Умер Николай Караченцов

Николай Караченцов ушел из жизни 26 октября 2018 года, за день до своего 74-летия. Печальные известия подтвердил сын артиста. Как сообщает РИА «Новости», это случилось в реанимации 62-й больницы в Москве, в 8.50.
Ожидается, что церемония прощания с актером состоится в «Ленкоме». Дата и время пока уточняются.
Караченцов играл в таких фильмах, как «Старший сын», «Собака на сене», «Трест, который лопнул», «Человек с бульвара Капуцинов» и др. На протяжении почти 40 лет он служил в театре «Ленком».
В 2005 году артист получил тяжелую черепно-мозговую травму в результате автомобильной аварии, после которой так и не восстановился полностью. Осенью 2017 года у актера диагностировали неоперабельную опухоль в левом легком. Караченцова направили на лечение в Израиль, однако оно не дало желаемого результата.
Рецензия на фильм «Джон Уик 4»: Мордобой на рейве

Оценка: 8 из 10
Боевик «Джон Уик 4» выходит в российский прокат 23 марта 2023 года. Режиссёр: Чад Стахелски. В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард, Лоренс Фишбёрн, Хироюки Санада, Шамир Андерсон, Лэнс Реддик, Рина Саваяма, Иэн Макшейн и другие.
«Моё почтение, мистер Уик», — сказал бы Том Круз, увидев, какие экшен-сцены придумали для четвёртой части масштабной франшизы с Киану Ривзом. Герой отстреливается от врагов на полной скорости в мчащийся по парижским улицам машине без дверей, выпрыгивает с пятого этажа, падает с лестниц, с навыками ниндзя оказывается то в Осаке, то в Берлине, в одиночку кладёт целый взвод элитных бойцов, но это, впрочем, для серии уже не новости. Когда-то «Джон Уик» был простецким коридорным боевиком категории «Б», а теперь это международный блокбастер класса люкс.
В этом плане первую часть стоит выносить за скобки. Это была самодостаточная и законченная история, а вот уже сиквел положил начало совершенно другому повествованию, которое подошло к закономерному концу именно в четвёртой части. Начиная со второго фильма, «Джон Уик» стал активно обрастать многочисленными подробностями мира, в котором наёмным убийцей оказывался каждый бомж на улице и каждый мирно прогуливающийся по Центральному парку зевака, всегда готовый принять новый контракт на убийство. Ввелась целая международная организация, которая управляет сетью отелей Континенталь и регламентирует кодекс наёмников со всего света. Именно этот кодекс нарушает Джон Уик во второй части, из-за чего на него начинают охоту буквально все и сразу.
Третья и четвёртая часть, по сути, об одном и том же: весь мир ополчился на героя Ривза, а он в свою очередь продолжает идти по головам, дабы свергнуть авторитетов и обрести наконец заслуженную свободу. В этой части в сюжете всплывают много старых знакомых Уика и к ним добавляются новые злодее. Первым делом Уик приезжает в Осаку, где местным Континенталем руководит его старый товарищ Шимазу (как всегда харизматичный и героический самурай Хироюки Санада). Туда же пожаловал и Каин (Донни Йен), слепой наёмник и бывший лучший друг Уика, который теперь пытается его убить. Каина завербовал фактурный французский модник Маркиз (Билл Скарсгард), чьи радикальные методы по поимке Уика включают в себя уничтожение вообще всех отелей, чьи управленцы могли хоть как-нибудь помочь Джону Уику по старой дружбе.
Дальше Уик будет бегать от Маркиза по всему миру, чтобы встретиться с ним тет-а-тет в Париже. В процессе ему предстоит заключать неожиданные союзы и снова рисковать жизнью. В общем, типичный расклад для Уика. Сюжет в этой серии фильмов вообще играет последнюю роль. В предыдущей части сценаристы попробовали чуть сильнее проработать мир, добавив долгие и муторные описания кланов, лишнюю информацию, касающуюся главных плохишей, но в итоге это лишь пагубно сказалось на ритме фильма. Четвёртая тоже начинается с затянутого вступления, которое больше похоже на пилот будущего сериала про отель Континенталь. Режиссёр Чад Стахелски сам приучил зрителя к зрелищным экшен-сценам, открывающим фильм на учащённом сердцебиении. А тут нам приходится минут 20 сидеть и рассматривать костюмчики Билла Скарсгарда, вместо того, чтобы считать хэдшоты от мистера Уика. Не порядок!
