Рецензия: Лолита Милявская - «Судьба. Live-концерт» ***
2018, Universal Music Rissia
«Концерт был записан без зрителей в поле этим летом», говорилось в сообщении от лейбла, выпустившего новую работу Лолиты Милявской и приславшего ссылку. Эта фраза зацепила ещё до просмотра фильма: концерт в чистом поле без зрителей - это же довольно точная метафора музыкальной карьеры Лолиты. Склонную к эпатажным интервью и театральным эффектам певицу зрители не вполне воспринимают в качестве певицы как таковой. Концерты - лишь одна из граней её бурной деятельности, причём не всегда главная. Поэтому выступление без зрителей выглядит для неё вполне органично. Как правило, живые концерты снимаются в настоящих турах с настоящей публикой (иногда даже с настоящим концертным звуком). И это логично: реши Rolling Stones выступить в чистом поле - там через 15 минут соберётся многотысячная толпа, и всё станет по-настоящему. Но для Лолиты Милявской подобный эксперимент выглядит вполне органичным: концерт «Судьба» - отражение остроумного замысла, часть той игры, в которую артистка превращает всю свою жизнь и карьеру. В конце и зрители таки собрались - человек тридцать из окрестных деревень. Или это были актёры, талантливо их изобразившие; тут толком не поймёшь, где правда жизни, а где торжество художественного вымысла.
Фильм режиссёра Алексея Сеченова начинается так: Лолита едет в машине с модным молодым человеком, похожим на рэпера Элджея, и тот втирает ей о современных правилах хайпа. Мол, чтобы оставаться интересной публике в свои 55, надо делать фиты и записывать вайны. Лолита заинтересованно слушает, иногда задавая глупые, по мнению нового поколения, уточняющие вопросы, а потом выскакивает из машины и бежит к стаду коров с криками «Вот здесь и будем снимать» и «Избавьте меня от этого мальчика». Строится сцена, коровы расходятся, начинается концерт. Без хайпа и даже без сценических костюмов, зато с оригинальными идеями и хорошими музыкантами.
«Дорогие мои поклонники и те, кто о Милявской слышать не хочет. Пожалуйста, найдите 45 минут времени и посмотрите концерт», - пишет Лолита в описании видео на своём YouTube-канале. Хронометраж щадящий, на академический час хватило и песен, и сценарных находок. Лолита исполнила «На «Титанике», «Намисто/Ожерелье», «Раневскую», «Ты моё море», «Судьбу» и другие композиции; под её пение к сцене подъезжал полицейский «уазик» с недовольными стражами порядка, приходили «братки», появлялись Артём Иванов с песней на украинском и Георгий Юфа с виолончелью, а также приходили сурдопереводчица и козы. Полицейские, правда, оказались актёрами, насчёт коз не уверен, а вот Юфа и русские пейзажи точно настоящие. После просмотра выяснилось, что, если не заглядывать в трек-лист, сложно вспомнить, под какую песню что происходило. То есть музыкальная составляющая в очередной раз оказалась чем-то отдельным и не слишком вписанным в общую концепцию. Впрочем, некоторые моменты заставят зрителей поверить в то, что Лолита Милявская - хорошая певица с сильным репертуаром. Или хорошая драматическая актриса, уверенно сыгравшая этот образ.
Алексей Мажаев, InterMedia
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.
Эминем убьет Слима Шейди в новом альбоме
Эминем анонсировал выход своего нового альбома. Пластинка получила интригующее название «The Death of Slim Shady (Coup De Grâce)». Трейлер с анонсом, стилизованный под новостной репортаж, был обнародован 25 апреля 2024 года в соцсетях.
В трейлере настоящий криминальный репортер обсуждает смерть давнего альтер-эго Эминема, Слима Шейди.
- Благодаря своим сложным и часто критикуемым, искажающим язык рифмам у блондина-антигероя, известного как Слим Шейди, не было недостатка во врагах, — говорит он.
Затем в клипе появляется давний соратник Эминема 50 Cent который говорит: «Он не друг, он психопат». Репортер добавляет: «Те же грубые тексты и противоречивые выходки, возможно, в конечном итоге привели к его кончине. Присоединяйтесь ко мне, и мы воссоздадим события, которые привели к убийству Слима Шейди».
Слим Шейди - вымышленный персонаж, созданный Эминемом в качестве главного героя альбомов «The Slim Shady» и «The Marshall Mathers». Как объяснял сам рэпер, это его альтер-эго, которое он использует, чтобы говорить вещи, которые Маршал Мэтерс (настоящее имя Эминема) никогда бы не сказал в реальной жизни, и оскорбить как можно больше людей. Скорее всего Слим Шейди - психопат с раздвоением личности.
Релиз пластинки (она станет для Эминема 12-й по счету) состоится этим летом, дата и другие подробности пока не объявлены.