Рецензия: Фейс - «Slime» ***
2019, Face
Рецензируя позапрошлогодний альбом Фейса «Hate Love», я почему-то не на шутку озаботился будущим рэпера. «Сейчас Фейс лет на пять старше своей аудитории: это не критично, но явно ненадолго, - вычислял я. - В 25 прикидываться, что он для тинейджеров свой, уже не удастся, а потенциала придумать другую фишку или поразить всех глубиной текстов у рэпера пока не заметно».
Сейчас даже странно перечитывать такое. Какие-то долгосрочные планы, прогнозы - о чём вы вообще? Никакие новые имена, даже сенсационные, не запоминаются дольше чем на месяц. Зато уж если запоминаются, то в качестве монолитных формулировок. Например, Монеточку и Гречку в 90% случаев пишут через запятую, хотя между ними нет ничего общего, кроме пола и возраста. Зато имена, выученные в советские годы, не забудутся, видимо, никогда. Но это повод для отдельного разговора.
Мы же вернёмся к Фейсу. В альбоме «Hate Love» Иван Дремин так убедительно фиксировал подростковую рефлексию, что многие (и рецензент в том числе) приняли это за основное направление его творчества. Но менее чем через год Фейс выпустил совершенно иной диск «Пути неисповедимы». Пластинку назвали политизированной, хотя рэпер всего лишь перенёс фокус внимания с внутреннего мира на внешний, где, естественно, нашёл много интересного. Публика, которая не в силах ни на чём надолго сосредоточиться, немедленно причислила Фейса к надеждам протестной музыки и стала ждать от него новых политических заявлений. Вскоре после выхода «Путей» у артиста отменились некоторые запланированные концерты, и многие решили, что он это власть отомстила ему за резкий альбом. Сам Фейс всё это особо не комментировал и знамёнами не размахивал - и про его мнимый «поход в политику» довольно скоро позабыли.
Судя по новому альбому «Slime», короткая память теперь не только у публики, но и у артистов, особенно в рэп-жанре. Впечатляет не только скорость выпекания новых лонгплеев, но и стремительность, с которой рэперы забывают свои предыдущие творческие концепции. Фейс от прежних тем отказался, новые не придумал - в итоге альбом получился необязательным и поверхностным. Он начинается со слов «захожу в клуб», так же и продолжается, описывая вечные немудрёные развлечения лирических героев рэп-поэзии - секс, наркотики и так далее. Фейс - небездарный стихосложитель, но здесь некоторые приёмы озадачивают, как, например, рифма «капризы - Капризов». Возникает даже подозрение, что весь альбом записан только потому, что рэпер наконец набрался смелости для дисклеймера «это Фейс, это Фейс, я кончал ей на фейс». Ничего не скажешь - тонко, глубоко, талантливо, поэтично (сарказм). Стоило ли пудрить слушателю мозги серьёзными темами, чтобы в конце концов прийти вот к этому?
Справедливости ради нужно заметить, что серьёзные темы в альбоме тоже затрагиваются - в частности, в треках «Мой Калашников» и «Спасительный круг». Но они как-то теряются в бурлящем потоке горделивых банальностей. Как только Фейс перестал выпускать концептуальные пластинки, сразу стало очевидно, какая у него в голове мешанина.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором
Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.
Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.
- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.
В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.
В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»
Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.
- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.
Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.
Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.
Анкета для заявок участников:
https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/
Анкета для заявок творческих коллективов:
https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/
Адрес для справок - info@znd.info
Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё
Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».
Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.
Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.
Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».