Но такое длительное ожидание должно оправдаться, не так ли? И вот наконец начинается экшен. Отель в Осаке заполоняют тяжело вооружённые бойцы Маркиза, обвешенные непробиваемой бронёй. У Уика, как обычно, пистолет, у людей Шимазу мечи и луки, у противников – полный арсенал. Казалось бы, сейчас пойдёт жара, но есть одно «но». Перед нами всё же четвёртая часть серии, в которой главный герой убивал людей одной лишь книгой, на лошади отбивался от банды байкеров, вместе с тренированными собаками устраивал целую «бурю в пустыне» в миниатюре, а тут нам предлагают обычную перестрелку в помещениях из стекла и бетона. Как-то мелковато, не находите?
Да, конечно, в глобальном контексте выходящих ежегодно боевиков даже эта (японская) экшен-сцена – произведение искусства. В ней ювелирно продумано каждое движение телом и каждый спуск затвора, хореография боёв и перестрелок, кувырки и броски через себя, звуковое оформление ударов и выстрелов, плавные движения камеры, всё это огромный рукотворный труд. Не впечатлить он может лишь самых зажравшихся зрителей, ну или тех, кто к четвёртому фильму устроил себе марафон первых трёх.
Тем не менее, важно то, что Стахелски приберёг козырные карты на потом. Последний час фильма развеет любой скепсис, ибо весь парижский сегмент феноменален в плане постановки экшена. В любом из «Джонов Уиков» экшен-сцены обладают своей собственной структурой, своим мини-сюжетом с завязкой, кульминацией и развязкой. В четвёртой части экшен-сцен стало меньше, но зато они стали намного дольше, текстурнее и насыщеннее. Они по-хорошему выматывают и состоят из симфоний, в которых за мелодичность отвечают клацанье затворов и звон падающих гильз. Вдобавок Стахелски выкручивает на максимум электронные биты, добавляя к и без того драйвовым сценам ощущение всплеска адреналина. А в берлинском сегменте с неузнаваемым Скоттом Эдкинсом всё происходящее и вовсе превращается в неоновый мордобой на рейве с приятными нотками каноничного опеннинга из первого «Блэйда».
Пожалуй, самой изобретательной экшен-сценой фильма является та, что снята с верхнего плана в заброшенном здании. До такого ещё ни один блокбастер не додумался, а «Джон Уик 4» сделал так, что теперь уже никому и пытаться не стоит. Показанный без единой склейки, этот эпизод – чисто учебник создания эталонного экшена: как использовать пространство, декорации, как работать с массовкой для пушечного мяса. Визуально франшиза к своей финальной части (не считая грядущий спин-офф с Аной Де Армас) заметно похорошела. В какой-то момент начинает казаться, что мы наблюдаем за приключениями Джона Уика по красивым обоям с рабочего стола: вот он на фоне Эйфелевой башни, вот – в японском саду с цветущей сакурой, а вот – на заброшенной парижской станции метро, которую оформлял будто бы сам Бэнкси.
Не обошлось, конечно, без обилия компьютерных фонов, но это ни в коем случае не принижает заслуг художников-постановщиков и координаторов по трюкам. Ривз на самом деле гонял на машине без дверей, Донни Йен, как настоящий Ип Ман, вкладывал всего себя в каждое движение рук и ног. Актёрский состав у квадриквела в целом лучший за серию. К старожилам франшизы (не забыли про Лоренса Фишбёрна, Иэну Машейну дали роскошно пройтись по картинной галерее и с покойным Лэнсом Реддиком проститься не забыли) примкнули бодрые новички. Эпизод с Эдкинсом наверняка разберут на мемы, Скарсгарда запишут в список образцовых бондовских злодеев, к Шамиру Андерсону приглядятся поближе, а про Донни Йена, скорее всего, скажут, что местами он даже затмевал самого Ривза.
К своему финальному поклону «Джон Уик» стал лицом голливудского боевика, в котором комиксная условность сочетается с безумным фанатизмом в постановке продуманного до мелочей, зрелищного экшена. Конечно, иногда его заносит на территорию «Форсажа», особенно когда в дело идут непробиваемые пиджаки, будничные падения из окна и диалоги, целиком состоящие из житейских мудростей. Но все эти точечные вспрыски фарса и абсурда не портят фильмы Чада Стахелски ровно так же, как чёрные костюмы – внешний вид Киану Ривза. «Джон Уик 4» — достойное завершение истории из четырёх глав, каждая из которых навсегда останется свидетельством того, что при должной любви и самоотдачи даже экшен-сцена может стать произведением современного искусства.
Вадим Богданов, InterMedia
Сосо Павлиашвили заявил, что просил свою жену бросить его

Певец Сосо Павлиашвили стал гостем нового выпуска программы «Легенда», представленного на RTVI 22 марта 2023 года. Он рассказал о том, за что благодарен шоу «Голос», и как относится к Алле Пугачевой.
