Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Константин Меладзе: «Ты не можешь положить на клавиатуру гору денег и вдохновляться этим — вдохновляешься людьми, для которых пишешь песни»

18.01.2019 13:29 Музыка Рубрика: Дайджест

О СВОЕМ ДЕВИЗЕ ПО ЖИЗНИ

— Я заметил: чем проще слоган, тем он лучше работает. Когда-то давным-давно прочитал, что у Черчилля на столе лежал лист, на котором было трижды написано: «Никогда не сдаваться!» Мне кажется, что такая мантра действует, потому что бьет в самое сердце. В ней нет каких-то философских ответвлений, все четко. У каждого человека в жизни бывают случаи, когда он может и хочется сдаться, бывают они и у меня. И именно тогда я вспоминаю эту фразу.

ОБ ОТНОШЕНИИ К БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

— Каждый человек должен жить в соответствии со своими стремлениями и принципами. В благотворительности главное — все делать тихо.

И у Веры, и у Валеры есть видимая часть благотворительности, и это такая небольшая верхушка айсберга. И есть менее заметная, когда они помогают людям непублично. Думаю, даже за то, что я здесь это говорю, они меня по головке не погладят.

О ЗАРОЖДЕНИИ ЛЮБВИ К МУЗЫКЕ

— Да, я в музыкальную школу попросился сам. А до этого произошло вот что. Однажды в 6 лет я пошел в кино — в поселке, где мы жили, в клубе были воскресные сеансы для детей по 10 копеек за билет. Показывали фильм «Полонез Огинского». Это польская картина о войне. Ее сюжет: мальчик познакомился с пастором, и тот научил его играть на скрипке «Полонез Огинского». И они стали вдвоем исполнять этот полонез — мальчик на скрипке, а пастор на органе. Меня это так впечатлило, произошел, что называется, взрыв мозга. Я вернулся домой совершенно ошарашенный и сказал маме: «Хочу учиться игре на скрипке». Тогда мне казалось, что стоит взять инструмент в руки, и он сразу зазвучит. Мама, удивленно на меня посмотрев, пообещала: «Хорошо, сынок, конечно». И меня привели на вступительные экзамены в нашу поселковую музыкальную школу. Экзамен я сдал, мягко говоря, неудачно. Преподаватели сказали: «Слуха нет, чувство ритма почти отсутствует», — и намекнули маме, что лучше бы отдать меня на футбол. Но мама была упрямая, она и сейчас такая, заявила: «Нет, вы обязаны взять моего сына». И преподаватели с кислыми лицами взяли меня в школу. Мама купила мне скрипку, первую, маленькую, я взял ее в руки — и каким же было мое разочарование: она зазвучала чудовищно! Я тут же воскликнул: «Мама, извини, я передумал, не хочу в музыкальную школу, тем более по классу скрипки». Но мама строго ответила: «Нет, сынок». У нее всегда был такой принцип: если ты за что-то взялся, дело нужно завершить и до­учиться. И вот семь лет мама практически за шкирку таскала меня в музыкальную школу.

О ПРОЯВЛЕНИИ СПОСОБНОСТЕЙ К ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО

— Когда обучаешься игре на скрипке, тебе факультативно преподают сольфеджио, фортепиано, хоровое пение. Только в 7-м (!) классе музыкальной школы я вдруг заиграл, но не на скрипке, а на фортепиано. Увлекся современной музыкой, роком, и подбирал все на фортепиано. А когда учился в 9-м классе, меня даже взяли в какую-то группу при Дворце железнодорожников. Я стал играть на клавишах, на ионике.

О РАЗНОСТОРОННИХ СПОСОБНОСТЯХ БРАТА

— Нет, я не Юлий Цезарь, у меня правое полушарие менее развито. У Валеры в равной степени развиты оба полушария, и вообще все, за что он ни берется, у него получается блестяще. Он в музыкальную школу пришел на год позже меня, и, когда поступал, маме сказали: «Так вот же, слух есть, ритм есть».

Удивительное дело, но никогда мне не было обидно. Я, видимо, изначально рос каким-то закулисным человеком, и поэтому роль продюсера для меня идеальна: ты вроде занимаешься серьезным делом и вместе с тем работаешь на своего артиста.

О ЗНАКОМСТВЕ С КОМПОЗИТОРОМ КИМОМ БРЕЙТБУРГОМ

— Он нашел меня через барабанщика группы «Диалог» Толика Дейнегу, тот приходил к нам на репетиции. Просто по городу пошел слух, что есть в институте какая-то странная группа из пацанов, которые не играют на свадьбах, — на свадьбах-то все играют, — а пишут свою музыку, которая действительно нравится людям.

