«Мелодия» представит новый альбом фортепианного дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя
Фирма «Мелодия» выпускает второй диск фортепианного дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя «2-Pianos Originals Project» («Оригинальные сочинения для двух фортепиано»). Презентация альбома состоится на концерте Людмилы Берлинской и Артура Анселя в Малом зале МКЗ «Зарядье» 18 февраля 2019 года.
В «2-Pianos Originals Project», в отличие от предыдущих своих записей, исполнители обращаются уже не к транскрипциям, а к оригинальным сочинениям для двух фортепиано. Первый диск проекта «Belle Époque», выпущенный осенью 2018 года, был посвящен французской музыке рубежа XIX–XX веков, на этот раз слушателей ждет встреча с русскими романтиками первой половины ХХ века.
В альбоме представлены сочинения Сергея Рахманинова, Александра Глазунова и Николая Метнера. Вторая сюита Сергея Рахманинова, написанная в пору творческого расцвета автора, хорошо знакома публике. Масштабная Фантазия Александра Глазунова, сочиненная в тяжелейшую зиму 1919–1920-х годов, в разгар гражданской войны, как и поздний опус Николая Метнера, созданный в годы Второй мировой войны, известны гораздо меньше.
Все три сочинения сочетают в себе виртуозно-концертный стиль, высшее мастерство композиции и ярко выраженный русский характер музыки. По словам генерального директора АО «Фирма Мелодия» Андрея Кричевского, «диск Людмилы Берлинской и Артура Анселя дает возможность почувствовать атмосферу самой трагической эпохи в истории России глазами ее великих современников».
Для выступления на презентации альбома в «Зарядье» пианисты выбрали настоящие хиты классической музыки, включая знаковую в их судьбе симфоническую фантазию «Франческа да Римини» П.И. Чайковского в фортепианном переложении. На концерте все желающие смогут приобрести диск «2-Pianos Originals Project» для своей музыкальной коллекции.
Представители знаменитых артистических династий познакомились, когда Артур Ансель пришел аспирантом в класс Людмилы Берлинской в Нормальной высшей школе музыки имени Альфреда Корто. Пианисты выступают дуэтом с 2011 года в России, Франции, Швейцарии и других странах. Первый совместный диск дуэта с фортепианными переложениями фантазии «Франческа да Римини» и сюиты из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, выпущенный в 2012 году, был отмечен журналом BBC Music Magazine, получил высокие оценки прессы и призы. Последующие записи артистов, вышедшие под лейблом «Мелодия», завоевали премию редакции британского журнала Gramophone, получили титул «Альбом года» французской газеты Le Monde и премию Maestro Pianiste.
C крупнейшей российской звукозаписывающей компанией – «Фирмой Мелодия» – музыканты сотрудничают с 2014 года. Кроме дуэтных альбомов музыканты издают и сольные диски – так, последний альбом Людмилы Берлинской «Reminiscenza», уже удостоенный премии «Шок года» французского журнала Classica.
Людмила Берлинская – заслуженная артистка России, дочь выдающегося виолончелиста и педагога Валентина Берлинского, лауреат гран-при престижных международных конкурсов.
Артур Ансель – правнук легендарной оперной дивы Фанни Эльди, сын театрального режиссера Жана-Филиппа Анселя. С 13 лет он активно концертирует во Франции и за рубежом.
Справки и аккредитация: +7 (495) 230-0603, +7 (916) 321-8616, ag@melody.su (Анна Гарбузова).
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».