Итоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021

Цифровую трансформацию телеком- и медиаиндустрии обсудили на выставке-форуме CSTB Telecom & Media

Круглый стол «Цифровая трансформация телеком- и медиаиндустрии» состоялся в рамках выставки-форума CSTB Telecom & Media 29 января 2019 года. На мероприятии обсудили тенденции развития российского рынка платного телевидения и телекоммуникаций в условиях цифровой экономики и трансформации бизнеса. Модераторами дискуссии стали телеведущая, руководитель каналов молодежного направления Viacom Яна Чурикова и президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Открывая дискуссию, Юрий Припачкин заметил, что внедрение цифровых технологий в аналоговый мир в последние годы привело к появлению новой экономики – в которой человек существует и как аналоговое лицо, и как новая сущность – цифровой профиль пользователя. Цифровая экономика, по его словам, строится на взаимодействии этих цифровых профилей и сервисных платформ.

– Цифровая трансформация – это то, без чего нам не жить. Это то, что изменит наш мир и наши бизнес-модели, – заявил он.

Первой из спикеров взяла слово вице-президент по работе с массовым сегментом компании «Ростелеком» Диана Самошкина.

– Разговор про цифровую экономику всегда начинается с обсуждения динамики проводного интернета. В прошлом году на Международном экономическом форуме отчет гласил, что прирост проникновения ШПД на 10 процентных пунктов существенно сказывается на ВВП страны – на 2,8%, – начала она.

Россия хорошо продвинулась в этом направлении – проникновение ШПД составило практически 60% домохозяйств. Это должно стать хорошим трамплином для цифровых сервисов. Кроме того, эксперт выделила несколько других важных трендов, влияющих на отрасль. Так, смартфоны и мобильный интернет прочно вошли в жизнь даже в малых городах. Кроме того, получили распространение устройства со Smart TV - сначала просто как экраны, а теперь и как средства для подключения к интернету, использованию сервисов и управлению телесмотрением.

Персональное телесмотрение начинает становится нормой, и со временем оно захватит телеком-рынок. Стандартная модель Pay TV, по мнению спикера, не будет жизнеспособной - должны создаваться гибридные модели, которые будут формироваться из большого количества экранов и сервисов, способных удовлетворить все потребности при персональном пользовании.

В то же время заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям «Национальной Медиа Группы» (далее - НМГ) Алексей Янчишин рассказал о том море сервисов, которые существуют сейчас.

– Главное – это контент. Дальше уже развиваются формы дистрибьюции. Раньше была эфирная модель, потом появилась платная, теперь появились интернет-модели, – заявил г-н Янчишин. – Технологические компании идут в сторону производства контента, а контентные, наоборот, – в сторону технологий и самостоятельной дистрибьюции. Иногда они пересекаются ради партнерства.

Эксклюзивный контент, по словам спикера, станет основой всего, а развиваться будут разные формы дистрибьюции. В НМГ был специально разработан индустриальный проект «Витрина ТВ», который должен помогать телеканалам распространять свое вещание на интернет и монетизировать контент. Второй подобный проект компании, созданный уже совместно с «СТС Медиа», – «More.TV», видеосервис, рассчитанный в первую очередь на конечных пользователей.

Про построение цепочки отношений от абонента до правообладателя рассказал генеральный директор компании «Цифровое телевидение» Роберт Гндолян. Он, как и предыдущие спикеры, подчеркнул важность эксклюзивного контента, на котором сейчас фокусируется цифровое телевидение.

– Создание эксклюзивного контента позволяет иметь очень большое конкурентное преимущество, если у вас нет исторически очень большого количества пользователей, – отметил он.

В пример Роберт Гндолян привел выпущенное компанией приложение «Мульт», вобравшее в себя мультфильмы с телеканалов «Мульт», «Карусель» и «Ani» (все телеканалы принадлежат компании «ЦТВ»).

