Боно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим Алисов

Рецензия: Дмитрий Карасюк - «Агата Кристи». Чёрные сказки белой зимы» ***

2018, издательство «АСТ»

Представляя издание, Дмитрий Карасюк признался, что книга стоила ему «гораздо больше нервов и попортила гораздо больше крови, чем все предыдущие книги, вместе взятые». Это было не слишком неожиданное заявление. Представьте себе историю, главные герои которой живы и относительно здоровы, но много лет не общаются друг с другом, будучи при этом родными братьями. Даже продолжительный период их совместного творчества изобиловал конфликтами, потерями и «американскими горками» триумфов и провалов - описывая это, сложно не впасть в излишнюю эмоциональность. Что уж говорить о годах после распада «Агаты Кристи», когда братья Самойловы чаще встречались в судах, чем на сцене. Группу все помнят, но автор биографии должен не только чётко изложить события, но и не встать на позицию одного из братьев, то есть по мере возможностей представить мнения Вадима и Глеба в равной степени.

Задача невероятно сложная, что подтверждает цитата автора, с которой начинается этот текст. Тем не менее Карасюк с ней справился. Но какой ценой!

Приступая к знакомству с книгой, будучи неплохо знакомым с историей «Агаты Кристи», я для себя отметил, что в биографии группы меня больше всего интересуют три момента: альбом «Опиум» и связанный с ним бешеный взлёт популярности, с которым братья Самойловы справились, скажем так, с большим трудом; смерть клавишника Александра Козлова, отвечавшего в группе за модное поп-звучание; и, конечно, окончательный разлад между лидерами команды. Забегая вперёд, скажу, что описания этих ключевых событий могут разочаровать бесстрастностью изложения. Здесь хотелось бы увидеть что-то более эмоциональное, может быть, даже какие-то примеры нелинейного повествования с флэшбеками и прочими «спецэффектами». Но по ходу дальнейшего чтения ты понимаешь, что автор не мог поступить иначе - все возможные страсти принесены в жертву богу объективности.

Личное отношение к братьям Самойловым Дмитрий Карасюк не высказывает, зато обрушивает на читателя огромное количество фактов. Детские и юношеские годы будущих участников «Агаты Кристи» описаны очень подробно, как и деятельность прото-группы ВИА РТФ УПИ. Читатель здесь может и заскучать, но автор сохраняет бесстрастную дотошность архивариуса, даже приступая к рассказу о первых годах популярности коллектива. Период «Опиума» не заставил Карасюка как-то поменять интонацию на более яркую - но к этому времени к его манере уже привыкаешь. Тем более что и скрупулёзно излагаемые факты начинают местами пугающе выходить за рамки чисто музыкальных новостей. Про жизнь «Агаты Кристи» в подмосковном пансионате слагали довольно дикие легенды; биография от Карасюка подтвердила далеко не все из них, но описанные реалии кое-где всё равно превзошли читательские ожидания.

Наркотики появляются в книге чуть позже, чем мы предполагали, но они выводят повествование на иную ступень откровенности. По-прежнему не давая никаких прямых оценок, Карасюк чуть отпускает вожжи сдержанности - когда группа идёт вразнос, её летописцу нет смысла сохранять хорошую мину. Смерть Козлова и всё более странное поведение обоих братьев делает финал биографии «Агаты Кристи» по-настоящему захватывающим. При этом Карасюк, подобно канатоходцу, удивительным образом сохраняет баланс: если в первой части он заметно симпатизирует и Вадиму, и Глебу, то к концу оба главных героя предстают довольно неприятными субъектами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Фильм о Маниже покажет Первый канал накануне «Евровидения»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера документального фильма «Манижа. Как пройти по полю, если ты одна» состоится 16 мая 2021 года на Первом канале. Фильм посвящен российской участнице конкурса «Евровидение 2021», прямые трансляции которого начнутся на канале 18 мая.

На протяжении своей карьеры Манижа использовала любую возможность, чтобы высказаться в поддержку уязвимых людей, в том числе мигрантов. С декабря 2020 года она – первый российский посол доброй воли ООН по делам беженцев. Она как никто понимает сложность их положения. Когда ей было два года, в их квартиру попал снаряд – в Таджикистане шла гражданская война. Её родителям пришлось уехать из Душанбе в Москву. Чтобы прокормить пятерых детей, матери Манижи, которая на родине была успешным модельером, пришлось браться за любую работу, включая мытье полов.

У певицы довольно богатое музыкальное прошлое. Она участвовала в конкурсах с 12 лет: Гран-при международного конкурса в Юрмале-2003, финал «5 звёзд» в 2007 году в Сочи, в 15 лет она получила «Золотой граммофон», но не под своим именем, а как участница проекта «Ру.Кола». Затем были долгие поиски себя: переезд в Питер, а потом в Лондон, где Манижа сотрудничала с известным продюсером Майком Спенсером. Когда он предложил записать ей альбом, она была на седьмом небе от счастья, пока не прочитала кабальный контракт, и не поняла, что никакая популярность не стоит её свободы. В России ей снова пришлось начинать всё с нуля. И когда она уже была в отчаянии, ей пришла в голову мысль записывать короткие видео с каверами в инстаграм. Через несколько лет инста-деятельности, без поддержки ТВ, радио и продюсеров, Манижа собрала Ледовый дворец в Санкт-Петербурге.

Несколько лет Манижа работает над своим проектом «Травма красоты», который посвящен проблеме навязанных соцсетями идеалов внешности. В 2019 году вышел её совместный проект с известной косметической компанией – ролик-манифест «Покажите нас», где снялись обычные женщины из 39 стран, с неидеальными параметрами. В том же 2019 году Манижа выпустила клип на песню «Мама», посвященный теме домашнего насилия. Для съёмок клипа её мама заложила квартиру.

