Рецензия: «Две королевы». Женщины и престол ****
В ролях: Сирша Ронан, Марго Робби. Режиссер: Джози Рурк. В широкий прокат фильм выходит в России 17 января 2019 года.
Мария Стюарт - бывшая королева Франции, у нее за плечами смерть мужа и вынужденное отречение от престола. После всех перипетий она решает вернуться в родную Шотландию. Англией тем временем правит кузина Марии – безжалостная Елизавета I. В прибывшей родственнице она видит соперницу, поскольку та имеет право на ее престол, и это предвещает всей стране суровые и беспощадные придворные интриги.
Джози Рурк – в первую очередь театральный режиссер, «Две королевы» – ее дебютный фильм. В постановке это очень хорошо чувствуется – все эпизоды, даже батальные, сняты предельно камерно, пространство в каждой сцене словно сжато до размеров театральных подмостков.
«Две королевы» – необычайно трезвый и даже немного жесткий взгляд на проблемы феминизма. Две женщины правят в эпоху, казалось бы, абсолютной власти мужчин, участвуют в заговорах, показывая, что сил управлять людьми у них в достатке. При этом возникающие у них сложности показаны без всяких прикрас.
Никита Михалков во время одной из своих пресс-конференций как-то заявил, что режиссура – мужская профессия, а женщины-режиссеры обладают неженскими чертами. В более толерантных странах мужчину, возможно, заклевали бы за такие слова, но Джози Рурк, будучи женщиной, словно снимает фильм для их иллюстрации. Она прекрасно понимает, что невозможно одновременно и успешно быть красивой молодой девушкой, классической хорошей женой и матерью, а в то же время – строгим и умным правителем, на дающим врагам спуску. Чем-то обязательно придется пожертвовать. Так, Елизавета I даже говорит, что ей приходится быть мужчиной, чтобы справляться с обязанностями королевы. Она избегает брака, поскольку, по ее мнению, ни один супруг не остановится на том, чтобы оставаться при ней регентом, а обязательно свергнет ее, чтобы стать настоящим королем (напомним, реальные правила престолонаследия были несколько сложнее, чем в «Игре престолов», а муж королевы по умолчанию еще не становился королем). В то же время Мария Стюарт старается выполнять традиционную женскую социальную роль и часто попадает во власть страстей. Все это отвлекает ее от управления Шотландией и плетущихся вокруг козней. История Марии в фильме вынесена на первый план, она наиболее драматична и трогательна, а Сирша Ронан, так блистательно умеющая передавать эмоции одними глазами, чудо как хороша в роли пылкой королевы. В то же время именно страсть в конечном счете мешает ей сохранить престол и выжить в мире мужчин, находящихся в позиции силы.
Незначительные исторические ошибки и допущения здесь не так важны. В конце концов, Джози Рурк сняла картину о проблемах феминизма без всякой его романтизации. Это не мир «сильных женщин и слабых мужчин» или, например, «слабых женщин и сильных мужчин». Это просто мир слабых и сильных, где любовь, страсть и ярко выраженные эмоции – главные враги и слабости. Хочешь выжить – научись с этим бороться. Не хочешь бороться – уменьши амбиции. Совместить и то, и это, увы, оказывается невозможно.
Павел Соломатин, InterMedia
Фильм открытия Каннского фестиваля «Второй акт» выйдет в российский прокат в июне
Премьера фильма режиссера Квентина Дюпье «Второй акт» (Le deuxième acte) состоялась 14 мая 2024 года на открытии 77-го Каннского кинофестиваля.
Это актуальная комедия о том, как актеры снимаются в кино, обреченном на провал, и где очень сложно отличить настоящее от выдумки, так как в съемках участвует искусственный интеллект. Главные роли в картине исполнили Леа Сейду, Венсан Линдон, Луи Гаррель и Рафаэль Кенар. Между их героями сложные отношения: Флоранс (Сейду) хочет познакомить Давида (Гаррель), в которого она безумно влюблена, со своим отцом, Гийомом (Линдон). Но Давид не испытывает ответных чувств к Флоранс и хочет избавиться от нее с помощью своего друга Вилли (Кенар). Встреча четырех героев происходит в небольшом провинциальном ресторане. По ходу фильма выясняется, что каждый актер играет роль, отличную от того, кем он является на самом деле.
В день премьеры кинопрокатная компания «Русский Репортаж» представила локализованный тизер-трейлер фильма, а также объявила, что «Второй акт» выйдет в российский прокат уже 20 июня.
Ричард Гир узнаёт о смерти сына в трейлере «Тоски»
Первый трейлер фильма «Тоска» (Longing) представила 15 мая 2024 года кинокомпания Lionsgate Movies. Картина, снятая израильским сценаристом и режиссером Шаби Гибизоном, является англоязычным ремейком его собственного одноименного фильма 2017 года. Главные роли в новой версии исполнили Ричард Гир, Дайан Крюгер, Сюзанн Клеман, Томасо Санелли, Джессика Клемент, Марни Макпайл, Шона Макдональд и другие.
По сюжету, пожилой бизнесмен Дэниел Блох (Гир) узнает от своей бывшей возлюбленной Рэйчел (Клеман), что 20 лет назад, когда они расстались, она родила сына Аллена (Санелли), а недавно тот погиб в автокатастрофе. Ошарашенный этими новостями, мужчина отправляется в город, где учился молодой человек, чтобы узнать о нем побольше. Дэниел знакомится не только с однокурсниками Аллена и его девушкой, но и с преподавательницей по имени Элис (Крюгер), в которую его сын был влюблен и, более того, очень настойчиво и не очень корректно преследовал ее. Блох пытается понять, каким же был его сын и что с ним произошло, открывая все больше темных тайн Аллена.
В американский прокат фильм выйдет 7 июня, в цифровом формате будет доступен с 28 июня.
Том Рот сыграет Генри Киссинджера в Париже
Тим Рот исполнит роль Генри Киссинджера в фильме о роли бывшего госсекретаря США в мирных переговорах во Вьетнаме. Как сообщает Deadline, сценарий картины под названием «Киссинджер берет Париж» (Kissinger Takes Paris) написал Джефф Станцлер («Танец на могиле», «Простите, ненавистники»), который займет и режиссерское кресло.
В касте также заявлены Робин Райт («Карточный домик»), Мэри-Луиз Паркер («РЭД 2»), Люси Хейл («Мой любимый враг»), Дэвид Кросс («Ты ранил мои чувства»), Джимми О. Ян («Космические силы»), Роб Корддри («Плохая терапия») и Дилан Пенн («Фальшивомонетчик»).
- В фильме рассказывается история (в основном правдивая) Генри Киссинджера – замученного профессора Гарварда средних лет, который в 1968 году едет в Париж в разгар студенческих протестов и на заре сексуальной революции, - сообщается в синопсисе. - Чувствуя прилив энергии, он срывает парижские мирные переговоры и меняет ход современной истории. Несколько недель спустя Генри возвращается в Америку как второй самый влиятельный человек в мире – и, что еще более удивительно… как наименее вероятный международный секс-символ современной эпохи.
Станцлер сказал, что в детстве он «восхищался» Киссинджером и был рад воплотить в жизнь его «безумную» историю. И Рот, и Райт уже снимались в предыдущих работах режиссера.