Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTA

Jazz Across Borders и Игорь Бутман основательно встряхнули меломанов и профессионалов в Санкт-Петербурге

20.11.2018 01:00 Музыка Рубрика: Хроника

Форум-фестиваль Jazz Across Borders (JAB) прошел в рамках Международного культурного форума в Санкт-Петербурге с 15 по 17 ноября 2018 года. Это единственная в России профессиональная площадка для общения представителей отечественного и мирового джазового сообщества, амбициозная задача которой - способствовать продвижению российской джазовой сцены за рубежом, развитию российского музыкального экспорта. Автор идеи и основатель JAB - народный артист России Игорь Бутман.

В рамках JAB состоялись панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы с участием лидеров джазовой индустрии и музыкантов, обсуждения вопросов джазового рынка, выставка представителей индустрии, питчинг джазовых проектов, а также обширная музыкальная программа, включающая гала-концерт в Мариинском театре.

На церемонии открытия JAB в кинотеатре «Аврора» выступили заместитель министра культуры Российской Федерации Павел Степанов и президент JAB Игорь Бутман. В первый день форум-феста прошли публичный питчинг джазовых проектов, панельная дискуссия «Сам себе промоутер: как артисту продвигать концерты без бюджета», круглые столы «Как артисту заработать на своей музыке» и «Необъятная Россия – как сделать тур и не стать банкротом», а также шоукейсы и другие мероприятия.

Мастер-класс по вокалу провела обладательница премии «Грэмми» Патти Остин:

Обычно на мастер-классах я прошу, чтобы певцы выходили на сцену и выступали, а затем анализирую как сам вокал, так и артистические качества. Речь идет не только о пении, но и о способности рассказать определенный сюжет, чтобы все почувствовали его глубину так, как ее чувствует сам исполнитель. Это во многом определяет качество вашего выступления, то, насколько наполненной публика выходит из зала. Ведь самое главное – не только иметь талант, но и уметь его выразить, достучаться до зрителя. Очень многие, обладая хорошим голосом, не способны выразить эмоцию, а пение – только об эмоциях и чувствах. Поэтому если вы профессиональный певец и артист, то должны отдавать себя всего абсолютно искренне, бескорыстно и всецело – лишь тогда международная аудитория сможет вас понять.

Евгений Сафронов

На второй день состоялась панельная дискуссия «Работа с лейблами vs. Самостоятельный выпуск альбома», посвященная реалиям современного рынка и способам выживания в них. Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что разговор о лейблах не может не быть печальным, потому что мировая музыкальная индустрия сейчас находится в разрушенном состоянии:

– Понятие “лейбл” - коммерческое, это компания, нацеленная на прибыль. После катастрофического падения индустрии за 15 лет на 70%,прошлогодний рост нанесколько процентов – это лишь иллюзия восстановления, бизнес-модели индустрии разрушены, лейблы забыли о прибыли - например, в России обороты лейблов упали с 270 млн до 6 тыс долл. В мире большая часть музыкальных концернов уже поглощены ИТ-гигантами - к примеру, буквально вчера закрыта сделка по покупке концерном Sony издательства EMI Music Publishing. Сегодня потребление музыки управляется технологическими корпорациями, которым выгодно всеобщее бесплатное или почти бесплатное потребление музыки - именно поэтому все легальные музыкальные сервисы - от iTunes и YouTube до Spotify и Яндекс.Музыки сейчас убыточны. Музыкальная индустрия уже практически не существует как самостоятельный сектор. И в то же время в России много хороших музыкантов, у нас прекрасная продвинутая аудитория - но механизма связи между ними практически нет, надежды на инвестиции мейджоров тщетны, спонсоров мало, а доходы от продаж в лучшем случае покроют часть расходов. Руководителям лейблов сейчас следует ставить памятники - они доносят музыку для слушателя практически за свой счет. В этой ситуации вся надежда - на концертную деятельность и, конечно, умение музыкантов и руководителей лейблов работать с новыми медиа и платформами - в частности, очень рекомендую всем сотрудничество с присутствующей здесь ведущей российской системой n’RIS.

