстоит не только отыскать способ вернуться на Землю, но и найти смысл для борьбы за свою жизнь.

«Гравитация», конечно, не феминистское кино. Как и в «Малышке на миллион», пол главного героя здесь не имеет принципиального значения. Этот фильм совсем не агитация за равные права, он чистой воды аттракцион, визуальная поэзия высочайшей пробы. В заслуженности «Оскара», который получил за режиссуру «Гравитации» Куарон (открыв этим, кстати, все еще продолжающуюся череду побед мексиканских режиссеров в режиссерской номинации), сомневаться не приходится. Однако при желании метания героини Сандры Баллок в безвоздушном пространстве можно счесть метафорой существования женщины в мужском мире, тех дополнительных трудностей, с которыми все еще сталкиваются те, кого по инерции продолжают снисходительно именовать «представительницами слабого пола». В любом случае финальная сцена фильма, единственный земной эпизод, в котором живая и невредимая Райан Стоун выбирается из тонущего космического корабля и плывет к берегу, говорит о женской силе духа намного больше, чем любой феминистский манифест. Так победим.

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон

постер к сериалу

Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».

- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!

«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.

В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.

В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Fallout
β 16+