<...> И Толик пришел, послушал нас, потом пришел еще, а мы репетировали всласть, нам было все равно, кто приходит. Хотя Толик в те времена в Николаеве считался просто гуру, а Ким Брейтбург был вообще полубогом. Они в те времена гастролировали по Германиям всяким, и это казалось чудом. В общем, Толик к нам приходил-приходил, а потом сказал: «Пацаны, дайте мне свою кассету». А мы как раз записали наш магнитоальбом из восьми песен. Он взял эту кассету и куда-то увез, позже выяснилось, показал своему руководителю Киму Брейтбургу. Ким послушал. И звонит нам Толик: «Завтра утром срочно приезжайте в Кривой Рог», — у них там был концерт на стадионе. И мы купили билеты — плацкарт, третью полку — и приехали утречком в Кривой Рог. Нам объяснили, в какую гостиницу идти. Толик нас встретил и повел к Киму. Помню, открывается дверь, мы заходим в номер, и сидит там Ким и еще кто-то из музыкантов, и слушает наш альбом. Они слушают и даже не замечают, что мы приехали. Тут Ким поднимает голову, видит нас и говорит: «Пацаны, вы вообще понимаете, что вы сделали?!» И тут же пригласил нас к себе в группу.

О РАБОТЕ В ГРУППЕ «ДИАЛОГ»

— Проработали мы в ней года два, а потом «Диалог» прекратил свое регулярное существование, и мы остались вдвоем с Валерой. Дела шли совсем плохо. Музыка, которую я писал, песни, которые потом стали популярными — и «Сэра», и «Лимбо», — валялись на полке, потому что такая музыка была не совсем востребована. Было в моде диско, танцевальные мелодии, а у нас музыка такая атмосферная, медитативно-аморфная по ритму. И вот уже самое дно, меня охватывало такое отчаяние. А у Валеры родилась дочь, мы же жили в общежитии. Все продавалось по талонам, денег нет. Валера учился в аспирантуре с окладом 85 рублей в месяц, по тем временам это просто ноль.

ОБ ОТКАЗЕ ВЫСТУПАТЬ В РЕСТОРАНАХ

— Нам предложили работать в ресторане, когда было самое тяжелое время. Сказали: «Вот вам деньги, можете петь свои песни». И я произнес сакраментальную фразу, которую Валера до сих пор помнит: «Если сейчас мы залезем в ресторан, то не вылезем из него никогда, это такое затягивающее болото». Он послушался меня, хотя у него было совсем тяжело с деньгами, а дочку надо кормить. Но через полгода мы попали на «Рождественские встречи» к Алле Борисовне.

Я даже не знаю, с чем сейчас это сравнить. В те времена «Рождественские встречи» были самой крутой программой, причем достаточно было одного эфира, просто постоять рядом — и можно ехать на гастроли утром на следующий день. Кстати, так и случилось, мы поехали на гастроли, и после этих съемок все потихоньку пошло.

О ПЕСНЕ - ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКЕ

— Первая песня, которая действительно мне понравилась, — а это редко бывает, я критично к себе отношусь, гораздо критичней, чем к коллегам и к своим артистам, — «Притяженья больше нет». Однажды ночью услышал ее по радио и в первые секунды подумал: какая классная, а потом понял, что это моя. В ней я почти не нашел изъянов.

О ПРОРЫВЕ ГРУППЫ «ВИА ГРА»

— И это многих наверняка раздражает. Ведь группе 18 лет, за это время через нее прошло примерно 20 участниц. Из этой школы вышло такое количество сольных артисток и телеведущих! В принципе, мне кажется, в этом есть какой-то смысл и здравая идея, ведь «ВИА Гра» — это такой женский театр, где женщины сами поют о себе, о том, что их волнует. Причем песни сильно менялись за 18 лет. Мы начинали с совершенно дурацких, с «Попытки № 5», например. Но потом были и глубочайшие произведения, такие как «Цветок и нож», — сложные, серьезные, но все равно это женские песни о любви к мужчине. Типажи, которые я подбираю в группу и по сей день, должны соответствовать музыке, которую они несут, это реально можно сравнить с театром. Меняется труппа, люди вырастают, уходят.