Говоря об отношениях с правообладателями, он заявил, что в компании сейчас смотрят и на другие ниши, в т.ч. на лицензирование прав. Так, приобретенный мультсериал «Сказочный патруль» уже обогнал «Машу и медведя» в России.

Генеральный директор компании «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук высказался относительно финансовых проблем в отрасли.

– Самое интересное – про деньги. Я показывал на конференции АКТР в Сочи цифры. Рынок платного телевидения в России – 80 млрд рублей, в Штатах – 80 млрд долларов. Наш рынок платного телевидения по размеру такой же, как рынок платного телевидения Тайваня. Давайте отсюда начнем обсуждать, как будем его делить. Делить-то нечего, а перспектив, что то, что мы делим, будет увеличиваться, нет. Это традиционный рынок Pay TV. Рынок новых медиа, который мы все обсуждаем, тоже в стадии зарождения. Я все время это пытаюсь объяснить телеком-компаниям. То, что вы сделали телеком-рынок, как на Тайване – это вы должны голову чесать. То, что мы пытаемся делать каналы и контент лучше, чем на Тайване – так это вы нам спасибо должны говорить, а не упрекать, что мы с вами делимся или не делимся, – заявил г-н Ковальчук.

Затем он сравнил рынок России и Польши. В России, по словам эксперта, 10 млн домохозяйств подключены к платному телевидению, а ARPU (средняя выручка на одного пользователя. – Прим. авт.) составляет 175 рублей. Однако в Польше точно так же 10 млн домохозяйств подключены к платному телевидению, а ARPU там достигает 20 долларов (более 1 000 руб.). При этом в России только 20 обязательных телеканалов, тогда как в Польше их 27, из которых 3 вещают в HD. По словам спикера, единственный путь развития отрасли – рекламная модель, поскольку монетизировать контент за счет платных для пользователя моделей Россия пока не умеет.

Г-н Ковальчук прогнозирует, что в ближайшие 3–5 лет объем доходов, получаемых от рекламной модели, сравняется с объемом доходов от платных подписок. Глобальный тренд подтверждает этот факт – крупные сервисы типа Amazon уже начали предлагать контент на основе рекламной модели.

Роберт Гндолян (ЦТВ) дополнил это выступление.

– Важно не то, как делить, а кого взращивать.

По его словам, если игрок хочет оставаться на рынке, то ему нужно иметь собственное производство. Вопросом того, как делиться с правообладателями, надо задаваться, когда начинается производство собственного контента. Технологичность YouTube сейчас выше, чем у многих, но без эксклюзивного контента компания, по мнению спикера, может легко уйти с рынка.

Итоги 2018 года подвел коммерческий директор «Яндекса» Леонид Янчин. Он выделил два основных события. Так, в очередной раз возросла доля зрителей, потребляющий видеоконтент с помощью интернета – телевизор смотрят в среднем 4 часа, а видео в интернете – уже порядка 1,5 часов. По словам спикера, для игроков рынка становится все важнее ориентироваться на потребности людей, давать им интересный контент.

Второе значимое событие года – подписание антипиратского меморандума, который позволяет оперативно удалять нелегальный контент из поисковиков. Подписали его почти все участники рынка среди поисковиков и правообладателей. На данный момент к подписанию меморандума среди поисковых систем не присоединился только Google.

– Это фундаментальное событие для всей индустрии, и оно окажет большое влияние на ее будущее, – рассказал спикер. – Это первый шаг, заявление о намерениях. Нам предстоит большое дело, в котором не может быть исключений. Если из пяти игроков четыре борются за чистоту контента, а один – нет, то в интернете по-прежнему остается нелегальный контент. В стакане четыре дырки заткнули, одну нет – вода продолжает утекать. Я призываю всех делать работу, ради которой этот меморандум подписывался, а также присоединяться к нам.

Еще за прошедший год «Яндекс» более плотно занялся производством собственного контента. Так, большую популярность у пользователей получили трансляции ярких событий, таких как чемпионат мира по футболу и собственный новогодний «Огонек».

