Рецензия: Eighteen - «Delight» ***
2018, Believe
Что на этом диске самое интересное? То, что редко встретишь в нынешних музыкальных работах: неожиданное сочетание речитатива и фальцетного пения. Если не слишком прислушиваться, рэпера Eighteen можно принять за дуэт — и начать выяснять, а кто же в проекте отвечает за вокальную часть. И тут становится ещё интереснее:Eighteen в этих двух лицах един. И читает, и поёт он самостоятельно. Сочиняет тоже сам. Такая сумма талантов открывает перед Даниилом Щегловым (настоящее имя артиста) захватывающие перспективы. Но их воплощение пока заметно уступает воображению слушателей. У Eighteen есть главный хит «Земной шар+» и несколько схожих композиций. По стилистике они ближе к поп-музыке, чем к рэпу, - но ментально всё-таки относятся к урбан-культуре, где ритм важнее мелодии.
Сам Даниил, кажется, лишён бескомпромиссности хип-хоп-героев, готовых — зачастую нарочито — нарушать все писаные и неписаные правила. В одном из интервью Eighteen признавался, что ему нравится фраза «желаем приятного прослушивания», и он готов не эпатировать и ниспровергать, а развлекать, доставлять удовольствие, расслаблять и создавать комфортный фон. Это, кстати, очень любопытное заявление — и тоже довольно редкое для музыкантов. Рокеры и рэперы в такой мотивации не признаются никогда в жизни, да скорее всего она им и в голову не приходит. Поп-музыканты, которым сам бог велел быть «развлекателями», несут слушателю не комфорт и удовольствие, а скорее радость и праздник, причём зачастую весьма агрессивно. Появление артиста, который хочет «сделать вам приятно» и не скрывает этого, может оказаться важным событием в истории нашей поп-музыки. А может и не оказаться; чтобы это понять, дебютного альбома явно недостаточно.
В первом диске несложно расслышать желание развлекать и владение небанальным приёмом — тем самым диалогом между читкой и фальцетом. Воплощение задуманного в жизнь пока что впечатляет слабее. Между читкой и фальцетным пением можно было бы устроить не диалог, а поединок — это смотрелось бы ярче. Запоминающихся мелодий на пластинке тоже не хватает: современные тренды их вроде бы не требуют, а вот привычки российских слушателей — всё ещё да. Через красивые мотивы покорять мир артисту было бы проще. Но тут возникает ещё одна проблема: тембр голоса и манера пения могут заинтересовать любителей модных «музык», но вряд ли зацепят людей с более традиционными вкусами. То есть все эти «любопытно» и «нестандартно» - они пока только для своих. Велика вероятность, что за пределы этого круга творчество Eighteen так и не выйдет.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».