Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.04.2019
18.04.2019

Рецензия: документальный фильм «Ник. Симферополь» ***

09.12.18 01:03 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: документальный фильм «Ник. Симферополь» ***

Документальный фильм о Нике Рок-н-ролле «Ник. Симферополь» (2018, режиссёры - Эдуард и Ольга Утукины) был представлен 11 ноября 2018 года в магазине «Дом культуры». Это первая часть будущей трилогии о Нике Рок-н-ролле, которого авторы называют «величайшей звездой шок-рока в России», а также «рок-актёром», что в его случае действительно звучит гораздо точнее, чем термин «музыкант». Симферопольская часть трилогии рассказывает о «крымском периоде» в жизни и творчестве урождённого Николая Францевича Кунцевича. В Симферополе Ник жил в 80-е.

Слухами о жизни и творчестве Ника Рок-н-ролла постепенно полнилась советская земля, ещё не знакомая с интернетом. Информация распространялась в основном самого дикого свойства - говорили, что на концертах он режет себе вены бритвой и творит бесчинства, сравнимые, а то и превосходящие подвиги английских панков и сатанистов вроде Оззи Осборна. Звучало это не как байки, а как легенды. Сложнее всего было поверить в то, что это происходит на нашей социалистической родине, а не на загнивающем Западе. Верилось, впрочем, с трудом.

С музыкой Николая Францевича я познакомился много позже, чем с эпическими народными сказаниями о нём. И оказалось, что она вполне соответствует буйному имиджу артиста, чья необузданная сценическая энергия плохо уживается с традиционными музыкальными формами, мелодичностью и благозвучием. Называя вещи своими именами, нужно признать, что слушать альбомы Ника Рок-н-ролла в формате аудио просто бессмысленно: если перед глазами нет картинки, его музыка воспринимается как неудобоваримый шум. С видеорядом же всё сразу превращается в арт-перформанс (который, конечно, тоже на любителя, но харизма Ника мало кого оставляет равнодушным).

Личность главного героя спутала все карты и создателям документального фильма «Ник. Симферополь». Формально лента выглядит как типичное «рокьюментари»: Ника возят по местам его молодости, расспрашивают о детстве и юности, дают слово друзьям и соратникам. Но что это? Стройная биографическая картина перед глазами зрителя вставать не желает, несмотря на усилия всех героев. Вместо этого былинный образ Ника Рок-н-ролла обрастает новыми легендами и мифами. Этот трагический рок-актёр всегда в маске; даже когда он рассказывает, казалось бы, прозаичные вещи о детстве в Оренбурге или о поступлении в Челябинский институт культуры, это звучит почему-то эпично. А уж вспоминающие о симферопольском периоде Ника абсолютно уверены в грандиозности всех происходивших событий типа дня рождения артиста, на который съехались панки со всей страны. Масштабная во всех смыслах личность Ника Рок-н-ролла заполняет собой экран, даже когда не делает ничего особенного. При этом пара баек фиксирует для истории примеры недюжинного чувства юмора рок-актёра: однажды он напугал юных девушек, мимически ответив на вопрос, что такое панк-рок, а в другой раз рассказал, что сидел в тюрьме по 666-й статье УК: «Угон космического корабля без применения технических средств».

Алексей Мажаев, InterMedia