Алексей Янчишин (НМГ) дополнил предыдущее выступление, сказав, что 95% пиратского трафика уже пресекается за счет подписанного меморандума.

– У Google есть форма, которую можно заполнить, чтобы удалить ссылку на пиратский контент. Мы хорошо знаем, как удалять там ссылки. Проблема была в том, что такой формы не было у «Яндекса» – это и послужило причиной создания меморандума, – рассказал он.

В полемику с Леонидом Янчином вступил Михаил Ковальчук. По его мнению, от многих технологических платформ звучат призывы к сотрудничеству, но войти на контентный рынок они могут только двумя путями – если купят контент или научатся производить его сами. Однако «Яндекс» самостоятельно может за 5–10 лет поменять медиапривычки пользователей, поскольку все недооценивают трансформацию в сторону персонализации потребления.

Г-н Янчин ответил на это, что интернет работает иначе, чем обычный мир:

– Человек в физическом мире ездит в одной машине и в этот момент не может ездить в другой. В интернете все не так. Человек может быть пользователем и «Яндекса», и Mail.ru, и Google, ему ничего не мешает. На мой взгляд, страхи насчет того, что «Яндекс» что-то изменит, преувеличены – наши пользователи пользуются не только нашими сервисами.

Однако г-н Ковальчук с ним не согласился:

– «Яндекс» и Mail.ru – это сила, которая может в корне поменять медиапотребление. Знание потребителей у этих компаний намного выше, чем у всех сидящих здесь вместе взятых. У «Яндекса» – по поисковым запросам, у Mail.ru – по соцсетям. Совокупно выстроить и персонализировать контент они могут намного быстрее, чем остальной рынок.

Следом взял слово генеральный директор компании «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов. По его словам, пользователю уже не так важно, каким способом он получает контент.

– Дистрибьюторы сейчас превращаются фактически в поставщиков коммунальных услуг. Знаете, вот есть горячая вода в платежке. Я вообще не знаю, какая компания поставляет мне в дом горячую воду, мне без разницы. Это касается и технологий – цифровое или аналоговое телевидение, кабель – пользователю без разницы, он хочет определенный набор сервисов и контента, – заявил он.

В этом спикер увидел основную угрозу, поскольку пользователь, теряя связь с дистрибьютором, уже не хочет платить ему некую премию и быть лояльным.

Алексей Ефимов также заметил, что мощности «Первого канала» позволили увидеть некоторые тренды задолго до остальных игроков. В конце 1970-х канал запустил систему «Москва глобальная», обслуживающую посольства и дипломатические учреждения по всему миру, а потому имеющую возможность доставлять телевизионный сигнал на все континенты. Система сохранилась и после развала Советского союза. Тогда компания начала работать на рыночных условиях с различными игроками на западных рынках, в первую очередь – с Европой и США.

– Они идут впереди российского рынка на 10–15 лет. Мы столкнулись там с проблемами, которые здесь сейчас обсуждаются, но гораздо раньше, – рассказал г-н Ефимов.

По его словам, в США сейчас актуальна совсем другая проблема – абоненты массово стали отказываться от услуг кабельных операторов и переподключаться к мобильным сетям. Им не нужен проводной интернет и доставка телевизионных каналов по кабелю – 5G гораздо удобнее, поэтому аудитория стала убегать. Ей не важно, какой у нее был провайдер. По словам спикера, эта же проблема затронет Россию через 5–10 лет.

Роберт Гндолян (ЦТВ), однако, возразил. По его словам, работа телеканала «Мульт» показывает, что пользователям все еще важно, где смотреть контент.

– Если ты привык к приложению, которое позволяет смотреть тот контент, который тебе нужен, и по телевизору, и из-за границы, и оффлайн, то ты не задашься вопросом, как перейти на другое приложение.

