Александр Горчилин, Савва Савельев и Филипп Авдеев рассказали «Одноклассникам» про «Кислоту» (Видео)
Режиссер Александр Горчилин и актеры Савва Савельев и Филипп Авдеев стали гостями онлайн-шоу «ОК на связи!» 4 октября 2018 года. Они представили «Одноклассникам» стартовавший в кинотеатрах фильм «Кислота». В прямом эфире гости рассказали о съемках, об отсутствии саундтрека в картине и ответили на вопросы пользователей соцсети.
- Мы не снимали фильм с расчетом на то, что к нему будут применены слова «понравилось» или «не понравилось», - рассказал Александр Горчилин. - Это была провокация к мысли и к тому, чтобы найти что-то созвучное себе. Понравиться могут «Трансформеры» или фильмы про супергероев. Ну что значит «понравилось»? Давайте разберем. Мне кино понравилось. Общее слово какое-то. Тебе было нескучно, приятно, не засыпал? Или ты со всем согласен там? Ты можешь быть с чем-то не согласен, какие-то темы могут казаться тебе неблизкими, но это не значит, что их нет. Отрицать это бессмысленно. Это попытка диалога.
По словам режиссера, отсутствие саундтрека было задумано еще на этапе придумывания фильма.
- Потому что музыка часто помогает ощутить то или иное состояние, - объяснил он. - Вот сейчас тебе грустно, сейчас тебе весело, а сейчас тебе духоподъёмно и патриотично. А кино должно говорить в этом смысле само за себя. Если внутри всё правильно организовывается, то не надо это дополнительно поддерживать искусственно. Музыка появляется только в тех местах, где она обусловлена обстоятельствами. К тому же у нас есть история, что Филипп исполняет роль мальчика, который какой-то музыкант. И вот какой он музыкант, никто не знает, потому что музыка его так нигде и не звучит. Где-то появляется музыка, но это скорее ироничный ход. Еще, как выяснилось на монтаже, забавно получилось, что мы пытались что-то подкладывать, и дико опошлялась сразу картинка. Видимо, из-за того, что уходило естественное состояние того, что там происходило.
- Когда мы на «Кинотавре» этот фильм увидели, у меня тоже возник вопрос, где музыка, - добавил Савва Савельев. - Но на 20-й минуте я понял, что проваливаюсь в другое измерение, потому что мне никто в лице звукорежиссера, редактора музыкального не пытается подсказать, что я должен чувствовать. Это невероятно круто. Но когда фильм закончился, у меня было просто потрясение, потому что та кропотливость, с которой фильм сделан, с точки зрения света, с точки зрения операторской работы, производит невероятное впечатление. Мы должны были после этого фильма пойти на еще один показ, но вместо этого решили, что нам надо пойти и прыгнуть в море. И мы пошли и все вместе прыгнули в море, потому что надо было как-то выплеснуть и куда-то деть всё то, что копилось то время, пока шел фильм. Мы сделали омывание себя. Кислота из нас вышла на сочинском побережье.
В рамках программы зашел разговор и про ограничения, связанные с государственным финансированием фильма:
- Рамки только в нашей ментальности, - заявил Горчилин. - Но наша ментальность определяется чем? У тебя включается самоценз, и ты сидишь и восхищаешься смелостью зарубежных режиссеров. Если бы у меня появилась возможность снять фильм в этом году, это была бы история про что-то другое. Я рад тому, что мы сделали, и как мы это сделали, потому что это оказалось сложнее, чем я устроен. Всё относительно свобод – это больше касается политических историй, но что толку? Значит, всем нравится жить, как они живут, под цензурой, не говорить матом, не показывать пиписьки, у нас же их нет, правда? Наше общественное лицемерие дошло до какого-то абсурдного уровня. У нас была певица Верка Сердючка, и все же брутальные дядьки на корпоративы заказывали её. А что произошло, когда на «Евровидение» вышел певец-трансвестит? «Что это за оно», «как это можно выпускать на сцену». А теперь мы переживаем за нашу душу, думаем, кем вырастут наши дети. Я прекрасно рос, наблюдая и за «Тату», и за индийскими фильмами, и за русскими мультфильмами, за порнокассетами, которые находили мои одноклассники у своих родителей в ящике. И ничего, все выросли! Никто никого не убил. Глупо оправдывать свои неудачи и несостоятельность посредством того, что к нам не относится.
Филипп Авдеев рассказал «Одноклассникам» об испытании славой, которое обрушилось на него после премьеры «Кислоты».
- Это довольно разъедающая история, как кислота, все эти эфиры, интервью, ты говоришь не своими словами, превращаешься в робота, - пожаловался он. - Я вчера понял, что за этот месяц ни разу не занялся тем, что люблю. Например, я выпускаю газету «Белый шум», мне это нравится. Но сейчас я не могу искать темы, потому что мое время занято тем, что я занимаюсь словоблудием. Но наша профессия не про это. Важно, что мы это сделали. А внутри мы и без комментариев понимаем, где есть ошибки.
.jpg)