Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Андрей Державин и «Сталкер» - «Новости из первых рук (Revival)» **

2018, «ДЖЕМ»

В 2000 году Андрей Державин пополнил состав легендарной группы «Машина времени» в качестве клавишника. Это вызвало невероятно бурную реакцию в среде поклонников рок-музыки. Как? - вскричали поклонники. Как исполнитель лоходэнс-хитов «Не плачь, Алиса», «Чужая свадьба» и «Катя-Катерина» может прикасаться своими грязными пальцами к святому РОК-Н-РОЛЛУ?! Это казалось совершенно немыслимым - по крайней мере людям, воспитанным на несложной формуле «рок - это хорошо, а попса плохо». Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич отвечал паникёрам мудро и спокойно. Попуститесь, говорил он (ну почти). Главное, что Андрей устраивает нас как музыкант. Тут надо сказать, что Державин действительно выглядел куда надёжнее, чем харизматичный, но непредсказуемый Пётр Подгородецкий, и прочие пробовавшиеся в состав клавишники. Конечно, музыкант справился со всеми партиями «Машины времени», примирил со своим присутствием обалдевших борцов против попсы и даже пополнил репертуар мэтров рок-н-ролла парой своих песен. А ироничный Андрей Макаревич даже включал в сет-лист некоторых концертов кавер на «Не плачь, Алиса» - не сразу, лет через десять после поступления Державина, но всё-таки.

В 2017 году Андрей Державин состав «Машины времени» покинул. И, честно говоря, спустя 17 лет это выглядело даже удивительнее, чем неожиданное приглашение в группу на стыке веков. Параллельно с «Машиной» Державин пописывал музыку для кино и занимался собственными проектами, но главной причиной уйти из легендарного коллектива стало желание полноценно восстановить группу «Сталкер», которая в конце 80-х небезуспешно конкурировала с «Ласковым маем». Андрей Державин пытался совмещать «Машину времени» с вялотекущими занятиями «Сталкером», однако детище требовало больше внимания, и совмещать стало невозможно. К тому же среди участников «МВ» возникли политические разногласия; публично каждый из них заявил, что на работе группы споры вокруг принадлежности Крыма не скажутся, однако, судя по всему, это тоже стало одной из причин ухода Державина.

Как бы то ни было, «развод» прошёл цивилизованно и по обоюдному желанию сторон. У «Машины» после смены клавишника пошли неплохие новые песни. У Державина... Ну, он начал с восстановления самых ранних записей группы «Сталкер», относящихся к 1986-88 годам. Они в отреставрированном виде и вошли в альбом «Новости из первых рук», и эта пластинка заставляет ещё раз изумиться решению Андрея Державина уйти из «Машины». Мы думали, что он уходит заниматься своей музыкой, а он принялся копаться в собственных экзерсисах 30-летней давности. Это может быть интересно каким-то хорошо сохранившимся поклонникам «Сталкера», но у широких масс, даже выросших на русской попсе, вызовет скорее недоумение. Понимаете, любовь к ретро-музыке основана на личных ностальгических чувствах: чтобы подпевать какому-то поп-трэшу, нужно, чтобы с ним были связаны воспоминания - о школьной ли дискотеке, о первой ли любви, о поездке ли на картошку... Ностальгия во многом купирует осознание того, что хиты 80-х были довольно примитивными. Но когда предлагается послушать незнакомые песни, выполненные в том же успешном для своего времени жанре, все недостатки произведений выходят на первый план. Именно это и произошло с «Новостями из первых рук»: они предназначены для узкого круга старинных фэнов «Сталкера», причём за 30 лет их круг должен был сузиться ещё сильнее. И остаётся только один вопрос: неужели самому Андрею Державину интересно сейчас заниматься такой музыкой?

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+