О СВЕТЛАНЕ ЛОБОДЕ

— Я ни секунды не жалею, что Свету пригласил, и ни секунды не жалею, что мы с ней расстались. Я вовремя ее взял в группу «ВИА Гра» и вовремя отпустил. Все было очень вовремя. А заниматься сольным женским проектом у меня тогда не было желания. Мне хватало Валеры и группы «ВИА Гра», я был загружен по горло. Сольный проект я взял и почувствовал в нем необходимость, когда Вера Брежнева ушла из группы. В 2008 году мы с ней попробовали, и к 2010 году у нас получилось. Потом я занимался карьерой Полины Гагариной.

О ВАЖНОСТИ ЛИЧНОГО КОНТАКТА С МУЗЫКАНТАМИ

— Если человек тебе неприятен и не вызывает симпатий, глубинных эмоций, тяги к себе, хорошие песни не рождаются. Ты не можешь положить на клавиатуру гору денег и вдохновляться этим. Ты вдохновляешься людьми, для которых пишешь песни. Я не продал за всю жизнь ни одной песни, потому что все песни я пишу только своим артистам, своим людям. Или для фильма, в котором участвую как композитор, или для мюзикла, то есть я пишу только для своих.

(Елена Север, «Теленеделя», 17.01.2019)

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 75 лет Валерию Леонтьеву

19.03.2024 07:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

19 марта 2024 года, вторник.

Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова и Ольга Перетятько выступят на премии BraVo.

Андрис Лиепа расскажет об истории русского балета в «Возвращении «Жар-птицы».

27 лет актрисе Елизавете Кононовой.

33 года футболисту Александру Кокорину.

39 лет актёру Артёму Быстрову.

42 года кинорежиссёру Резо Гигиенишвили.

47 лет певцу Андрею Звонкому.

51 год экс-басисту группы «Король и шут» Александру Балунову.

61 год балерине Нине Ананиашвили.

69 лет актёру Брюсу Уиллису.

72 года кинопродюсеру Харви Вайнштейну.

74 года певице Надежде Бабкиной.

75 лет Валерию Леонтьеву (на фото).
Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в Коми АССР. Советский и российский певец, композитор и актёр. Народный артист Российской Федерации (1996), заслуженный артист Украинской ССР (1987), лауреат премии Ленинского комсомола (1985). Многократный обладатель музыкальных премий «Звуковая дорожка», «Овация» и «Золотой граммофон».

77 лет актрисе Гленн Клоуз.

77 лет экс-гендиректору Большого театра Владимиру Урину.

5 лет назад умер кинорежиссёр Марлен Хуциев (1925-2019).

100 лет назад родился режиссёр Лев Кулиджанов (1924-2002).


20 марта.

«Дистемпер» отметит 20-летие одноименного альбома.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

32 года лидеру группы «Мы» Даниилу Шайхинурову.

34 года певице Тессе Вайолет.

40 лет певице Жене Любич.

43 года певице Юлии Коган.

53 года актёру Мюррэю Бартлетту.

55 лет певцу Данко.

56 лет телеведущей Екатерине Стриженовой.

59 лет режиссёру-мультипликатору Крису Уэджу.

60 лет актёру Анатолию Журавлёву.

66 лет актрисе Холли Хантер.

67 лет актёру и режиссёру Спайку Ли.

68 лет басисту Павлу Борисову.

74 года барабанщику Карлу Палмеру.

76 лет композитору Александру Морозову.

91 год барду Александру Городницкому.

1 год назад погиб основатель группы Cream Soda Дмитрий Свиргунов (1989-2023).

25 лет назад умер актёр Игорь Владимиров (1919-1999).

60 лет назад умерла актриса Александра Яблочкина (1866-1964).


21 марта.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

«Русский регтайм» Егора Дружинина покажет моду и жизнь столичного бомонда в 20-30-е годы.

37 лет телеведущему Андрею Беднякову.

38 лет актёру Скотту Иствуду.

40 лет певцу Васе Обломову.

43 года участнику группы «Корни» Александру Бердникову.

44 года вокалисту и гитаристу группы Sum 41 Дереку Уибли.

57 лет участнику группы Prodigy Максиму Реалити.

62 года актёру Мэттью Бродерику.

66 лет актёру Гэри Олдману.

73 года продюсеру Андрею Тропилло.

78 лет актёру Тимоти Далтону.

78 лет основателю группы Mungo Jerry Рэю Дорсету.

5 лет назад умерла актриса Маргарита Жарова (1925-2019).

135 лет назад родился певец Александр Вертинский (1895-1982).

185 лет назад родился композитор Модест Мусоргский (1839-1881).

Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: Валерий Леонтьев, события дня

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930
β 16+