В полемику снова вступил Михаил Ковальчук, заметив, что текущая ситуация в Штатах вызвана другими причинами:

– Подписка на платное ТВ в Штатах стоит 90 долларов, пакет Pay TV просто не может стоить дешевле. Зато подписка на Netflix стоит всего 10 долларов. Вот в чем причина. При этом у нас в России платное телевидение стоит в среднем 3 доллара.

По его словам, в Штатах идет обратная ситуация, нежели в России. Так, Cartoon Network с Pay TV уходит на бесплатные модели, в том числе на YouTube. Это делается не для заработка, а чтобы сохранить лояльную аудиторию вокруг своего бренда.

Представитель компании «Триколор ТВ» заявил, что большой экран будет жить еще долго, несмотря на рост популярности гаджетов. Потребитель будущего будет максимально избалован теми сервисами, которые ему оказывают все поставщики контента. Ни о какой лояльности не будет и речи, пользователь будет там, где ему удобнее. Сейчас, по словам спикера, удобнее и дешевле всего получать контент в формате Ultra HD для большого экрана только за счет спутниковой связи. Кроме того, семейный просмотр в первую очередь рассчитан на большой экран, а не на смартфоны.

Леонид Янчин не согласился, что только большой экран может доставлять удовольствие от контента – сервисы «Яндекса» в первую очередь потребляются именно с мобильных устройств, и пользователи предпочитают персонализированный контент.

Михаил Ковальчук на это заметил, что рынку не хватает грамотной аналитики.

– Вот бы этот спор сопровождался прогнозами в количественном выражении, а не в качественном. У нас есть только эмоциональные оценки типа «Все смотрят на большом экране» или «Персонализация – наше все».

В действительности, по его словам, есть приток в сторону мобильного телесмотрения и отток от обычного телевидения. Но пока классическое телевидение это не убивает, и обе стороны по-своему правы.

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин тоже высказал мнение, что правы обе стороны, поскольку «этого слона они щупают за разные части». Впрочем, с тезисом про отсутствие аналитики он не согласился, заявив, что все цифры по рынку он озвучит на одном из ближайших мероприятий форума CSTB Telecom & Media.

Генеральный директор компании «Ред Медиа» продолжил тему, заметив что рынок в России обделен качественной аналитикой, касающейся потребителей. По его мнению, существующих данных недостаточно, чтобы составить портрет потребителей и в полной мере оценить эффективность закупок.

Генеральный директор группы компаний «Орион» Кирилл Махновский вернулся к обсуждению технологий, рассказав о создании первого сервиса HBB для платного телевидения. Это решение позволяет во время просмотра той или иной передачи нажать на «красную кнопку» и получить дополнительную информацию о контенте, не прекращая просмотр.

Итоги круглого стола подвел директор по отраслевому развитию АНО «Цифровая экономика» Павел Анисимов. Главным бенефициаром надвигающейся технологии 5G он назвал бизнес – промышленность, автомобили, сельское хозяйство, медицину и т.д. С точки зрения медиа эта технология – прямая дорога к виртуальной реальности как способу потребления.

– Давайте пофантазируем на шаг вперед. «Яндекс» несколько лет назад научился с помощью искусственного интеллекта писать стихи. А если «Яндекс» научится генерировать контент таким образом? И вся экономическая составляющая, которая сегодня лежит в контентном производстве, начнет схлопываться. Появился другой контент, который производится по другим принципам и, кстати, вне правового поля. Контент, произведенный не человеком, а искусственным интеллектом – он чей, кому принадлежат авторские права на него? Трансформация не только в том, чьи будут деньги, но и в тех ценностях, которые меняются и меняют рынок.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: CSTB

Сегодня: родились Мила Сивацкая и Оззи Осборн

инстаграм Милы Сивацкой

3 декабря 2021 года, пятница

«Сурганова и оркестр» представят новый альбом в Crocus City Hall.

«Кипелов» выступит в Adrenaline Stadium.

Сергей Галанин даст юбилейный концерт в Vegas City Hall.

Максим Галкин выступит с сольным концертом в Кремле.

