Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.04.2019
17.04.2019

Рецензия: саундтрек «Мэри Поппинс возвращается» ***

01.01.19 12:09 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: саундтрек «Мэри Поппинс возвращается» ***

2018, Walt Disney Company

Выбор рецензии для публикации 1 января - дело крайне ответственное. Лучше всего в этот день обозреть какой-нибудь лёгкий новогодний сборник - ну, или что-то, его заменяющее. Рэп и русский рок не годятся, попса радует не всех даже 1 января, словом, выбор непростой. Первое прослушивание саундтрека к новому фильму «Мэри Поппинс возвращается» не выявило в сборнике будто бы ничего новогоднего, но потом мне стало казаться, что эта музыка (и вообще подход авторов) вызывает какие-то праздничные ассоциации. Например, такие: ты просыпаешься в новогоднее утро, ищешь подарки под ёлкой, потом включаешь телевизор, пока родители спят, - а там мультфильм про Щелкунчика с музыкой П.И.Чайковского. Или ты уже взрослый, просыпаешься 1 января поздно и без надежд на сюрпризы под ёлкой, а в телевизоре хочешь увидеть что-то не очень громкое и яркое - так что мультфильм с популярной классической музыкой как раз сойдёт.

Ассоциации, конечно, не прямые. «Мэри Поппинс» - не «Щелкунчик», а Марк Шэймен - не Пётр Ильич Чайковский. Но саундтрек к «Мэри» получился очень торжественным, в хорошем смысле старорежимным, этаким классическим мюзиклом в большом голливудском стиле. И это не самый худший саундтрек к первым дням новогодних каникул. Это уже к финалу, осатанев от отдыха, можно включить что-нибудь стыдно-примитивное, а 1 января в самый раз будет стилизация под классику. На средней громкости.

Композитор Шэймен блестяще стилизовал практически всю киномузыку середины ХХ века - здесь переплелись эстрада, джаз, классика, мюзиклы и так далее. Эмили Блант, Лин-Мануэль Миранда и другие актёры охотно участвуют в этой реконструкции большого стиля, хотя их нельзя назвать великими вокалистами. Впрочем, величие тут и не требуется, ведь это всего лишь имитация, хотя и невероятно старательная и качественная. Именно поэтому в саундтреке нет ни штучных голосов, ни штучных мелодий, ни хитовых номеров. Как выяснилось, для создания правильной атмосферы это не требуется - зато требуется, чтобы всё звучало смутно знакомо и ассоциировалось с классическими мюзиклами. И с этой задачей создатели саундтрека справились отлично.

Даже с некоторым перебором. Включая пластинку, нужно иметь в виду, что время её звучания превышает два часа. Трек-лист содержит 39 номеров, среди которых, честно говоря, очень мало таких, какие захочется переслушать. Так что саундтрек не очень пригоден для внимательного прослушивания или танцев, но неплох в качестве фона - а что ещё нужно 1 января? Помимо оригинальных версий, альбом включает и те, которые звучат в дублированной русской версии фильма. Это, с одной стороны, самая провальная часть сборника, а с другой - самая интересная: её сложнее слушать фоном, она заставляет слушателя серьёзно задуматься о совместимости русского языка с большим голливудским стилем. Те, в чьи планы подобные размышления не входят, могут выключить альбом после 27-го трека.

Алексей Мажаев, InterMedia