- Алла Борисовна, когда существовало такое «Радио Алла», оно, наверное, единственное было, которое ставило мои песни, - рассказал артист. - Ей очень нравилось мое исполнение, она один раз даже пригласила меня участвовать в «Рождественских встречах». Это было один раз, но я этот вечер помню до сих пор. У нее было — и сейчас наверняка есть — отношение в первую очередь к себе, вот такое очень мощное такое отношение к себе. Она не позволяла себе малейшей лжи на сцене, в искусстве, в пении. И у меня даже есть песня, которую мы написали с ней. Я написал музыку, а она мне подарила стихи, потрясающие стихи. Но я уверен, что если она меня услышала бы в самом-самом начале своей карьеры, она меня никогда не оттолкнула бы. Она оценила бы и всё сделала бы для того, чтоб мне помочь. Как она помогла огромному количеству людей. Может быть, есть люди, которые не такие, как другие, и другие как-то.
В программе певец объяснил, почему расстался с Ириной Понаровской.
- Мы сделали свое, отдали зрителям. Потом каждый из нас пошел по своему пути, - сказал Сосо. - Это невозможно было дальше уже продолжать, потому что у меня были свои взгляды на творчество. У Ирочки были свои взгляды, своя личная жизнь, у меня своя личная жизнь. И очень часто пересекались как родные люди, и всё всегда было замечательно. И до сих пор мы вспоминаем о тех днях, о тех годах с огромным удовольствием, с огромной благодарностью. И это была очень большая школа для меня — быть рядом с великой женщиной и с великой артисткой.
Он объяснил, почему выступал на концерте для переселенцев из Луганска и Донецка и поделился планами продолжить эту практику. В интервью Павлиашвили признался, что у него раньше не было грузинского акцента.
- У меня вообще не было акцента. У меня с 6 лет была педагог, она была настоящая ленинградка — ну, питерская, можно так сказать сегодня — Нелли Георгиевна Ураева. Она была как вторая мама для меня, - сказал исполнитель.
Сосо Павлиашвили также рассказал о том, что думает о разрешении однополых-браков и правах ЛГБТ в Европе.
- Я никак не оцениваю это. Что там оценивать? Это готовится всё к приходу Антихриста — и всё, - считает певец. - А что мне там оценивать? У них своя жизнь, у меня своя жизнь. Я никому не желаю зла, но это их всех и поработит самих. Когда ты отворачиваешься от Бога, отворачиваешься от природы, когда ребенок без согласия родителей может идти и поменять свой пол в неосознанном таком состоянии, да. Когда уже молодые девчонки, мальчишки уже пьют антидепрессанты и бегают табунами к психологам — это и у нас происходит. Это беда, это большая беда.
Поэтому я не хочу это никак оценить, я не хочу это вообще обсуждать. Не потому что это плохо или хорошо, я просто не хочу это обсуждать. И вы сами прекрасно знаете, что я могу сказать и как я на это смотрю. Мне очень жалко этих людей. Мне очень жалко, потому что они впустую теряют свою жизнь. Им подбросили какие-то ценности, которые их погубят. И я это знаю, и это идет в полный ход. Пусть они нас оставляют в покое — мы к ним не лезем, они лезут в мою Грузию. Они лезут в мою Грузию, они лезут в мою Россию, они залезли везде. Поэтому нам надо самоочищаться и держать за руки друг друга. И не воевать друг с другом, и не проклинать друг друга, а, наоборот, больше друг друга понимать. У нас один Бог, одни понятия, одни предки и одни победы.
Музыкант признался в недоверии к психологам и рассказал о наркотиках.
- Я абсолютно смело, с чистой совестью говорю: «Никаких наркотиков я не принимал и не принимаю, ясное дело!» - заявил Павлиашвили. - Меня просто с ума сводила сама музыка, с ума сводила сцена, с ума сводил мой зритель. А многие это не воспринимали, потому что слишком я был свободным, слишком отвязным. Еще советское было время.
В «Легенде исполнитель вспомнил о знакомстве со своей женой Ириной Патлах:
- У меня была студия, где я работал, где я записывал свои «нетленные произведения», ха-ха, вот, - рассказал Сосо. - Несколько альбомов я записал на той студии — на Миусах был Дворец пионеров. И в этом же здании был «Класс-Центр» — театральная студия, где училась Ирочка. Ей тогда было лет 16. И ей очень нравилась моя старая-старая песня «Я с тобой». И так сложилось — ну, это вот судьба — она зашла на мою студию, там договорилась, чтобы переписать на кассету что-то. И мне сказали, что вот заходила девчонка красивая. А я тогда был жутким бабником. Ну, жутким, жутчайшим просто. И как-то я сам заинтересовался. Ну, я не знал, что она еще ребенок. И как-то она зашла, а я там записывал песню «Я и ты». И я на одном дыхании всё это записал. Ну, для меня это было привычно, нормально. А для Ирочки это было очень интересно, и как-то мы разговорились с ней. Вижу, ребенок, с хорошим вкусом, безгранично красиво воспитанная. И я ее потом пригласил в свой коллектив. И она выступала с нами и как бэк-вокалистка, и танцевала. Ну просто главная звезда была на сцене это Ирочка всегда!