«Ундервуд» отметит в клубе «Известия Hall» юбилей «Бабл-гама».

Анна Седокова «обезболит» москвичей в клубе «16 тонн».

Марфа Горвиц соберет в Театре на Таганке «Урожай» искусственных яблок.

23 года актрисе Миле Сивацкой (на фото).

36 лет актрисе Аманде Сайфред.

39 лет кинорежиссёру Адаму Вингарду.

42 года актёру Никите Тарасову.

46 лет режиссёру Нурбеку Эгену.

53 года актёру Брендану Фрейзеру.

57 лет актрисе Елене Дробышевой.

61 год актрисе Джулианне Мур.

61 год актрисе Дэрил Ханне.

65 лет назад умер художник Александр Родченко (1891-1956).

73 года певцу Оззи Осборну.

91 год кинорежиссёру Жану-Люку Годару.

110 лет назад родился композитор Нино Рота (1911-1979).

425 лет назад родился скрипичный мастер Николо Амати (1596-1684).


4 декабря

«Песня года» отпразднует полувековой юбилей в «Мегаспорте».

Нейромонах Феофан устроит «Древнерусский рейв».

«Крематорий» представит новый альбом на своем дне рождения в «Главклубе».

Ева Польна устроит музыкальную «Эйфорию» в «Вегасе».

Теона Контридзе даст большой концерт в 1930 Moscow.

Светлана Крючкова устроит вечер откровений в Кремле.

Ингрид Олеринская и Елена Валюшкина станут дочерью и матерью «И в счастье, и в беде» на «России».

Документалку об Александре Вертинском покажет Первый канал.

39 лет резиденту Comedy Club Демису Карибидису.

48 лет модели Тайре Бэнкс.

52 года рэперу Джей Зи.

64 года театральному режиссёру Николаю Коляде.

69 лет поэту-песеннику Симону Осиашвили.

72 года актёру Джеффу Бриджесу.

79 лет актрисе Джемме Джонс.

45 лет назад умер гитарист Томми Болин (1951-1976).

90 лет назад родился певец Лев Барашков (1931-2011).

100 лет назад родилась актриса Дина Дурбин (1921-2013).

890 лет назад умер поэт Омар Хайям (1048-1131).


5 декабря

«Гран-Куражъ» сыграет концерт по заявкам.

Alekseev даст концерт в Vegas City Hall.

Песни и музыку из «Ну, погоди!» исполнят в консерватории.

«Золотого Единорога» вручат российским фильмам в Лондоне.

32 года актрисе Лине Весёлкиной.

32 года оперной певице Юлии Лежневой.

42 года певцу Жану Григорьеву-Милимерову.

43 года телеведущей Елене Летучей.

55 лет певице Патрисии Каас.

61 год композитору Юрию Потеенко.

75 лет оперному певцу Хосе Каррерасу.

105 лет назад родилась дирижёр Вероника Дударова (1916-2009).

120 лет назад родился режиссёр-мультипликатор Уолт Дисней (1901-1966).

130 лет назад родился художник Александр Родченко (1891-1956).

230 лет назад умер композитор Вольфгант Амадей Моцарт (1756-1791).

Фото: инстаграм Милы Сивацкой
Теги: Оззи Осборн, события дня, Мила Сивацкая
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм Ридли Скотта «Дом Gucci»: Блестящая сатира от кутюр

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Биографический фильм «ДомGucci» выходит в российский прокат 2 декабря 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Аль Пачино, Сальма Хайек и другие.

