Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

Рецензия на книгу: Джоэл Макайвер - «Metallica. Justice For All: Вся правда о группе» ***

2019, «Пальмира»

Первоначально биография Metallica увидела свет в 2004 году после семилетней работы автора. Джоэл Макайвер после этого трижды дописывал текст, внося в него новые главы, и перед нами новейшее переиздание.

Лучше всего эту книгу характеризует цитата самого Макайвера: «Вам, наверно, кажется странным, что я потратил две трети книги на восхваление Metallica, а последние две главы - на их критику, но мне хочется, чтобы вы поняли, каково было мне - и тысячам других подлинных фанатов их музыки - когда я услышал эти альбомы (речь идёт о пластинках «Load» и «Reload». - Прим. А.М.) впервые. Я до сих пор не совсем отошёл от шока». Действительно, первые две трети книги автор не скупится на эпитеты по поводу величайшей трэш-метал-группы в истории, а заодно невероятно подробно, детально до занудливости описывает начало их творческого пути. Да и не только их: Metallica в этой книге не просто группа, а символ и воплощение всего трэш-металлического жанра. Готовя эту книгу, Джоэл Макайвер взял более 70 интервью - большей частью с коллегами Metallica по трэш-сцене. И они говорили не только о тех, кому посвящено издание, но и о себе и своих музыкальных вкусах, рассуждали о зарождении жанра, спорили о месте в истории тех или иных музыкантов, порой далеко отходя от заявленной темы книги.

В этой части повествования в цитатах из интервью много откровенно лишней информации. Читая эти экскурсы, испытываешь двойственные чувства. Во-первых, в перечислении трэш-групп 80-х было довольно забавно узнавать названия, которыми на окраинах Москвы тогда были исписаны все заборы; заборы не подвели, процентов 80 имён оказались знакомыми. Во-вторых, очень трудно было избавиться от соблазна сравнить судьбу Макайвера с судьбой российских музыкальных журналистов. Вот человек искренне считает трэш-метал вершиной творческой мысли человечества - и строит свою карьеру на освещении этого жанра. Пишет огромные репортажи с фестивалей, дотошно рецензирует каждый рифф на альбомах Metallica, критикует кумиров за взросление и отход от «трэш-идеалов», тратит семь лет на работу над книгой... Смог бы такой журналист добиться успеха или хотя бы заработать на хлеб в России?

Ответ отрицательный. Возможно, поэтому и книга Джоэла Макайвера воспринимается тяжеловесной и сухой, будто биография Брежнева, выпущенная «Политиздатом» в 1979 году. Участники Metallica показаны безупречными трэш-метал-солдатами; автор неохотно признаётся в том, что в молодости они люто бухали, однако воздерживается от смакования рок-излишеств. Ой, я применил слово «рок». Оно для Макайвера табу - в его системе взглядов нет худшего преступления, чем заиграть рок вместо трэша, недаром в книге несколько раз встречается пренебрежительная фраза «это вообще рок, а не метал». Теперь вы понимаете, каким непростым чтением станет эта книга для людей с более широкими музыкальными вкусами.

Последнюю треть книги странным образом спасает сама Metallica. Расширив стилистику и записав ненавистные Макайверу альбомы «Load» и «Reload», она заставила автора много ворчать и ругаться (что выглядит веселее, чем скрупулезное перечисление побед), а её участники внезапно превратились из ходульных персонажей в живых людей. Притом вовсе не идеальных: реабилитационные клиники, скандалы в коллективе, неоднозначная история судебной войны против файлообменника Napster - всё это заметно освежает повествование, доказывая, что реальная жизнь шире, богаче и интереснее, чем представления о ней упёртого фаната трэш-метал.

Алексей Мажаев, InterMedia

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+