В фильме принимают участие мама Манижи Надежда Усманова, Дима Билан, Полина Гагарина, Дина Гарипова, Филипп Киркоров, Юрий Аксюта, Чулпан Хаматова и др.

Эфир в 22.55.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Первый канал, документальные фильмы, анонс показа, Манижа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Куртка Маккартни и волосы Кобейна уйдут с молотка

15.05.2021 13:25 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
Shutterstock/Fotodom

Гитары Эдди Ван Халена, Эрика Клэптона и участников группы Aerosmith выставлены на аукцион вместе с подписанными памятными вещицами музыкантов Beatles и прядями волос Курта Кобейна. Как сообщает Billboard, онлайн-торги проводятся организацией Iconic Auction и продлятся до 15 мая 2021 года. Часть денег, полученных от мероприятия, будет направлена в фонд Crew Nation, оказывающий поддержку людям, работающих в сфере живых выступлений и сильно пострадавших из-за пандемии коронавируса.

Шесть прядей волос Кобейна — это лишь часть лотов, предоставленных для продажи от группы Nirvana. Помимо них, у поклонников и коллекционеров есть возможность купить один из усилителей звука, принадлежавших Курту, и редкую гитару Stratocaster синего цвета, подписанную участниками группы. Каждая из прядей оценивается организаторами аукциона минимум в 2,500 долларов, за усилитель они рассчитывают получить не менее 15 тысяч.

Лотом с самым высокой минимальной ставкой является тёмно-синяя куртка, сшитая специально для Пола Маккартни — её стартовая цена составляет 25 тысяч долларов. Музыкант надевал её на шесть выступлений в Борнмуте в 1963 году. Помимо этого, на торги выставлены копия альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», подписанная Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром (она оценивается минимум в 5 тысяч долларов), и листок с рукописным текстом песни «Blowin' in the Wind», подписанный Бобом Диланом (оценивается минимум в 15 тысяч). Среди других лотов — подписанные музыкантами копии альбомов «Led Zeppelin II» Led Zeppelin, «Queen» Queen, «Kaya» Боба Марли, «The Chronic» Dr. Dre, «Give Em' Enough Rope» Clash и «Animals» Pink Floyd, а также шёлковая рубашка Элвиса Пресли и пряди волос Джими Хендрикса и Джона Леннона.

Источник: Billboard Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: аукцион, Пол Маккартни, Курт Кобейн, вещи звезд

Рецензия: плейлист «Кьют-рок»

обложка сборника

2021, Яндекс.Музыка

Оценка: 8,5 из 10.

На обложке плейлиста - портрет «родоначальницы» жанра Доры, которая даже свой альбом назвала «Боже, храни кьют-рок». Лаконичная аннотация сообщает, что сборник содержит «новинки и хиты самого милого поджанра рока». Предположу, что больше половины представленных здесь музыкантов и не подозревали, что играют «кьют-рок», но качества плейлиста это не понизило. Кьют-рок так кьют-рок. Радует другое: звонкие девочки с гитарами наносят мощнейший удар по гундосым псевдорокерам и заторможенным кальян-рэперам, чьи жанры почему-то претендовали на звание самых модных и этим сбили с панталыку многих молодых музыкантов. По закону сохранения энергии должна была возникнуть какая-то реакция на болезненные завывания - и «гёрл пауэр» под маркой кьют-рока оказались отличным ответом, бодрым и весёлым, даже когда девчонки поют о проблемах с парнями. Пока Дора пожинала плоды успеха своей пластинки «Боже, храни кьют-рок», буквально за полгода появилось несметное количество девушек с не менее драйвовыми и трогательными песнями. Репертуар многих «кьют-рокерш» не блещет разнообразием - грубо говоря, почти все они поют примерно одно и то же и в похожей манере, однако кризисом перепроизводства пока и не пахнет. Музыка и месседж - на пике востребованности, поддержать знамя кьют-рока Доре готовы помочь Too Much, Mary Gu, Нексюша, Мейбл, Аня Покров и другие, и даже стартовавших чуть раньше «Кис-кис» составители сборника недрожащей рукой отправили в этот же сегмент, от чего никто не прогадал. Здесь же чуть более плаксивая, чем принято в жанре, Просто Лера, чуть более кривляющаяся Мэйби Бэйби, чуть более язвительная Алёна Швец - и ничьё присутствие на сборнике не вызывает протеста или даже вопросов. Правда, Гречку я бы к кьют-року не отнёс, в её песнях слишком мало позитива и много всамделишной безысходности. А вот Монеточку к кьют-року не отнесли составители сборника - видимо, количества иронии в её текстах не хватило для того, чтобы редакторы Яндекс.Музыки смогли закрыть глаза на не-роковые аранжировки Лизы.

Кроме двухчасового заряда бодрости, плейлист предлагает лучшие песни из репертуара новых певиц - эти треки наверняка будут восприняты слушателями как повод познакомиться с творчеством девушек поближе. Дора, Mary Gu, Too Much, «Кис-кис» - это, что называется, обязательная программа для тех, кто хочет быть в тренде. Есть смысл также обратить внимание на Нексюшу с острой песней о лекарственных средствах, приглядеться к певице по имени Абрикоса, пострадать вместе с Просто Лерой, а также поискать другие треки Манулы и Favlav. И последнее: Боже, храни кьют-рок!

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: плейлист, Дора, кьют-рок

Новости партнеров

β 16+