Рецензия: Morgenshtern - «Улыбнись, дурак!» ***
2019, Yoola Music
Уфимский видеоблогер Алишер Моргенштерн фактически за год выпускает уже третий альбом - и все в разных жанрах. Первая пластинка «Hate Me» замышлялась как пародия на актуальных рэперов со всей их бравадой, уже превратившейся в штамп. Алишер, в общем, неплохо их высмеял, вот только иронический смысл работы считали не все. Некоторым показалось, что это просто ещё один безудержно хвастающийся и матерящийся рэпер.
Тогда Моргенштерн сменил тактику и музыкальный стиль. Второй диск «До того как стал известен» в жанровом смысле относится скорее к поп-панку, причём тоже довольно лихому. В рецензии я тогда писал, что Алишер, похоже, может писать хиты в совершенно разных стилистиках - он мгновенно улавливает суть «хайпового» явления и выдаёт нечто похожее, вот только вкуса и чувства меры ему не хватает («немного смущает при этом полная неразборчивость в средствах: дистанция от хорошей качественной песни до тошнотворного эпатажного творения у него минимальна»).
С этой точки зрения к третьему альбому мало что изменилось. А вот музыкальный жанр вновь изменился достаточно радикально. Обложка выполнена в духе «в каждом рисунке солнце», вступительный заглавный трек представляет собой мотивирующий разговор Моргенштерна с маленьким мальчиком - уже здесь становится понятно, что панка и злобного рэпа от пластинки ждать не следует. И действительно: в «Улыбнись, дурак!» Алишер сосредоточился на всяких «солнечных музыках» вроде фанка, да и тексты почти все о любви.
Есть довольно трогательные моменты. В «Я буду твоей пальмой» есть слова «ложись в мою тень - я буду твоей пальмой!», явный самоироничный намёк на причёску самого Моргенштерна, которую часть сравнивали с пальмой. Песня «Первый раз» - практически удавшаяся попытка сочинить форматный поп-шлягер под акустическую гитару: «Влюбиться так, будто это первый раз. Забыть про то, что есть кто-то кроме нас». При этом для тех представителей нового поколения, кто «не понял прикола», Алишер в финале трека произносит объяснение на, так сказать, бытовом языке: «Я походу влюбился, короче. Прикиньте, прям по-настоящему».
И это дополнительное объяснение не случайно. Поп-песня «Первый раз» - забег Моргенштерна на чужую территорию, а в остальных вещах язык любовной поэзии рэп-поколения значительно отличается от привычных эстрадных канонов. Например, Алишер постоянно использует ненормативную лексику, причём явно не для эпатажа, а просто потому, что это для него естественно. И для его слушателей тоже: есть ощущение, что в песнях без мата эта аудитория чувствует какую-то фальшь или недопустимую степень компромисса со старшим поколением или официальным шоу-бизнесом. Когда-нибудь и эти артисты научатся оставаться в рамках разрешённой лексики, и их зрители привыкнут к тому, что сильные чувства можно выражать без использования табуированных слов; но пока мат, похоже, остаётся своеобразным маркером, по которому отличают своих, и допингом, позволяющий быстрее добиваться более ярких результатов. Как, например, в финальной шуточной песне «Зеленоглазые деффки!», записанной с Олегом ЛСП.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: диск содержит ненормативную лексику.
Бейонсе лидирует в номинациях на «Грэмми»
Номинанты на премию Американской академии звукозаписи «Грэмми» были объявлены 8 ноября 2024 года. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе с ее последним альбомом «Cowboy Carter». Певица претендует на награды в 11 категориях, установив тем самым новый рекорд: 99 номинаций за всю карьеру.
Во всех трех главных категориях (альбом года, запись года и песня года) с ней соперничают Сабрина Карпентер, Билли Айлиш и Тейлор Свифт. У Айлиш, Кендрика Ламара, Post Malone и Чарли XCX по семь номинаций, у Тейлор Свифт, Chappell Roan и Сабрины Карпентер - по шесть.
В номинации «альбом года» представлены «Cowboy Carter» Бейонсе, «The Tortured Poets Department» Тейлор Свифт, «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер, «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш, «Brat» Чарли XCX, «Djesse Vol4.» Джейкоба Коллиера, «New Blue Sun» André 3000 и «The Rise and Fall of a Midwest Princess» Chappell Roan.
На премию «песня года», награду авторам песен, претендуют «A Bar Song (Tipsy)» Shaboozey, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Die with a Smile» Леди Гаги и Бруно Марса, «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone, «Good Luck Babe» Chappell Roan, «Not Like Us» Кендрика Ламара, «Please Please Please» Сабрины Карпентера и «Texas Hold ‘Em» Бейонсе.
В категории «запись года» номинированы «Now and then» Beatles, «Texas Hold 'Em» Бейонсе, «Espresso» Сабрины Карпентер, «360» Чарли XCX, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Not Like Us» Ламара, «Good Luck Babe» Chappell Roan и «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone.
67-я церемония вручения премии «Грэмми» состоится 2 февраля 2025 года на Crypto.com в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на CBS и Paramount+. Ведущие вечера и артисты, который выступят на церемонии, будут названы в ближайшие месяцы.
«Мультфильмы» поставили «Шах-мат» русскому року и Duran Duran
Новый сингл группы «Мультфильмы» «Шах-мат» увидел свет 8 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил «Союз мьюзик». Концертная презентация песни пройдет в Lustra Bar в Москве 23 ноября 2024 года.
- «Шах-мат» — это яркий танцевальный трек, как будто бы вдохновленный Duran Duran и Cure, но с характерными отсылками к русскому року, - говорят о песне музыканты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 2 октября 2024 года «Мультфильмы» выпустили песню «Подари».
Andro вписал цыганские традиции в музыкальные тренды
Andro выпустил альбом «Вера» 8 ноября 2024 года. В новой пластинке он постарался объединить аутентичные мотивы цыганского народа и актуальные музыкальные тренды. Диск, который также является саундтреком к фильму «Gipsy», состоит из шести треков, четыре из которых звучат на цыганском языке.
В треке «Цыган-романтик» Andro распутывает клубок своей идентичности:
- Каждый день я балансирую между двумя мирами — музыкальным и этническим, и эта песня о том, как любовь помогает найти равновесие, — говорит артист.
Трек «Tumse Gilabav», написанный отцом и дядей Andro 12 лет назад, добавляет эмоциональной глубины, превращая альбом в настоящую семейную хронику.