Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия: «Человек, который удивил всех». Он, встречая Смерть, не здоровался с ней ****

Драма «Человек, который удивил всех» выйдет в российский прокат 25 октября 2018 года. Режиссеры: Алексей Чупов, Наталья Меркулова. В ролях: Наталья Кудряшова, Евгений Цыганов, Юрий Кузнецов, Павел Майков и др.

Егерь по имени Егор (Евгений Цыганов) – настоящий сибиряк. Службу свою несет исправно, не щадя живота своего. Однажды над ним нависает реальная угроза обвинения в превышении пределов необходимой самообороны. Но это еще цветочки по сравнению с тем, что Егор узнает о своей неизлечимой болезни и что жить ему осталось от силы месяца два.

Не теряя самообладания, он обеспечивает семью деньгами на похороны, распоряжается будущим урожаем картошки и определяет судьбу сельскохозяйственного инвентаря. Жене Наталье хладнокровие Егора кажется диким, и она бросает все силы на спасение супруга. Визит к заезжему светилу столичной медицины и чистка астральных каналов у местной шаманки ровным счетом ничего не дают. И тогда Егор решает обмануть смерть, превратившись в женщину, по примеру героя народного эпоса селезня Жамбо.

«Человек, который удивил всех» хорош тем, что его жанровая принадлежность постоянно ускользает от определений критиков. Для притчи в этом фильме слишком много темных мест. Для физиологического очерка на тему современной русской глубинки он очень уж благополучен и даже местами идилличен. В пять стадий умирания, выведенных Элизабет Кюблер-Росс поведение неизлечимо больного егеря тоже как-то не укладывается.

Как и одиозное «Убийство священного оленя», «Человек» прослеживает, как вечный миф вторгается в современную профанную реальность. Это лобовое столкновение болезненно для обеих сторон. Рациональное общество всеми силами сопротивляется могущественной стихии, из-за чего мифологемы не спасают, а, напротив, сеют разрушение и хаос. Если раньше юродивые были нарасхват, то теперь их компанией все откровенно тяготятся, а для собственных семей они и вовсе становятся сущим проклятием. В этом смысле «Человек», как и недавнее творение польского режиссера Малгожаты Шумовски «Лицо», имеет один литературный первоисточник - новеллу Франца Кафки «Превращение».

«Когда умирают люди – поют песни», - писал Велимир Хлебников. Возможно, поэтому, «Человека» легче интерпретировать, исходя из законов не кинематографического, а песенного искусства. По сути, весь синопсис картины целиком и полностью заключен в произнесенном нараспев сказе шаманки (по модели знаменитой «Денежки» Юрия Гальцева), которая, матерясь и гогоча, прикасается к великой тайне. Сюжет «Человека» хорошо знаком поклонникам «Наутилуса Помпилиуса» по песне «Иван Человеков», герой которой одолел Смерть спокойным к ней отношением и привычкой, встречая ее, «не здороваться с ней, как со всеми, кто его проколол».

Саундтрек к фильму становится своеобразным камертоном подлинности. Сюда вошло немало поп-хитов из 90-х («Иванушки International», «Рок-Острова», Владимир Кузьмин), которые не генерируют новых значений, а, напротив, звучат архаично, олицетворяя собой застывшее время и потерявшихся в нем людей. И лишь дерзновенный поступок Егора придает этой пестрой музыке хоть какой-то смысл. Особенно это ощутимо в эпизоде, где звучащий фоном на сельской дискотеке «Мой рок-н-ролл» «БИ-2» вновь превращается в гимн внутренней свободе лишь при появлении всеми отвергнутого егеря. Иногда лучше молчать, чем говорить – недаром, во второй половины фильма из Егора никто не может вытянуть ни слова. «И то, что было, набело откроется потом…»

Денис Ступников,InterMedia

Марк Эйдельштейн получил по лицу от девочек на съемках «Сто лет тому вперед»

постер к фильму

Марк Эйдельштейн признался, что его по-настоящему побили на съемках фильма «Сто лет тому вперед». В сцене массовой драки актер, сыгравший Колю Герасимова, надеялся на имитацию трюков. Однако режиссер Александр Андрющенко велел ему реагировать на настоящие удары по лицу.

– Если кто не знает, драки в кино обычно снимаются на совмещении, - пояснил «АиФ» Александр Андрющенко. - Вы смотрите на Марка, мы выставляем кадр и делаем вид, что бьем его, а он отыгрывает. Но вам не видно, что кулак на самом деле не бьет его по лицу… Но на этот раз сцена была так разведена, что камера повернулась и они [актеры] стоят в профиль. Я долго думал, как можно ударить в профиль, чтобы зрители не увидели, что на самом деле удара не было. И оказалось… никак. Пришлось бить.

Марк Эйдельштейн признался, что ему пришлось подстраиваться под эти условия.