Велик соблазн назвать Ридли Скотта главным режиссёром 2021 года. Ведь один из последних мастодонтов великого американского кино, крещёного в 70-х «Новым Голливудом», до сих пор, как и его коллеги Скорсезе и Спилберг, не сбавляет оборотов. Более того, своей работоспособностью он по-настоящему поражает: выпустить два дорогих, сложных, больших голливудских фильма в промежутке одного месяца – это что-то совершенно за гранью понимания, даже с учётом текущих ковидных реалий. Особо радует, что обе картины разительно друг от друга отличаются – причём, самое важное отличие не в тематике, а в тональности и подаче. После брутальной исторической патетики, снятой не без доли иронии и юмора, Скотт представил насмешливую модную сатиру, которая замахивается на ещё более эпический размах, чем история противостояния Жана де Карружа и Жака Ле Гри. Но, несмотря на то, что полюбить «Последнюю дуэль» значительно проще, величие «ДомаGucci» невозможно отрицать. Его просто труднее разглядеть за всем этим лоском, шиком и нарочито вызывающим повествованием.

Кино открывается с кадров того, как стильно одетый Адам Драйвер допивает свой эспрессо в летнем миланском ресторанчике, загадочно улыбается и отправляется по своим делам. Уже сильное начало для любого фильма, но у Ридли Скотта, которому понравилось снимать Драйвера в «Последней дуэли», припасено намного больше. Мы переносимся в Италию 1970-го года. Девушка из небогатой семьи, занимающейся перевозками, Патриция Реджани (Леди Гага) случайным образом знакомится на вечеринке с наследником великой модной династии – с молодым и очаровательным Маурицио Гуччи (Адам Драйвер). Как только в стенах ночного клуба звучит известная на весь Милан фамилия, у Патриции загораются глаза – трудно сказать, что в ней заискрилось первым: любовь или мечта о несказанном богатстве. Тем не менее, девушка из рабочей семьи мёртвой хваткой цепляется за возможность, как в таком случае принято говорить, выпадающую всего лишь раз в жизни.

Они ещё не знают, что эта любовь погубит их обоих, однако ситуацию прекрасно понимает патриарх семейства, Родольфо Гуччи (великолепный Джереми Айронс), который своим трезвым отцовским взглядом на ветреные намерения сына ставит Маурицио перед выбором: семья или Патриция. Вскоре подключаются и другие члены династии: добросердечный дядя Альдо (выдающийся Аль Пачино) и его непутёвый сын Паоло (эксцентричный и едва узнаваемый Джаред Лето). Каждый из них сыграет свою роль в драматической истории краха Дома «Гуччи», что в свою очередь только подтолкнёт великую империю к тому успеху, который бренд Gucci переживает прямо сейчас.

Первый час фильма – сказка наяву, красоту которой не передать словами. Камера Дариуша Вольски соблазнительно порхает по Италии и роскошным особнякам, Донна Саммер и Джордж Майкл на саундтреке заставляют сердце биться чаще. Игривая Гага настойчиво клеит Драйвера, Драйвер в шоке и в своих сексуальных очках попросту неотразим, они ходят на свидания, катаются на его роскошном спортивном автомобиле, знакомятся с родственниками, отжигают на вечеринках под атмосферные танцевальные хиты 70-х. Визуальная динамика намертво приковывает к экрану, где перед зрителем проносятся образцы одной из лучших в году работ с костюмами, причёсками и дизайном интерьеров в кино.

Однако в первую очередь в «Доме Gucci» всё завязывается на абсолютно упоительной актёрской химии. Причём, завораживают не только Гага с Драйвером (их роман здесь ещё более живописный, чем у Гаги с Купером в «Звезда родилась»), а вообще вся экранная команда мечты. Айронс и Пачино доминируют в кадре по праву, особенно второй – кажется, Скорсезе открыл у Пачино очередное второе дыхание, теперь ждём заслуженную вторую за пару лет номинацию на «Оскар».

Вообще, раз имя создателя «Ирландца» и «Таксиста» всплыло в тексте естественным образом, нельзя не отметить, что в «Доме Gucci» Ридли Скотт буквально шагнул на территорию Мартина Скорсезе и, надо признать, не растерялся. Ироничный взгляд на империю «Гуччи» во многом похож на колкий портрет бизнес-олимпа, на котором примерно в тот же временной период оказался красноречивый тендер Джордан Белфорт. У Скорсезе, правда, в сценаристах был маститый Теренс Уинтер, набивший руку на «Клане Сопрано» и «Подпольной империи», а вот у Скотта – парочка относительно неизвестных и неопытных драматургов, что, к сожалению, заметно во второй половине, но совершенно не критично, ибо актёрские работы и запредельный уровень режиссуры затмевают все сценарные огрехи.