Евгений Петрушанский

О все той же проблеме с реализацией дисков в эпоху стриминга рассказал исполнительный директор лейбла Rainy Days Евгений Петрушанский:

– Мы небольшой независимый джазовый лейбл, и мы не изобретаем велосипед. Нам, как и всем, приходится заниматься очисткой прав, львиная доля дисков из тиража уходит на промо и продвижение, на них мы не зарабатываем. При издании джазовых записей многие привычные схемы не работают – это небольшой рынок. Сейчас монетизация и продвижение уходят в стриминг и социальные сети. При работе с музыкантами нужно тратить свою энергию. Когда мы даем им «рыбу» договора у них волосы встают дыбом. Чтобы выпускать пластинки и добиваться результата, нужно слушать и понимать друг друга.

Валерия Брусникина

Заместитель генерального директора n’RIS Валерия Бруcникина рассказала об уже готовых решениях, способных помочь джазовым исполнителям монетизировать свое творчество:

– Сегодня артисты хотят самостоятельно управлять правами. Они хотят всего и желательно быстрее. Есть музыканты, которые сами начинают организовывать концерты, они принимают самостоятельные решения. Артистам важно иметь для этого понятные инструменты. Мы как раз и представляем такие сервисы. Начиная с депонирования произведений и до сопровождения фонограмм до цифровых витрин и площадок. Остается проблема пиратства. На рынке много битов и сэмплов, которые широко используются музыкантами. Есть проблема трансграничных заимствований. Не менее важная проблема – финансирование проектов. Благо существуют краудфандинговые и краудинвестинговые платформы, которые позволяют выпускать альбомы под залог интеллектуальной собственности. Роль мейджоров сейчас меняется, лидерами продвижения становятся социальные сети – это самый короткий путь к аудитории. Достаточно вспомнить успех Монеточки и других новых артистов. Операторы связи работают только с юридическими лицами. Я советую пользоваться нашим сервисом или идти в социальные сети.

Игорь Бутман

На круглом столе «Менеджмент джазового проекта: путь от первых шагов до статуса звезды» выступили генеральный директор Depth of Field Management Дэррил Питт, президент Justjazz agency Кэтрин Майер и президент JAB Игорь Бутман. Последний коротко, но очень емко рассказал о своем творческом пути:

– Когда я начинал свой творческий путь и жил в Бостоне, при общении с артистами часто приходилось слышать: “Я артист Warner Records”, “Я артист RCA”, “Я артист Sony”. Я на это говорил, что я артист “КГБ-Рекордз”, ведь меня там постоянно записывают.Теперь у меня большая команда, мы хорошо и много работаем, и вообще я играю в хоккей с Путиным.

В рамках JAB состоялась панельная дискуссия «Международный опыт работы с аудиторией: как привлечь молодежь джазом» и круглые столы «Инновационные проекты в джазовом образовании» и «Репертуарная политика больших залов: как артисту попасть в программу».

Одним из самых ярких событий форум-феста стал публичный питчинг джазовых проектов. В жюри вошли главный редактор журнала «Кинорепортер» Мария Лемешева, председатель правления банка «Новый век» Вадим Мартынов, заместитель генерального директора n’RIS Валерия Брусникина, начальник управления рекламы департамента внешних коммуникаций и маркетинга АО «Газпромбанк» Наиля Шевлякова, а также программный директор «Радио Джаз» Михаил Иконников.

Участники питчинга были отобраны заранее по заявкам. В финальный состав вошли Елена Захарушкина, Виктория Ленская, Анастасия Лычковская, Юлия Филина, Михаил Фрейлин и Ольга Козловская. Каждому артисту было отведено по 5 минут, в течение которых они презентовали свои проекты, чтобы заинтересовать инвесторов и привлечь финансирование. Жюри высоко отметило все проекты без исключения.

JAB завершился грандиозным гала-концертом в Мариинском театре с участием звезд мирового джаза 17 ноября. Хедлайнерами вечера стали Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, а также обладательница премии «Грэмми» Патти Остин. Впервые в Петербурге они представили программу «Ella Fitzgerald. Now and then», вызвавшую большой интерес у представителей джазового сообщества. Днем позже премьера состоялась и в Большом зале Московской консерватории.

Павел Соломатин, Александр Тихонов, InterMedia

Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен

19.03.2024 13:07 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.

Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».

Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.

Фото: соцсети
Теги: Слот, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

19.03.2024 12:31 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.

- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.

По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.

Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: уход со сцены, Валерий Леонтьев, завершение карьеры

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+