- И это был единственный раз, когда режиссер Андрющенко меня обманул, - со смехом заметил он. – Потому что я получил по лицу от девчонок… А девчонки только рады были – ды-дыщ, ды-дыщ! Я думал: «Ну, ладно. Я же актер, я же мужчина…». Меня ударили. Тишина. Я решил: «Все снято». Но вдруг еще дубль. И так раза четыре…

Напоминаем, что фантастическая картина режиссера Александра Андрющенко вышла в прокат 18 апреля и была снята по мотивам одноименного романа и других произведений Кира Булычева. Главные герои Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) и Алиса Селезнёва (Дарья Верещагина) живут в Москве, но он – в XXI веке, а она - на сто лет позже.

Источник: Аргументы и факты Фото: постер к фильму
Теги: Сто лет тому вперед, Марк Эйдельштейн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Квентин Тарантино не будет снимать «Кинокриктика»

Sipa/Fotodom

Квентин Тарантино передумал снимать фильм «Кинокритик», который должен был стать десятым и предположительно последним в его режиссерской карьере. «ИнтерМедиа» напоминает, что в картине он хотел рассказать о талантливом, циничном, но не слишком успешном кинокритике, чьи тексты любил читать в юности в журнале.

Впервые о проекте было объявлено весной 2023 года, съемки планировались не осень, но из-за забастовок Гильдий сценаристов и актеров были перенесены. В начале 2024 года стало известно, что на главную роль приглашен Брэд Питт, ходили слухи, что в проекте могут принять участие и многие другие актеры из его прошлых фильмов.

Но, как пишет Deadline, в результате Тарантино несколько раз переписывал сценарий и в конце концов охладел к нему. Действие фильма должно было происходить в Южной Калифорнии в 1977 году, и в прошлом год проект получил 20,5 миллионов долларов налоговых льгот от Калифорнийской комиссии по кинематографии (CFC), и для того, чтобы их не потерять, Тарантино должен был отснять одну смену проекта в августе, а затем продолжить производство в начале 2025 года. Теперь этот вариант больше не рассматривается. Режиссер думает над новым сценарием.

Это самый большой сюрприз для поклонников Тарантино с тех пор, как много лет назад он чуть было не отказался снимать «Омерзительную восьмерку» после того, как дал небольшой группе актеров свой сценарий, а один из них поделился им со своим представителем. Вскоре его скопировали, а черновой вариант слили в интернет. Тарантино чувствовал себя преданным, но в конце концов вернулся в проект после того, как устроил благотворительное чтение и получил восторженные отзывы на сценарий.

Названа дата выхода «Бриллиантовой руки» на больших экранах

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

«Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм». Выбор картины не случаен: телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» ранее провёл опрос аудитории, чтобы узнать, какой фильм зрители хотели бы посмотреть в кино. В числе лидеров оказалась именно «Бриллиантовая рука», её назвали 22% опрошенных. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания МВК (входит в медиахолдинг «Цифровое Телевидение»).

Культовая советская комедия о неудачниках-контрабандистах и немного наивном, но отважном Семён Семёныче Горбункове была покадрово восстановлена мастерами Лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались авторами. Именно таким зрители и увидят фильм в кинотеатрах.

- «Бриллиантовая рука» — уникальный фильм. Опытные киноведы находят там отсылки к картинам Чарли Чаплина, Альфреда Хичкока, эпопее о Джеймсе Бонде. В комедии показаны элементы «красивой жизни», которые для простого советского зрителя были чем-то невероятным: заграничное турне, показ мод, дорогой ресторан и даже чуть ли не первый в СССР стриптиз в кино. Но при всём этом «Бриллиантовая рука» — абсолютно народный фильм, а главный герой Семён Семёнович Горбунков — настоящий народный герой: добрый, несколько наивный, нерешительный, но, когда необходимо, готовый подвергнуть себя опасности. И зритель в нём, его семье, властной управдомше, даже главных антагонистах — горе-контрабандистах — видит частичку себя, своего окружения. Поэтому фильм остаётся таким близким зрителю и спустя 55 лет и неизменно собирает большое количество людей у телевизора. Теперь мы приглашаем аудиторию насладиться этим шедевром советского кинематографа на большом экране в улучшенном изображении и звуке и ощутить атмосферу 1960-х, когда комедия впервые вышла в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение».

Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года. В год проката посмотрело более 76 млн человек. Этот рекорд советские кинематографисты не могли побить в течение 11 лет. Сегодня «Бриллиантовая рука» находится на третьем месте среди отечественных фильмов — лидеров советского кинопроката по количеству зрителей.

Как мы сообщали ранее, в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в повторный прокат выходили фильмы: «Асса», «Покровские ворота», «Кин-дза-дза!». Причём «Покровские ворота», «Ширли-мырли» были показаны на большом экране впервые, а «Асса» стала самым кассовым советским перевыпуском в 2022 году.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: дата релиза, Бриллиантовая рука, повторный прокат
β 16+