«Дом Gucci» намного более противоречивое произведение, чем «Последняя дуэль», во многом за счёт постоянного заигрывания с жанрами, ожиданиями и тональностью. Ридли Скотт отказывается снимать стерильный, пресный и академичный байопик, по полочкам раскладывающий хронологию резонансного убийства члена семьи Гуччи. Он и не биографический триллер делает, как может показаться по синопсису и, собственно, исходя из достаточно драматического первоисточника, на котором основан фильм. Вместо этого Ридли Скотт снял классический эпизод сериала «Наследники», только растянутый до практически трёхчасового хронометража и с астрономическим бюджетом. «Дом Gucci» — это в первую очередь уморительная сатира на жизнь в шике и погоню за деньгами, без которой человечество невозможно в эпоху преобладания капиталистических ценностей над семейными.

Скотт будто бы подогнал культовую и самую «дикую» сцену из «Советника», где Кэмерон Диаз занимается сексом с автомобилем, под формат фильма и теперь ехидно улыбается, с удовольствием наблюдая, как полыхает у миллениалов, Тома Форда, семейства Гуччи и критиков с обманутыми ожиданиями, обвиняющих блестящую сатиру Скотта в «плоскости». Тот же в ответ делает музыку громче, картинку ярче, а выстрел на ступеньках – звонче. Этим звоном выносится за финальные титры главный тезис момента: 85-летний режиссёр, оформляющий роскошный дубль, всё ещё в отличной форме и сам по себе законодатель кинематографической моды. Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни. Во имя Отца и Сына и Дома Гуччи.

Вадим Богданов, InterMedia

Глеб Калюжный вернется в «Вампиров средней полосы»

видеосервис Start

Стали известны некоторые подробности специальной новогодней серии «Вампиров средней полосы». Как сообщает пресс-служба видеосервиса Start, ее действие будет происходить незадолго до событий первого сезона - вскоре после случайного обращения в вампира самого юного члена семьи Женька (Глеб Калюжный).

- Финал истории Женька, персонажа Глеба Калюжного, стал неожиданным потрясением для поклонников «Вампиров средней полосы», - сообщается в пресс-релизе. - Однако Новый год тем и хорош, что в это время возможны любые чудеса. Зрители вновь увидят Женька на экране — в специальном новогоднем эпизоде эксклюзивно на Start. Праздничный настрой самого молодого члена смоленской семьи растопит сердца даже тех, кто несколько веков не обращал внимание на смену цифр в календаре. Ведь какое это имеет значение, если жить вечно?

- Знаю точно, что сериал нравится огромному числу людей, я слышу много приятных слов о роли, - говорит Глеб. - Мои друзья и близкие восприняли Женю как часть меня, моего характера. И, конечно, в финале первого сезона я по-семейному переживал за своих коллег по кадру. Было очень интересно, как все будет выглядеть в итоге в сериале и каким будет продолжение. Конечно, я обрадовался возможности сняться в новогодней серии. Это приквел истории, мы узнаем, как Женек принял новость о том, что он теперь – вампир, и как его приняла семья. К тому же в канун Нового года он получит подарок судьбы, и не один! Побывает в гостях у самых известных вампиров России, возможно, даже влюбится. И точно обретет новый смысл жизни и дом.

К своим персонажам в специальной серии также вернутся Юрий Стоянов, Артем Ткаченко, Ольга Медынич, Екатерина Кузнецова. За создание сценария, как и в первом сезоне, отвечает автор идеи и шоураннер проекта Алексей Акимов, а режиссерское кресло новогодней серии занял Андрей Богатырев.

Дата премьеры будет объявлена позже.

β 16+