Когда-то Павлиашвили просил жену бросить себя:
- У меня были на это причины, чтоб не сгубить судьбу молоденькой девочки, красивой, умной, перспективной, - признался музыкант. - Но это от нас уже не зависело, это была судьба. Вот сколько раз я уже сказал это слово? Была судьба. У меня были очень тяжелые времена (лет 7), и как раз Ирочка была со мной. Ирочка потом решила эту проблему, родив нам нашу Елизавету 18 лет тому назад. И проблемы исчезли, как будто их и не было. Поэтому это особенно дорогие мне люди. Да, у меня была посттравматическая эпилепсия после аварии, страшной аварии. Через год у меня начались приступы. И только во сне, во сне эти приступы приходили ко мне, мучали и уходили. И я знаю, что Бог этим меня отвел от многих других бед, которые были на каждом шагу в 90-е годы, и вытащил меня именно этой болезнью. И я когда после этого очнулся, после рождения Лизы, я понял, что я неправильно жил. Я не разорвал отношения со всеми, хорошие отношения остались до сих пор, но я уже очень сузил круг людей, с кем мне надо было идти дальше.
Рецензия на фильм «Путешественница во времени»: Разоблачение великой иллюзии

Оценка: 6 из 10
Мелодрама «Путешественница во времени» выйдет в российский прокат 23 марта 2023 года. Режиссер: Оливье Тренер. В главных ролях: Лу де Лааж, Рафаэль Персонна, Изабель Карре, Грегори Гадебуа, Эстер Гаррель.
1989 год, пропахший терпким дымом Амстердам. Джулия мечтает стать великой пианисткой, но время на дворе переломное, поэтому все ее мысли заняты разрушением Берлинской стены. Забив на все, она решает махнуть с подругой к месту событий, чтобы творить историю, так сказать, собственноручно. По пути на вокзал Джулия понимает, что забывает паспорт, возвращается в квартиру. А там уже ее ждет бдительная мама, которая раскусила маневр непоседливой дочки на раз. По другой версии развития событий картины, Джулия благополучно берет с собой документ и без проволочек добирается до Берлина, где ее ждет много интересного.
Тут начинается сущая свистопляска. Вот Джулия роняет книгу в библиотеке, знакомится с чутким (по)читателем и начинает крутить с ним роман. Вот Джулия ничего не роняет, ни с кем не знакомится и остается, как дура, одна. Вот Джулия становится великой пианисткой и отправляется на гастроли в Нью-Йорк. Вот Джулия бездарно проваливает музыкальный конкурс и пытается заглушить горечь нереализованности антидепрессантами, щедро запивая препараты вином.
Примерно год назад в России вышел фильм Дэниела Шайнерта и Дэна Квана «Все везде и сразу». Те, кто посмотрели эту комедийную историю безбашенной китаянки о путешествиях в мультивселенной в различных обличьях, «Путешественнице во времени» совершенно не удивятся. Закомплексовнная Джулия заметно уступает многоликой Эвелин буквально во всем. Перемен в жизни пианистки хватает лишь на костюмы, прически и цвет волос. Сменяющие же друг друга люди и события остаются не более чем декорациями.
Фишка с редактированием коллизий судьбы героини довольно быстро наскучивает. Сакраментальный вопрос «зачем» в контексте «Путешественницы во времени» оказывается вовсе не праздным. Похоже, Оливье Тренер не очень-то верит в предназначение человека и его способность меняться под ударами грозного рока. В фильме пару раз робко поднимаются проблемы предначертанности, закономерности и случайности, но все эти дискуссии быстро сводятся на нет за ненадобностью для развития сюжета. Отсутствие сверхзадачи превращает просмотр ленты в муторное испытание. Вероятно, для удобства восприятия стоило выпустить «Путешественницу во времени» в виде сериала.
Главная беда этой ленты заключается в отсутствии генеральной линии. Трудно понять, какую из Джулий стоит принимать за точку отсчета и есть ли здесь ее «отбракованные версии». Самым суровым приговором для авторов этого калейдоскопа можно считать версии о том, что расщепление пианистки есть результат употребления ею «веселых папирос» на заре жизни или же плод старческого маразма на закате дней. Неприятнее же всего то, что часть сюжетных линий похожи на неудачные редакции сценария, поэтому на глазах у зрителя фактически происходит процесс разоблачения кино как великой иллюзии.
Денис Ступников, InterMedia